Галина Афанасьева
Сценарий «Путешествие в страну Чукландия» и знакомство детей с творчеством К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Вызывать радость от встречи с героями сказок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида№ 22
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУКЛАНДИЮ»
(Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы,
посвящённый 130-летию К. Чуковского)
Составитель:
Музыкальный руководитель
Афанасьева Г. Д.
Майкоп
Цель:
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Знакомить детей с творчеством К. Чуковского. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Образовательные задачи:
Развивать желание у детей принимать участие в театрализованной деятельности;
Обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и выразительного произношения слов;
Учить детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движения;
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее;
Добиваться выразительного, легкого, напевного исполнения индивидуальных песен;
Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с предметами (дугами, султанчиками).
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, вежливость;
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Действующие лица:
В з р о с л ы е:
• Ведущая
• Мойдодыр
• Федора
Д е т и:
• Цветы
• Муха-Цокотуха
• Пчелка
• Бабочки
• Тараканы
• Мышата
• Мочалки
• Самовар
• Чашки
• Коробейники
Атрибуты: портрет К. Чуковского, цветы, бочонок меда, монетка, самовар, коробки для коробейников, султанчики, посуда, стол, стул, платок.
ВЕДУЩАЯ: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
На небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей – весеннее!
Танец с цветочными дугами (6 девочек)
После танца девочки выходят из зала, а заходят участники развлечения с ведущей, строятся полукругом, боком к экрану
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы отметим юбилей
Того, чья лира воспела
Звучно «Мойдодыра»,
Муху-Цокотуху, Федору
И других сказочных героев.
Я думаю, что вы, ребята знаете,
Чей праздник мы сегодня отмечаем,
И дружно произнесем имя всеми
Вами любимого сказочника.
ДЕТИ: Корней Иванович Чуковский.
(На экране появляется портрет писателя)
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Сейчас мы отправимся в гости к дедушке Корнею,
В страну под названием Чукландия. Вы готовы?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩАЯ: Тогда в путь!
1 РЕБЁ НОК: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
2 РЕБЁ НОК: Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
Кто умеет без подсказки
Все загадки отгадать.
Песня «О сказке»
(на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения маши и Вити»)
https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.
После песни дети садятся на стулья.
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, ребята!
(Ведущая обращает внимание детей на центральную стену
и в это время включается свет)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-расчудесное.
Ни цветочки на нем,
Ни яблочки на нем,
Ни шоколадки, а интересные
ЗАГАДКИ: Книгу с дерева снимаем
И загадку отгадаем.
(Ведущая просит ребенка снять с дерева книгу
с загадкой, благодарит и читает)
ВЕДУЩАЯ: Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настает,
Тогда перестает.
ДЕТИ: Муха. Из сказки «Муха-цокотуха»
(На экране появляется картинка с Мухой-Цокотухой)
ВЕДУЩАЯ: Солнышко окна коснулось,
Вот и муха встрепенулась
Потянулась и проснулась.
Девочка-муха выходит, потягиваясь, на середину зала
МУХА: Ах, какой чудесный день,
Встать с постели мне не лень
Солнце светит так прекрасно,
На душе светло и ясно.
Приглашу я в дом гостей,
Угощу их по вкусней.
Схожу я на базар
И куплю там самовар.
«Улетает»
Входят двое коробейников под мелодию русской народной песни «Калинка»,
в руках у них лотки. Мальчики обходят противоходом зал,
показывая всем свой товар.
1 КОРОБЕЙНИК: Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
2 КОРОБЕЙНИК: Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
1 КОРОБЕЙНИК: Ярмарка!
2 КОРОБЕЙНИК: Ярмарка!
ВМЕСТЕ: Удалая ярмарка!
1 КОРОБЕЙНИК: Только у нас!
2 КОРОБЕЙНИК: Только у нас!
ВМЕСТЕ: Самый лучший в мире квас!
