Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» (2 фото)

Махаури Елена Владимировна
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»

2. Доминирующая

образовательная область Социально-коммуникативное развитие

2. Виды деятельности детей

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну вежливых слов и доброты“» размещена в разделах

Игровая (игра перевоплощение «Кручу, верчу, лечу…», дидактическая игра «Вежливые слова»)

Коммуникативная (беседа по вопросам о волшебных словах)

Художественно-творческая (рисование лучиков для солнца)

Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Двигательная

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: сочувствие сказочному персонажу.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

просьба (взять с собой в путешествие Ириску чтобы она выучила волшебные слова).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность (использование демонстрационного материала, воздушных шаров)

Словесные (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, поощрение, оценка)

Игровые (игровые упражнения и задания)

Практические (рисование лучиков для солнца)

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, пояснение, напоминание способа выполнения, рассматривание готовой работы.

3. Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие – рисование нетрадиционным способом;

Речевое развитие – использование художественного произведения для обогащения эмоционального опыта детей;

Физическое развитие – развивать двигательную активность в ходе выполнения динамической паузы

4. Возрастная группа 2 младшая «А» группа

5. Цель создать условия способствующие развитию навыков использования в речи вежливых слов

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Обогатить словарный запас детей вежливыми словами : спасибо, извините, пожалуйста; Дети различают плохие и хорошие поступки.

Понимают значение слов спасибо, извините, пожалуйста.

6.2 Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; Дети активны, сочувствуют игровому персонажу.

6.3 Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. При создании коллективной композиции рисунка умеют объединяться для общего дела.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затрудняются формулировать определения значений вежливых слов. Разъяснение, напоминание.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Видео ряд: презентация по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Музыкальный ряд: звук взлета на воздушном шарике

Демонстрационный материал : подушечки по количеству детей, воздушные шары, улыбающиеся солнце, макет солнца без лучей.

Раздаточный материал: гуашь желтая, влажные салфетки, контейнер для мусора.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья», заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель обращает внимание детей на необычное оформление зала, разнообразие новых игрушек, цветочные композиции.

1 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Появление клоунессы Ириски не знающей хороших манер. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети решают взять Ириску с собой в путешествие, для того чтобы обучить ее хорошим манерам. 0,5 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа по вопросам о волшебных словах.

Дидактическая игра «Вежливые слова» 4 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр презентации. Беседа – обсуждение хороших и плохих поступков. 4 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование не традиционным способом лучиков для солнышка. 3 мин

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель задает детям вопросы:

Куда мы с вами путешествовали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости? Чему мы ее научили?

1, 5 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Ситуативные беседы Используют в речи вежливые слова : спасибо, пожалуйста. В детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Приобретенный опыт использует в разговорной речи во время самостоятельных игр. В детском саду

2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в продуктивной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования ладошками. В детском саду

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко».

3. Комарова Т. Развитие художественных способностей дошкольников 3-4 лет. ФГОС., Мозаика-Синтез, 2014 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. ФГОС., Мозаика-Синтез, 2015 г.

Фото «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения» Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного.

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Конспект ОУД в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. [/b] Воспитатель: Онищенко Татьяна Анатольевна. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Страна вежливых слов» Конспект занятия по нравственному воспитанию «Страна вежливых слов» Цель: учить детей вежливо общаться со взрослыми и детьми, здороваться.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

НОД «Путешествие в страну доброты и вежливости» Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Задачи: – познакомить.

Педагогический проект  «В мире вежливых слов и добрых поступков» «В мире вежливых слов и добрых поступков» Автор: Сердобинцева Елена Михайловна, воспитатель средней группы, в МДОУ № 64 «Непоседа».

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Министерство образования и науки РСО - Алания Государственное бюджетное образовательное учреждение прогимназия «Интеллект» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:28
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Махаури Елена Владимировна (УИ 1544174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД