Залина Сиукаева
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РСО - Алания
Государственное бюджетное образовательное учреждение
прогимназия «Интеллект»
Тема: «Путешествие в страну доброты»
СиукаеваЗалина Павловна.
Владикавказ 2016г.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Пути решения: Диалог с детьми на заданную тему.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.
- развить логическое мышление.
-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Пути решения:Д. и «Бусы», Д. и «Хорошо или плохо»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- развивать игровую деятельность;
- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками;
-формировать доброжелательное отношение к окружающим;
Пути решения:Д. и «Хорошо плохо», Диалог с детьми на обозначенную тему.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- развивать физические качества;
- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- обеспечить двигательную активность в ходе проведения физминутки;
Пути решения:физминутка,
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-формировать умения внимательно рассматривать картинки;
-понимать сюжет, эмоционально откликаться.
Пути решения:Музыкальное оформление детской деятельности, рассмотрение картинок по теме.
Оборудование и материалы:
• дидактические картинки,
• презентация,
• клей карандаш,
• вырезанные ладошки,
• бусы
• аппликация солнышки.
Предварительная работа:
• Беседа о культуре поведения;
• Просмотр мультфильмов;
• Рассмотрение иллюстраций;
Ожидаемый результат:
В процессе НОД предполагается провести работу по воспитанию у детей нравственных качеств «доброта», «вежливость», умению анализировать и оценивать собственные поступки и окружающих людей.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап организационный
2 этап. Проблемный.
3 этап. Познавательный.
4 этап. Решение проблемы.
5 этап. Практический
6 этап. Итог Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
На доске появляется Незнайка:
Ой, а что вы тут все собрались? Сколько у вас игрушек я хочу играть.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что Незнайка забыл при встрече сказать?
Воспитатель: Наверно ты не знаешь вежливых слов
Незнайка: Я не знаю что это за слова.
Воспитатель: Незнайка мы тебя научим. Поможем Незнайке?
Воспитатель: Я вас приглашаю в страну «Доброты», Она необычна тем, что все жители там добрые, приветливые и веселые. Они часто ходят друг к другу в гости и всегда помогают тем, кому необходима помощь. Но она находится далеко, как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами прилетели в страну «доброты».
В этой стране много улиц. Первая улица называется улица «Вежливых слов»
Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки. Как вы думаете что это за бусы? Как еще называют эти слова?
Воспитатель: Да, ребята, когда мы слышим такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Давайте их соберем, Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.
Молодцы! Вы много волшебных слов знаете, Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.
Воспитатель:Продолжаем наше путешествие. И следующая улица «Добрых поступков». Подойдите к столу, встаньте удобно, что бы всем было видно. На доске у нас изображено два мальчика. Как вы думаете, кто из них совершает добрые поступки, а кто злые, плохие?
Воспитатель: На столе перед вами перепутались картинки, нужно взять одну картинки рассмотреть какой это поступок и почему и определить какой из мальчиков это мог сделать.
Воспитатель: молодцы вы правильно все сделали!
Воспитатель: Следующая улица «Спортивная» на этой улице дети любят заниматься спортом, поэтому они все здоровые и крепкие. А вы любите заниматься спортом?
Воспитатель: Давайте мы и сейчас немного позанимаемся.
Физминутка
А теперь мы вместе встали,
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед.
А теперь наоборот
Влево вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Сели встали и опять
Будем дело продолжать
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая улица называется «Дружба», как вы думаете, почему она так называется?
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает дружба?
А может быть дружба черного цвета?
Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как радуга. Как вы понимаете, что такое дружба?
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.
- У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (сердитый, а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (желтый) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (красный) и скажите «Нет!»
1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.
2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.
3. Будем дружбой дорожить.
4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.
5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.
6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.
7. Другу будем помогать.
- Молодцы! Справились с заданием.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Полетим опять на самолете.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет!
Воспитатель: Подойдите ко мне, встаньте ровненько.
Появляется незнайка.
Ну что Незнайка мы помогли тебе?
Незнайка: Да спасибо большое. Я многому научился. Мне понравилось с вами путешествовать. Но мне пора с вами прощаться. До свиданья ребята до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
Воспитатель:
Где мы с вами были?
Что мы там собирали?
Какие картинки рассматривали?
Воспитатель: Молодцы. Доброта— это маленькое солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой наших сердец.
Воспитатель: Ребята подойдите к столам, мы на лодошках приклеим солнышко наполненное нашей любовью и добротой.
Подарите свою доброту нашим гостям. Молодцы, вы самые лучшие и добрые дети! Попрощайтесь с гостями.
Дети под музыку входят в группу с воспитателем,
Вместе с воспитателем выполняют движения. Приветствуют гостей
(здравствуйте, доброе утро, Уае бон хорз)
Становятся перед доской, где появляется Незнайка.
Ответ детей
Ответ детей.
Ответ детей.
Ответ детей.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети:– волшебными.
Дети собирают бусы называя вежливые слова.
Ответы детей:
Дети выполняют задание.
Ответы детей:
Дети выполняют движения
Ответы детей.
Ответы детей
(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.
Дружба – это улыбки друзей
Дети выполняют задания поднимая нужную табличку.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети подходят к доске.
Дети прощаются.
Ответы детей.
Дети приклеивают на лодошки сделанные заготовки солнышко и дарят гостям.