Махаури Елена Владимировна
Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»
2. Доминирующая
образовательная область Социально-коммуникативное развитие
2. Виды деятельности детей
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну вежливых слов и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игровая (игра перевоплощение «Кручу, верчу, лечу…», дидактическая игра «Вежливые слова»)
Коммуникативная (беседа по вопросам о волшебных словах)
Художественно-творческая (рисование лучиков для солнца)
Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)
Двигательная
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: сочувствие сказочному персонажу.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
просьба (взять с собой в путешествие Ириску чтобы она выучила волшебные слова).
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
Наглядность (использование демонстрационного материала, воздушных шаров)
Словесные (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, поощрение, оценка)
Игровые (игровые упражнения и задания)
Практические (рисование лучиков для солнца)
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, пояснение, напоминание способа выполнения, рассматривание готовой работы.
3. Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие – рисование нетрадиционным способом;
Речевое развитие – использование художественного произведения для обогащения эмоционального опыта детей;
Физическое развитие – развивать двигательную активность в ходе выполнения динамической паузы
4. Возрастная группа 2 младшая «А» группа
5. Цель создать условия способствующие развитию навыков использования в речи вежливых слов
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Обогатить словарный запас детей вежливыми словами : спасибо, извините, пожалуйста; Дети различают плохие и хорошие поступки.
Понимают значение слов спасибо, извините, пожалуйста.
6.2 Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; Дети активны, сочувствуют игровому персонажу.
6.3 Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. При создании коллективной композиции рисунка умеют объединяться для общего дела.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Затрудняются формулировать определения значений вежливых слов. Разъяснение, напоминание.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Видео ряд: презентация по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Музыкальный ряд: звук взлета на воздушном шарике
Демонстрационный материал : подушечки по количеству детей, воздушные шары, улыбающиеся солнце, макет солнца без лучей.
Раздаточный материал: гуашь желтая, влажные салфетки, контейнер для мусора.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья», заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель обращает внимание детей на необычное оформление зала, разнообразие новых игрушек, цветочные композиции.
1 мин
1.2 Мотивация деятельности детей Появление клоунессы Ириски не знающей хороших манер. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети решают взять Ириску с собой в путешествие, для того чтобы обучить ее хорошим манерам. 0,5 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа по вопросам о волшебных словах.
Дидактическая игра «Вежливые слова» 4 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», просмотр презентации. Беседа – обсуждение хороших и плохих поступков. 4 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование не традиционным способом лучиков для солнышка. 3 мин
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель задает детям вопросы:
Куда мы с вами путешествовали? Понравилось ли вам наше путешествие?
Кто приходил к нам в гости? Чему мы ее научили?
1, 5 мин
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Ситуативные беседы Используют в речи вежливые слова : спасибо, пожалуйста. В детском саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Приобретенный опыт использует в разговорной речи во время самостоятельных игр. В детском саду
2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в продуктивной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования ладошками. В детском саду
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко».
3. Комарова Т. Развитие художественных способностей дошкольников 3-4 лет. ФГОС., Мозаика-Синтез, 2014 г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. ФГОС., Мозаика-Синтез, 2015 г.