Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»

Виктория Колесникова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Путешествие в страну букв и звуков

Цели:

1. Развитие связной речи;

2. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;

3. Закрепление умения читать слоги и короткие слова;

4. Развитие высших психических функций;

5. Развитие фонематических процессов;

Темочки:

6. Развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:

костюмы героев (Дюдюка, Умный Карандаш, ежик, буквы, стража); букварь; пособие «Рассыпанное слово», пособие «бусы»; пособие «Волшебные яблочки»; видеоролик с загадками; пособие «Колодец»; пособие «Заколдованные буквы»; клубок; пособие «Недописанные буквы»; сундук; пособие «Кодовый замок».

Ход занятия

Л. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на занятие!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем!

Психогимнастика

Ребята, покажите язычком, как раскачивается маятник часов

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов,

Ты в часы играть готов.

Ребята, а теперь покажите глазками, как работают часики. Тик-так, тик-так (вправо – влево).

Часы показали точное время и со станции отъехал поезд. Поезд едет близко, давайте громко погудим (ту-ту, а теперь поезд уехал далеко, и его почти не слышно (ту-ту - шепотом).

Поезд проезжал мимо болота, в котором сидели лягушки. Вот заквакала мама-лягушка, а теперь папа, а вот и сынок заквакал (дети меняют тембр голоса)

Поднялся сильный ураганный ветер, давайте сделаем глубокий вдох и сильно выдохнем.

Прилетела грозовая тучка. Нахмурим брови, надуем щечки (Длительный выдох).

А потом снова выглянуло солнышко. Улыбнитесь, расправьте лучики.

Сообщение темы занятия

Л. : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в Страну букв и звуков. Вы готовы?

Д. : Да.

Л. : Но перед тем как мы попадем в волшебную страну, давайте вместе вспомним. Какими бывают буквы и звуки?

Д. : Гласными и согласными.

Л. : Верно. Что вы знаете о гласных звуках?

Д. : Мы можем их петь, тянуть. Например: аааа, ууууу.

Л. : Верно, а что вы знаете о согласных звуках?

Д. : Мы не можем пропеть, протянуть согласные звуки, произносим их кратко, отрывисто, например: ппп, ттт.

Л. : Какими бывают согласные звуки?

Д. : Твердыми и мягкими: ттт, тьть, звонкими и глухими: ббб, ппп.

Л. : Молодцы! Для того чтобы оказаться в Стране букв и звуков нам нужно произнести волшебные слова и покружиться.

Чу-чу-чу – в страну волшебную лечу

Дети хором повторяют слова за логопедом и кружатся.

Изучение нового материала

Л. : Вот мы и оказались в Волшебной стране, а сейчас я познакомлю вас с главным жителем этой страны группу заходит карандаш).

К. : Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Я – умный карандаш! Ребята, я вас поздравляю, скоро вы идете в школу. Вы рады?

Дети: Да.

К. : Посмотрите, у меня в руках книга – букварь. Кто хочет прочитать ее?

(Вбегает Дюдюка).

Д. : Так-так-таааак, дайте мне, я хочу прочитать! Здрасьте, я Дюдюка. Я очень красивая (крутится вокруг себя) да еще и умная (гладит себя по голове). Дайте мне букварь. (Забирает букварь у Карандаша). Это буква А – нарушает тишину, сейчас я как крикну (А-а-а, а это буква У – воет волк на луну. Сейчас я завою, всех вас напугаю: у-у-у-у. Ой, да я еще и читать умею!

К. : Не умеешь ты читать, ты всего две буквы знаешь, а их тридцать три.

Д. : (листает букварь) Действительно, тридцать три. А какие все буквы красивые, замечательные! Я их себе заберу. (Прячет букварь в сумку и убегает).

К. : Что же нам теперь делать?

Л. : Нельзя терять ни минуты, надо Дюдюку догонять.

Игра «Рассыпанные буквы»

(На пути встречаются буквы - дети с табличками букв Р, Ы, Б, А).

Л. : Ой, буква, ой, еще одна и еще две. Буковки, что с вами случилось?

Б. : Нас Дюдюка потеряла.

К. : А почему же вы плачете?

Б. : Раньше мы были одним словом, а теперь рассыпались. Помогите нам встать на свои места.

Дети расставляют буквы в нужном порядке, а затем читают хором получившееся слово – РЫБА.

Л. : Верно, рыба (показывает картинку с изображением рыбы).

Л. : Ребята, сколько слогов в слове рыба, давайте отхлопаем их.

Дети отхлопывают.

Л. : А теперь прошагаем.

Один ребенок прошагивает слово.

Л. : Сколько слогов в слове рыба?

