Иванова Вера Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие во дворец Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшой группе.
Цель: приобщать к нравственным ценностям.
-Закреплять представления о добрых делах, понимание, что вежливые слова помогают людям в общении;
-Развивать способность к сопереживанию, установлению причинно-следственных связей;
-Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы, подборе слов-антонимов;
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания правил доброжелательного общения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие во дворец Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседы, заучивание стихотворений, песен, пословиц о доброте.
Словарная работа:
Слова-антонимы, пословицы, добродушный, вежливость, уволок.
Оборудование:
Игра «Скажи на оборот», макет дерева Добра с листьями, лепестки цветка, карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, свеча, костюмы дюймовочки, аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Энтина.)
Мотивация:
Помощь дюймовочке.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит аудиозапись песни «дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне?
Дети: О доброте, добрых людях и верных друзьях.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Доброта»
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она как солнце, светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой!
Как вы думайте, что такое добро, доброта?
Дети: Добро- это дарить любовь всем окружающим. Быть добрым- значит иметь доброе сердце, душу, всем помогать, всех жалеть, любить, уметь говорить доброе слово.
Воспитатель: как говорят о таких людях?
Дети: Добродушный, добрый.
Коммуникативная игра «Добрые слова»
Дети давайте встанем в круг и передовая цветок, будем говорить добрые слова. А получивший цветок благодарит.
В круг ребята встали,
Розу увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
(Педагог передаёт розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, становиться водящим… Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.)
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.
Молодцы ребята вы много знаете приятных и добрых слов. Ведь, не даром говорят «Ласковое слово, что весенний день».
2. Воспитатель: Теперь послушайте стихотворение-загадку. Если текст учит вас вежливости и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «с добрым утром» скажет твердо?
Дети отвечают.
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает улыбаться?
Дети отвечают.
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Дети отвечают.
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Дети отвечают.
Кто же слово доброе «пожалуйста» повторяет поминутно?
Дети отвечают.
У кого из вас в порядке шкафчики, палочки, кроватки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно
Физминутка.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже здрасте говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй тихий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
3. Вы любите сказки? Назовите добрых героев из разных сказок.
Дети: Золушка, Карлсон, добрый доктор Айболит, Дюймовочка, крокодил Гена, Чебурашка, Рукодельница.
Воспитатель: Приглашаю вас в сказочный дворец Доброты. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети отвечают: В этом дворце доброты живут только добрые герои, которые помогают окружающим.
Воспитатель: Правильно, в этом дворце живут только добрые герои.
Пройдемте за мной.
А у дворцовых ворот Дерево Добра растет.
Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.
Стало дерево скучать, Людей добрых поджидать!
Вы, ребята, приходите, и листочки приносите.
А листочки необычные, с вопросами.
Какие слова говорят при встрече?
Дети. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!
Воспитатель. Как надо произносить добрые слова?
Дети. Ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.
Воспитатель. Что такое вежливость?
Дети. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Воспитатель. Какие вы знаете вежливые слова?
Дети. Извините, простите, благодарю, будьте добры, пожалуйста.
Воспитатель. Что вы скажите, если вам помогли?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Что такое дружба?
Дети. Дружба – это верить друг другу, помогать в трудную минуту.
Воспитатель. Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево.
4. Игра «скажи на оборот» (с мячом)
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить слова, а вы должны назвать ему противоположное. Как называются такие слова?
Дети: антонимы.
Воспитатель: правильно. Будьте внимательны.
Плохой-хороший, злой-добрый, трусливый-смелый, грубый-нежный, толкнуть-обнять, ударить-приласкать, намусорить-убрать, сломать-починить, нагрубить-поблагадорить.
Воспитатель: Хорошо ребята. Вы справились и с этим заданием.
Ребята, слышите, кто-то плачет. Да это Дюймовочка. Почему ты плачешь?
5. Дюймовочка. Добрый день ребята. Вы не смогли бы мне помочь. С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы их собрать, нужно рассказать пословицы и поговорки о добрых делах.
Дети говорят пословицы.
-Доброе слово и кошке приятно.
-Доброе слово дороже богатства.
-Доброе слово ворота открывает.
-Ласковее слово не трудно сказать.
-Ласковое слово, что весенний день.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Доброе слово слаще мягкого пирога.
Дюймовочка: Спасибо ребята много знаете пословиц о доброте и дружбе. Какой у меня пушистый цветочек получился.
6. Воспитатель. Следующее задание Дюймовочки мы должны выполнить за столом.
Задание «Оцени поступок»
(У детей карточки с изображением положительных и отрицательных поступков).
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, возьмите карточки, внимательно их рассмотрите. Если вы считаете, что изображен добрый, положительный поступок, закрасьте круг красным цветом, а если плохой, отрицательный поступок - синим.
Работы детей.
А сейчас я предлагаю вместе с Дюймовочкой посмотреть, как вы разбираетесь в добрых и плохих поступках. Хорошо ребята вы справились с этим заданием.
Воспитатель. Ребята, пора нам прощаться с Дюймовочкой.
Дюймовочка. Мне очень понравилась с вами. И я на память о нашей доброй встрече я оставлю вам свечу. До-свидания!
Дети. Спасибо
7. Воспитатель. (Зажигает свечу) Протяните руки к свече, что вы чувствуйте?
Дети. Тепло.
Воспитатель. Вот такое же тепло должно исходить от нас всех. Улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом добротой.
Какие слова слышать приятнее: вежливые или обидные?
Какими словами начинается наш день?
Легче быть добрым или злым?
Дети: Добрым легче дружить.
Воспитатель: Надеюсь, ребята, что у вас на жизненном пути будут встречаться только добрые люди, надежные и верные друзья, которые всегда придут вам на помощь.
Ритуал прощания «Дружные ребята»
(Предлагаю детям взяться за руки и произнести речёвку.)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Что смогли вам показали
Всем спасибо за внимание.
Все: Досвидание!