Яна Морозова
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, побуждение детей к совершению добрых поступков и дел во благо других людей.
Задачи:
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному, художественно- эстетическому развитию.
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Развивать коммуникативную сферу у детей.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.
Звучит песня «Если добрый ты…».
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рада приветствовать Вас в нашем зале.
Звучит песня «Доброта».
Ведущий:
Пусть побольше добрых будет
Говорят ни зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта- она на веки
Украшенье человека…
Ведущий:
- Дорогие ребята, а кто мне скажет, а что такое доброта? Что значит быть добрым? Зачем людям доброта?
Ответы детей.
- В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми : Смелыми, отзывчивыми и вежливыми. Просто надо больше улыбаться, дарить улыбку людям.
- Ребята, в хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. (в это время Появляется Фея добра) .
ФЕЯ: - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня для вас есть волшебный цветок доброты. Я принесла его для вас из сказки «Аленький цветочек».
Фея: - Итак, посмотрите впереди стоит избушка, но на пути есть болото, и чтобы к ней пройти нам потребуется первый лепесток.
Лепесток первый «Мостик Добра»
Ведущий: - Ребята, вам необходимо вспомнить слова, в которых «Спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т. д).
Дети называют слова. Звучит музыка «Давайте друзья всегда друг другу желать добра».
(слайд дом).
Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь.
То поверь, что в доме проснется старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи,не стесняйся,дружок.»
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если…
Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,а выйдет Баба-Яга,
И не слышать тебе сказки и не видать пирога.
Появляется Баба яга.
Ведущий: - Бабушка-Яга, что с тобой случилось? Раньше ты была хорошей и доброй.
Баба-Яга: - Меня очаровал злой волшебник.
Фея: - Ребята давайте поможем Бабе Яге, для этого нам понадобиться второй лепесток «Пословицы о доброте».
Ведущий: - Давайте с вами вспомним пословицы о доброте.
- Итак, дети, мы с вами вспомнили столько разных пословиц о доброте, это поможет нам снять чары с Бабы-Яги. Давайте мы ей улыбнемся и все хором скажем: «Бабушка-Яга, мы тебя любим».(баба- яга становится доброй).
Фея: Бабушка, раз ты добрая, давай с тобой поиграем и для этого нам понадобиться третий лепесток.
Лепесток третий: «Добро-зло»
Ведущий: - я по очереди буду называть любые слова или словосочетания, обозначающие какие-то поступки, действия. Если это слово-добро, то вы должны похлопать в ладоши. А если это слово-зло, то погрозить пальцем и топнуть ногой.
Баба-яга: Какие молодцы, как вы хорошо различаете добрые и злые поступки. Ребят, раз я стала доброй, то теперь мне пора творить добрые дела, До свиданья, детвора!
Фея: - Ребята, ну а нам пора отправляться дальше. И для этого мне понадобиться четвертый лепесток.
Лепесток четвертый. «Танец девочек». (слайд звездное небо).
Ведущий: - Смотрите, мы очутились среди сказочных звезд.
Как тут красиво. и какой звездопад (слайд звездопада).
Фея: - Ребята, а у меня для вас есть пятый лепесток.
Лепесток пятый «Звездочка»
Ведущий читает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Ответы детей. (Наверно, это были доброта, радость, любовь).
Фея: - Какие вы молодцы, смотрите как много мы всего узнали сегодня. И у меня на цветке осталось еще два лепестка. Давайте посмотрим, что же нам приготовил следующий лепесток.
Лепесток шестой. «Добрые сказки».
Ведущий: - Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте вспомним злых героев сказок.
Ответы детей. (Баба-яга, Кощей Бессмертный, змей-Горыныч, Соловей-Разбойник и т. д).
Ведущий: А теперь давайте назовем добрых героев сказок.
Ответы детей. (Василиса премудрая, Варвара-краса, Елена Прекрасная и т. д).
Фея:- Смотрите, добрые герои нам приготовили «волшебные предметы».
(в сундуке лежат волшебные шкатулки, волшебные палочки, шапки-невидимки, цветик-семицветик.).
Ведущий: - Представьте себе, что вы стали обладателями волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали? (придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.)
Фея:- Какие вы добрые, как мне с вами нравится. Но нам пора отправляться обратно в садик. И для этого у меня остался последний седьмой лепесток. До свидания ребята. (передает лепесток ведущему).
Лепесток седьмой. «Добрые слова».
Ведущий: - Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Смотрите у меня для вас есть солнышко, но пока оно нас не греет так как на его лучах «плохие слова». (злой, грубый, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость). Нам с вами нужно к этим словам подобрать антонимы. (добрый, ласковый, щедрый, веселый, радость, мир, правда, доброта). Ответы детей.
Ведущий: - Если солнце большое оно на тебе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.
Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Ну что, нам пора возвращаться в сад.
Релаксация «Сон бабочки» (музыка релакс).
Сейчас мы с вами превратимся в красивых разноцветных бабочек. Они легкие, воздушные. Закрываем глазки. Тело стало легким и воздушным. Бабочка вспорхнула и полетела. Движения ее крыльев плавные и красивые. Она летит на красивую поляну. Всюду цветы: белые, желтые, розовые, с голубыми стебельками. Вдох-выдох. Бабочка садиться на самый красивый цветок. Она чувствует аромат цветка. Он напоминает запах меда. Вдохните глубже. Насладитесь этим запахом. Вдох-выдох. (з раза). Рядом много красивых цветов. А на них много разноцветных бабочек- это ваши друзья. Они приветливо машут вам своими крылышками. И вот вы все взлетаете. Вы кружитесь в плавном танце. Вдох-выдох (з раза). А теперь мы снова превращаемся в ребят. Мы в своем саду. Возьмем с собой радость, чистоту и доброту, которые окружали нас все путешествие.
Спасибо ребята.