обедина вера
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну безопасности».
Подготовительная группа (Жемчужинки)
. Цель: Формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности детей через вариативные формы обучения;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
• обучать принятию, удержанию и самостоятельной постановке познавательных и коммуникативных задач.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
• Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
• Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;
К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».
• Заучивание домашнего адреса, телефонов экстренных служб, родителей. Ф. И О. родителей.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03, конверты с разрезными дорожными знаками,иллюстрации, конверт с заданиями.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Вводная часть.
Ребята,очень рада вас снова увидеть.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все собрались? Никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Звучит звук сирены.
Воспитатель. Слышите звук? Что он означает?
Дети: Это сигнал опасности!
Голос. Жители страны «Безопасность» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи!
Воспитатель: Готовы вы помочь им?
Ребята, а я забыла, что такое безопасность, а опасность?- А кто из вас знает?
Ответы детей.
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Воспитатель: Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
На чем же можно попасть в эту страну?
Дети: на ракете
Воспитатель: А где мы возьмем ракету?
Дети: Можно построить из конструктора, а можно взяться за руки и представить ракету!
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск!
Вот мы и в стране безопасности.
Слайд.
Вот и первый город. Пожарная безопасность. Нам чтобы зайти в город нужно отгадать загадку
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может (огонь)
Слайд (человечек) Ребята, мы забыли, что такое огонь?. Он наш друг или наш враг?
Помогите нам!
Ответы детей. (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
Воспитатель:-Когда огонь становится нашим врагом?
Ответы детей. (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар.)
… Вопросы к детям:
- А вы знаете, От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
Игра:
Воспитатель :Можем мы помочь жителям страны? Знаем ли мы чем тушить пожар?. Как мы можем поделится на две команды?
Дети: По настроению (нет, у всех хорошее настроение, на команду мальчиков и девочек. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.
Как вы думаете, почему в этом городе разгорелся сильный пожар? Переход к 01 (сказать адрес, фамилию, имя)
Ребята, а мы можем изобразить огонь? Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)
Молодцы, запоминаем правила пожарной безопасности и отправляемся путешествовать в другой город.
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ».
Звучит сирена
Воспитатель:
И вот снова сигнал бедствия: «Помогите природе нашего горда. Как вы думаете От кого природа просит защитить её? «
Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.
Воспитатель:. Как Мы можем помочь природе в этом городе?
Дети: нужно знать и выполнять правила поведения на природе
Кто знает эти правила.
Дети: Мы
Игра «Что хорошо, а что плохо?»».
Воспитатель: Нам пришло письмо, а в нем вопросы (отвечает каждый ребенок. Можно, нельзя) На дерево приклеиваются листочки.
- Ездить с родителями в лес.
-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
- Ходить только по тропинкам
- Разжигать костер в лесу •
-Оставлять мусор в лесу
- Без взрослых самостоятельно входить в воду
- Ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники
- Заходить глубоко, если не умеешь плавать
- Рубить деревья, ловить насекомых, лягушек
-От грозы прятаться под деревьями;
-Все время находиться вместе с родителями
-Сажать деревья и цветы?
Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города, напомнили правила.
Ну мы двигаемся дальше… третий город, это город
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ».
Слайд (человечек)
Мы совсем не знаем, как вести себя на дороге и не знаем правил ПДД. Помогите нам!
Воспитатель: задания в конверте.
Посмотрим, что там?
Задание «Проверьте, что нарушили жители этого города»
Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Воспитатель. Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.). Давайте напомним жителям, кто регулирует движение и помогает на дороге? (светофор)
Давайте отдохнём в этом городе
Физкультминутка
Я однажды потерялся - (изобразить испуг)
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда - (повороты)
Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Побежал на лево я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)
Нет. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать
Воспитатель: Мы сейчас сделали вывод, что нельзя бегать и искать маму. Нужно постоять на месте и подождать
Молодцы, вы справились, и мы продолжаем наше путешествие.
«ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ».
Слайд (человечек) В мой дом стучат! Что мне делать?
Воспитатель:
Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?
Поскорей звони 102.
Слайд
Воспитатель: У нас изображен незнакомец. Как вы думаете, он добрый или злой? А всегда ли по внешнему виду можно понять, какой человек? Вспомните сказку «Колобок». Какая там была лисичка? (красивая, но хитрая) какие сказки с коварными злодеями вы знаете? «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»
Вот видите, злодеи бывают изобретательные и знают много способов обмануть детей! Давайте жителю этого города напомним правила личной безопасности :
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
В телевизоре сниматься, обещают дать конфет
Дети: НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет
Дети: НЕТ!
Позовут лететь к луне,
покататься на слоне
есть на все простой ответ
Дети: НЕТ!
Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты. Теперь они находятся в безопасности! А мы с вами сделаем общую фотографию с номерами экстренных служб и пошлем жителям планеты.
Слайд (человечек) Спасибо ребята! Вы навели порядок в нашей стране! Мы все запомнили!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. На чем? Давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск! Вот мы и вернулись назад! Скажите какие правила вам запомнились больше всего?
Какой город вам больше запомнился?