1 КОРОБЕЙНИК: Уважаемая публика!
Покупайте у нас бублики!
2 КОРОБЕЙНИК: Бубны, ложки, балалайки!
Подходите, выбирайте!
1 КОРОБЕЙНИК: А вот платки красивые
С бахромою длинною!
2 КОРОБЕЙНИК: Подходите, покупайте!
Под музыку появляется Муха. Облетает «лавки», пробует семечки, бублики, примеряет платок, затем останавливается у самовара.
МУХА: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Самовар мне нужен к чаю
И его я покупаю.
Муха отдает монетку коробейнику
МУХА: С полною теперь сумой
Поспешу скорей домой.
Муха «летит» впереди, а за ней продавец с самоваром.
Заносит в дом и ставит на стол.
МУХА: На обед теперь воскресный
Буду ждать теперь гостей своих.
Стол накрою поскорее
Угощу их повкуснее
«Майским чаем» и медком
А пока гостей я жду,
Песню радостно спою.
Исполняется «Песня Мухи» (муз. и сл. З. Роот)
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых,
Закипает самовар,
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар.
Светлячки сверкают ярко
Это праздничный салют
И чудесные подарки
Мне друзья мои пекут.
Пых-пых-пых,
Закипает самовар,
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар.
После песни Муха под музыку расставляет тарелки на стол.
МУХА: Все готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот идут мои друзья,
Как рада им, поверьте, я.
В зал входит девочка-пчела с бочонком меда и поет песенку. На припев песни вбегают девочки-бабочки и танцуют вокруг пчелки.
Песня пчелки и танец бабочек.
https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.
После песни пчелка с бочонком меда и бабочки «подлетают» к Мухе.
ПЧЕЛА: Ты прими подарок мой
Мед душистый, золотой,
Очень-очень дорогой.
Муха берет банку с медом
МУХА: Ай, да мед, сладенький,
Вкусненький, славненький.
Прошу вас, гости дорогие,
Не стесняйтесь,
Поудобнее рассаживайтесь,
Угощайтесь.
Дети садятся на свои места
ВЕДУЩАЯ: Весело было у Мухи.
Все пили чай с медом,
И хвалили муху за ее гостеприимство.
Все у нее так ладно,
Не то, что у моей знакомой.
Ребенок помогает ведущей снять с дерева книгу
ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, ребята о ком идет речь?
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
ДЕТИ: Федора! Из сказки «Федорино горе!»
На экране появляется героиня сказки
ВЕДУЩАЯ: Правильно! Зовут ее Федора Егоровна.
Ой, неумеха! Ой, грязнуля!
Ни в сказке сказать, ни пером описать…
Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.
Исполняет песню
Исполняется «Песня Федоры» (музыка и слова З. Роот)
Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто-то принесет
Мне воды простой.
Только чашечка моя
Да вся черным-черна.
Кто помыл бы ее мне?
А я совсем больна
ФЕДОРА: Не хочу я мыть посуду,
Лучше про нее забуду.
(Берет веник, хочет подмести, но передумывает).
Пол бы надо подмести,
Да салфетки потрясти.
Везде крошки, пыль, да сор!
Хоть бы кто-нибудь подмел!
(Обращается к детям)
Умывалась я когда?
Толь сегодня, толь вчера!
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)
ФЕДОРА: Хорошо-то как! Бай-бай!
Спи, Федора, засыпай.
(Зевает и засыпает)
А в это время посуда (самовар и 6 чашек) собираются в центре и шепчутся.
САМОВАР: Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
1 ЧАШКА: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
2 ЧАШКА: Мы бедная, бедная,
Несчастная посуда!
3 ЧАШКА: Жить с Федорой нам, друзья,
Очень, очень худо!
4 ЧАШКА: В этом доме пыль и грязь…
5 ЧАШКА: Уйдем немедленно сейчас!
ВСЕ (кланяются) : Прощай, Федора Егоровна!