Д. : Два

Л. : Молодцы, ребята! Пойдемте дальше.

Игра «Бусы»

Д. : (В стороне) Ох уже эти буквы! (Топает ногой). Сейчас я вас запутаю, сложное задание для вас приготовила! Рассыпала бусы. На каждой бусинке – буква, а если бусинки собрать – слова получатся.

Кот, суп, нос, рак, сом

Дети выполняют.

Л. : Молодцы! Ребята, на ваших столах лежат фишки с буквами. Ловите ушками звуки, которые я буду произносить и выкладывайте из букв слова (к…о…т) и т. д. Ребята, запомните, звуки мы слышим и произносим давайте произнесем несколько звуков, а буквы мы видим и пишем. Напишите несколько букв пальчиком в воздухе.

Ой, Дюдюка далеко убежала. Как же нам теперь найти ее?

Навстречу идет еж.

К. : Ребята, посмотрите ежик идет, давайте его догоним и спросим у него, куда Дюдюка побежала.

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нёс на спинке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Надо пальцы загибать

Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Закрепление изученного материала

Игра «Волшебные яблочки»

К. : Ежик, помоги нам. Подскажи, куда Дюдюка побежала.

Е. : Помогите мне яблочки с яблони сорвать, тогда я вам помогу.

Дети срывают яблоки.

Л. : Яблочки не простые, на них написаны буквы и цифры. Ребята, найдите только буквы и составьте из них слова.

IMG0060A

Дети читают слова: дом, рот, лиса, сок, каша

Л. : Молодцы! А теперь мы составим предложения с этими словами. Кто сможет составить предложение со словом дом? Аналогично с другими словами. Молодцы! Держи ежик яблочки.

Е. : Спасибо, ребята. Дюдюка вам послание оставила. Если загадки отгадаете, она вам несколько букв отдаст.

( Видео: Дюдюка загадывает загадки об учебных принадлежностях).

Если ты его отточишь – нарисуешь,

все, что хочешь.

Море, солнце, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Л. : Какой первый звук в слове карандаш?

Д. : К.

Л. : Этот звук гласный или согласный? К, к, к.

Д. : Согласный.

Л. : Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Д. : Твердый, глухой.

Аналогично с другими отгадками.

Дети отвечают, используя слуховой и тактильный анализаторы для определения твердости и мягкости, звонкости и глухости согласных.

Е. : Молодцы! Вот ваши буквы. (Отдает изображения наложенных друг на друга букв).

К. : Ребята, буквы заколдованные. Не могу узнать их? Помогите мне их расколдовать.

к

Игра «Колодцы»

Л. : Молодцы, ребята. Устали мы, пить хочется. Посмотрите, два колодца. И здесь задание. На колодцах слова, в них пропущены буквы, они упали в колодец. У каждого из вас есть ведерочко, давайте достанем ведерочком буквы и поставим их на место. Дети вставляют пропущенную букву и читают слова : шар, сок, сыр, дуб, лис, сад, сок, бык, зуб, рис.

о

Л. : Молодцы, ребята. Попили водички, нужно идти дальше.

Ежик: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он вас к дому Дюдюки приведет. (Ребенок кидает клубок). Клубок катится к дому.

Развитие мелкой моторики

К. : Ой, стража!

С. : Стой, кто идет! Чтобы зайти в дом, вы должны дописать до конца буквы.

Детям раздаются индивидуальные карточки.

Л. : Стража, у нас для вас тоже есть задание. Вам нужно узнать и выложить по контуру буквы из цветочков (цветочки с липучками)

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились!

С. : Проходите.

Игра «Кодовый замок»

Из дома выбегает Дюдюка с сундуком.

Д. : Не заберете вы у меня буквы. Они хранятся в надежном месте. В сундуке с кодовым замком.

Л. : Ребята, под каждой цифрой слог.

Если правильно прочитаем слова, то сундук откроется

Слова: Роза, коза, вода, роса, коса.

Коды: 1 5, 2 4, 3 6, 14, 2 5

Л. : Молодцы ребята. Все слова прочитали.

IMG0061A

Итог

К. : Сундук открылся! А вот и наш букварь!

Д. : Ребята, простите меня, я больше так не буду. Возьмите меня с собой в школу.

Дети прощают Дюдюку.

Л. : Молодцы, ребята! Чтобы нам вернуться домой, нужно произнести волшебные слова.

Чу-чу-чу, я домой лечу.

Дети хором повторяют.

Л. : А вот мы и дома. Вы сегодня выполнили много заданий и теперь вы готовы пойти в школу.

Не забываем про наглядный материал.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Колесникова (УИ 287189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД