МААМ-картинки

ООД «Путешествие в сказочную страну»

Ира Рыженкова
ООД «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Педагогические задачи:

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

• Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей.

• Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Цели:

- закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;

- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Публикация «ООД „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Задачи:

- дать характеристику героям сказок;

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам;

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;

- развивать воображение, память, внимание.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Три медведя», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и дрозд», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Колобок», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Бобовое зёрнышко», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- инсценирование сказок;

- дидактические игры «Сказочное домино», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», игры из серии «Букет сказок» - «Герои русских сказок»;

- отгадывание загадок;

- конкурс детского рисунка «Мой любимый сказочный герой»;

- подвижные игры «Кошки – мышки», «Хитрая лиса», музыкальная игра «Кошка и мыши»;

- пальчиковые игры «Любимые сказки», «Курочка Ряба».

Оборудование:

- волшебный цветок с пятью лепестками – сказочными героями,

- лазерный фонарик,

- большое зеркало,

- игрушка «Курочка Ряба» в корзинке,

- шапочки героев сказок,

- костюм сказочницы,

- ковер – самолет, на котором имеются заплатки в виде геометрических фигур,

- медальки с изображением мышат,

- перчатки с разноцветными пальчиками,

- лесная полянка,

- насекомые, зелень для дополнительного украшения поляны,

- пластилин – готовое сердечко для цветка,

- волшебная пыль (измельчённый новогодний дождь) в мешочке,

- пластмассовые ложечки (чашеобразная часть,

- подарок – волшебный сундучок с книгой «Сказки».

Музыкальное оформление:

- звук летящего самолёта,

- отрывок мелодии «В гостях у сказки»,

- мелодия из к/ф «Усатый нянь»,

- музыкальная игра «Кошка и мышки».

Ход

Звучит музыка. Дети входят в зал. В зале детей встречает сказочница.

– Здравствуйте, ребята! Я - добрая Сказочница и хочу вас пригласить в свою сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре – самолете.

Сказочница достаёт ковёр – самолёт.

- Ой! Посмотрите, на ковре дырки. Он не сможет полететь, его надо починить. А вот и заплатки! На что они похожи?

(Дети называют геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, определяют цвет и величину фигур).

- Давайте починим наш ковер.

Игра «Подбери нужную фигуру»

- Вот наш ковер готов к полету, размещайтесь поудобнее. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей он не боится.

В сказочный мир мы попадем

И героев позовем.

Звучит музыка – гул самолёта, дети летят на ковре – самолете (имитация полёта).

Открывается занавес и звучит мелодия «В гостях у сказки».

Дети входят в сказочную страну.

- Добро пожаловать в страну сказок! А показывать дорогу в сказочной стране будет волшебный лучик, куда он посветит, туда и пойдем.

«Лучик, лучик посвети и дорогу покажи!»

Волшебный лучик указывает путь, по которому передвигаются дети. Лучик приводит детей к корзинке.

В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков. И помогут нам волшебные перчатки (дети на руки надевают перчатки с разноцветными пальчиками).

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Жили-были дед Обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду

и баба

изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка.

И была у них курочка Ряба

для детей младшего возраста постучать указательным пальцем по столу, а детям постарше показать пальчиковое упражнение “Курочка”,

Снесла курочка яичко

округлить пальцы и соединить их кончики.

Да непростое, а золотое

Дед бил, бил

Постучать кулаком по “яичку”

— не разбил. Баба била, била

постучать кулаком по “яичку”

— не разбила.

Мышка бежала показать пальчиковое упражнение “Мышка”.

Хвостиком махнула Помахать указательным пальцем

— яичко упало и разбилось

уронить расслабленные руки на колени.

Дед плачет закрыть лицо руками.

Баба плачет закрыть лицо руками.

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое. округлить пальцы и соединить их кончики

– Как интересно вы рассказали эту сказку. Отправляемся дальше за нашим лучиком.

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. В нем заколдованы сказочные персонажи, их надо расколдовать. А оживим мы их с помощью игры «Похвалялись звери».

(Дети отрывают по очереди лепестки, внутри которого изображён сказочный герой (лиса, заяц, медведь, петушок, лягушка, надевают маску и рассказывают про того или иного героя (какой он, в каких сказках встречается).

- Какие вы молодцы, как вы хорошо рассказали о сказочных персонажах.

- А сейчас все превратимся в героев сказок и подвигаемся как они.

«Вокруг себя обернись, и в героев сказок превратитесь».

(Все дети надевают шапочки сказочных зверей и под музыку имитируют движения своих героев).

- Какие весёлые зверята, а как они забавно двигались!

«Вокруг себя обернись и в ребяток превратись» (Дети снимают маски).

- Ребята, а вы знаете, что в моей стране живут шалунишки – маленькие серенькие, шустренькие …

- Мышки! (ответ детей)

- А вы хотите превратиться в сказочных мышат?

- Посмотрите, что у меня есть! … (показ мешочка с волшебной пылью).

Это волшебная пыль. С её помощью вы превратитесь в мышат.

«Пыль волшебную бросаю,

вас в мышат я превращаю!»

Дети надевают медальоны с изображением мышки.

- Посмотрите в зеркало, какая дружная семья мышат и сейчас мы поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы изобразите свое настроение.

Игра «Настроение мышат»

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно (Приглушить свет)

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезу вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

– Ура! Мы веселыми стали!

- А сейчас поиграем в игру «Кошка и мыши». (Музыкальная игра).

«Пыль волшебную бросаю мышку в кошку превращаю» (Сказочница бросает волшебную пыль на одного из детей, ребенок снимает медальку и надевает шапочку кошки).

«На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке.

-Мяу! Мяу! Где же мышки?

Мышки серые штанишки.

Кошка мышек не нашла,

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали,

Зашумели, запищали:

«Где же кошка? Пи-пи-пи

Ей мышаток не найти.

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут».

– Молодцы! Дружные и ловкие мышата, а наш лучик зовет нас дальше.

«Пыль волшебную бросаю, мышек в деток превращаю» (дети снимают медальоны).

И идём дальше за волшебным лучиком.

- Посмотрите, ребята, полянка, но она какая - то грустная, как вы думаете, почему?

- На ней нет цветов.

- Я предлагаю вам украсить сказочную поляну необычными цветами из ложек. Устраивайтесь поудобнее и приступайте к работе (Звучит музыка из к\ф «Усатый нянь»).

Дети изготавливают из одноразовых ложек и пластилина цветы и украшают ими полянку, дополняя насекомыми и зеленью.

-Посмотрите ребята, а полянка ожила. Какие красивые и необычные цветы расцвели на ней. И насекомые на ней появились.

- Дети, наше путешествие заканчивается. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось в моей сказочной стране. А что больше всего запомнилось? (дети перечисляют).

- Вижу, что вам понравилось в моей сказочной стране. Я подготовила для вас подарок – сюрприз (из сундучка достаёт книгу со сказками и дарит детям).

- Чтобы попасть в свою группу, вы должны вернуться на ковре – самолете, он вас ждет, занимайте места, полетели.

(звучит музыка, дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну» Ребята вспоминают сказочных героев, название сказок. Отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре самолете. Рассматриваем "заплатки".

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну Знаний» (интеграция образовательных областей: физическая культура, формирование элементарных математических представлений, художественное творчество,.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну» Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну» Старший дошкольный возраст. Салимова Галина Александровна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ.

Занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила : Яковлева М. Ф. Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 12:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Рыженкова (УИ 354347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД