Елена Гроздева
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект Организованной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Доброты»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 категории подготовительной группы
Гроздева Е. В.
Чебоксары, 2017
Цель:
Выработка коммуникативных и социальных навыков дошкольников в ходе совместной деятельности.
Публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция в следующих образовательных областях :
- коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, труд, безопасность.
Программные задачи:
• Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными способами); учить распознавать и выражать эмоции: радость, гнев, удивление, злость, страх.
• Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, оценивать их с точки зрения способа достижения цели, результата, этики (хороший или плохой поступок).
• Обучить детей элементарным приемам ауторелаксации.
• Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления карт (условными обозначениями, учить детей понимать планы-карты, считывать маршруты.
• Активизировать словарный запас детей образными выражениями и эпитетами, понимать образные выражения в стихах, пословицах и поговорках.
• Развивать доброжелательные межличностные отношения, взаимопонимание и доверие. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
• Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, персонажам литературных произведений, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, в детском саду, проявлять внимание и заботу о других людях.
Ход:
Воспитатель держит в руках письмо, читает:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
- Дети, хотите узнать, от кого письмо? (читает письмо) Жители волшебной страны доброты приглашают детей в гости и высылают воздушный шар. Полетим?
- Ребята, мы отправляемся в волшебную страну Доброты. Как вы думаете, что такое хорошо? ( Дети: весело, приятно, когда конфетами угощают и др.) Но чтобы попасть в волшебную страну, надо соткать паутинку добрых слов, чтобы наполниться волшебной силой.
- Вы любите, когда вас хвалят? Почему? Давайте подарим другу комплименты. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что - нибудь приятное, так, чтоб душе стало тепло. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят комплименты, в случае затруднений воспитатель помогает ребенку подобрать слово.)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, здесь есть карта страны. Давайте пойдем, ориентируясь на неё.
- Слышите волшебные звуки музыки? (звучит красивая мелодия) Это поляна Хорошего настроения. Как здесь хорошо! Какая красота! Даже дух захватывает! А сколько здесь добрых животных! (Дети показывают удивление и восхищение). Давайте мы превратимся в одно из них!
Упражнение «Доброе животное»
Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое доброе сердце : стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Тук, тук, тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе! Очень хорошо. Молодцы.
Воспитатель:
-Теперь мы пойдем дальше. Давайте посмотрим на карту, куда поведет нас стрелочка? Нас ждет Лес Доброты и Вежливости.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, вежливыми, смелыми, отзывчивыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
(Слышится шорох)
– Что это шуршит? Откуда этот звук?
(Появляются Мотыльки - дети – мальчик и девочка)
– Кто это может быть? Давайте спросим у них.
Мотыльки:
-Здравствуйте, мы – мотыльки. Мы прилетели в этот лес и услышали, что вы говорите о доброте и вежливости. А что это такое? Зачем они нужны?
- А кто из вас может объяснить, что значит быть добрыми? – (ответы детей).
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; делиться игрушками; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть добрыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее и совершать добрые поступки. Доброе слово и отношение может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
-Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. Расскажите о добрых поступках, которые вы совершаете. (Рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей (обсуждение рассказов писателей)
Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно
творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются…
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?
- Надо настраивать себя на добро и по - доброму относиться к окружающим и
они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей
прожить нельзя. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта.
Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и
помощь согревают, как солнце. Не зря народ придумал пословицы и поговорки,
которые мы тоже знаем. Продолжите их:
Доброе слово и … (кошке приятно)
Доброму человеку … (везде добро)
Доброго человека держись, а от худого… (удались)
Добрый человек в добре… (проживет век)
Добрый человек добру… (и учит)
Добрый человек надежнее… (каменного моста).
Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
- Мотыльки, а чтоб вы запомнили, что такое доброта, мы приглашаем вас на
танец - танец доброты!
(Физминутка – танец под песню «Что такое доброта»)
Воспитатель:
- Нам пора двигаться дальше. Ребята, возьмем мотыльков с собой?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Посмотрим на карту, что она показывает? Куда нужно держать путь? Судя по карте, мы добрались и до Озера Настроения. Ой, а кто это встречает нас на берегу? Это Фея Настроений.
Фея (психолог) :
- Здравствуйте, гости! Как добрались? Какое у вас настроение?
- Ребята, какое бывает настроение? (Радостное, грустное, злое, удивленное, бывает страшно).
- Как можно узнать, какое настроение у человека?
Фея: Я очень хочу познакомить вас с жителями нашей волшебной страны. Вот они!
(Фото персонажей разных литературных произведений, сказок и мультфильмов на экране с различным настроением, дети угадывают и озвучивают)
Пиктограмма «грусть»
– Какое настроение?
– Когда бывает грустное настроение?
Пиктограмма «удивление»
– Какое настроение?
– Чему можно удивиться?
Пиктограмма «злость»
– Какое настроение?
– Когда человек может разозлиться?
Пиктограмма «радость»
– Какое настроение?
– Когда вы радуетесь?
Фея:
- А теперь подойдем поближе к озеру. Встанем на берегу. Наши руки превратятся в волны. (Дети выполняют массаж под комментарий психолога). Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало – положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Что вы чувствовали? ( Дети: было приятно, немного щекотно, тепло).
Фея:
- Ребята, вы проголодались? В стране Доброты и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.
Упражнение «Котелок Радости».
Сегодня мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку –
Там у нас не варенье,
Там наше отличное настроение! (сопровождая жестами)
- А чтобы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость?
Хорошенько помешаем (мешает воображаемой ложкой, попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.
Фея:
- Ну вот и пришло время прощаться. Я рада была вас увидеть, поиграть с вами. А теперь нам с мотыльками пора домой, в волшебную страну. На память о нашей встрече я подарю вам «капельки радости», давайте устроим салют! (раздает конфетти, дети подбрасывают их вверх)
Воспитатель:
-Спасибо, Фея, спасибо, мотыльки.
(персонажи прощаются и уходят)
- А нам тоже пора домой. Мы погуляли по стране Доброты. Давайте снова обратимся к нашей подсказке – карте. Что она нам показывает?
Дети:
-Дорогу к воздушному шару.
Воспитатель:
- Пойдем по дорожке и дойдем до шара. На нем мы и полетим обратно в детский сад.
(«Летят» на воздушном шаре)
- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? О чем мы говорили? Что запомнилось? (ответы детей; подведение итогов).