ПОСУДА (уходит, приговаривая) :
Охо-хо! Охо-хо!
Жить с Федорой нелегко!
Охо-хо! Охо-хо!
Жить с Федорой нелегко!
ВЕДУЩАЯ: (машет посуде. Прощается) :
Ну, Федора, отличилась
И душа-то не болит!
Только охает, да спит!
(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне)
Вот уж рады тараканы,
Заиграли в барабаны.
Слышится барабанная дробь. Тараканы выбегают и строятся в шеренгу.
ТАРАКАНЫ (по очереди) : Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне!
Ай, друзья, вперед гурьбой,
Мы к Федорушке домой.
Исполняется «Песня тараканов» (музыка и слова З. Роот)
Как хорошо у тебя в доме-
Грязь кругом и паутина
Для друзей, для тараканов
Очень милая картина.
Тра-та-та да тра-та-та
Тараканам – красота!
Из угла выбегают дети-мышата
МЫШАТА (по очереди) : Мы веселые мышата
Нам с Федорой хорошо!
У нее полно еды,
Старых крошек и воды.
Эй, тараканы, давайте дружить,
Будем у Федоры
Долго-долго жить.
Полька «Мышат и тараканов»
https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.
ФЕДОРА: Батюшки! Матушки!
Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей
Вы меня спасите!
Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и выметает
мышей и тараканов и дети садятся на стульчики
ВЕДУЩАЯ: Разгулялись тараканы,
Как тут быть?
Кто же может их с мышами усмирить,
А Федору аккуратности научить?
Идут к дереву и снимают книгу.
ВЕДУЩАЯ: Дети, отгадайте загадку:
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой,
Выбегаем умывальник
И качает головой.
ДЕТИ: Мойдодыр
Под музыку выходит Мойдодыр.
МОЙДОДЫР: Я – чистота! Я – красота!
Вокруг меня сверкает все,
Блестит, переливается,
И не пылинки, ни соринки
Здесь не появляется.
Берет Федору за руку. Укоризненно качает головой
Как за тебя мне, Федора, обидно,
А тебе передо мной не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живешь,
А дружбы и любви ты от посуды ждешь.
Не бывать такому никогда!
Хлопает 3 раза в ладоши
Эй, мои верные слуги,
Где ваши добрые руки?
К нему сбегаются дети с мочалками в руках
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок она потом дом приведет,
А там, глядишь, и посуда придет.
Сценка «Мытье Федоры» (под музыку И. Штрауса «Как-кан»)
Входит Мойдодыр. Держа Федору за руку,
обходят круг и встают в центре зала
МОЙДОДЫР: Спасибо вам, верные слуги,
За трудную вашу услугу
Федору теперь не узнать –
За работу я ставлю вам пять.
Хлопает в ладоши. Обращается в Федоре
Вот и стала ты опрятна,
И красива и приятна,
Брови черные дугой
И румянец золотой.
ФЕДОРА (делает поклон) :
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду.
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
К Федоре подбегает самовар и чашки
САМОВАР: Мне Федору жалко!
1 ЧАШКА: Ах, она бедняжка!
2 ЧАШКА: Может быть вернемся?
3 ЧАШКА: Федоре улыбнемся?
ФЕДОРА: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда
Все пустились дружно в пляс –
Вот как весело у нас.
Танец самовара и чашек.
https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.
ФЕДОРА: (весело) Радостно стало мне жить.
Хочется мне со всеми дружить.
Дети становятся в шахматном порядке
Песня о дружбе (из мультфильма «Барбарики»)
https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php
После исполнения песни ведущая предлагает детям подойти к чудо-дереву.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас, ребята,
Мы с вами к чудо-дереву пойдем
С вами с дерева сорвем,
Ни листочки, ни цветочки,
А угощение: баранки, сушки, плюшки!
Кушайте на здоровье!
Ведущая помогает детям снять с дерева угощение и все уходят из зала