Ира Рыженкова
ООД «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
Педагогические задачи:
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
• Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей.
• Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.
• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Цели:
- закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Публикация «ООД „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Задачи:
- дать характеристику героям сказок;
- формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание.
Предварительная работа:
- чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Три медведя», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и дрозд», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Колобок», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Бобовое зёрнышко», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- инсценирование сказок;
- дидактические игры «Сказочное домино», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», игры из серии «Букет сказок» - «Герои русских сказок»;
- отгадывание загадок;
- конкурс детского рисунка «Мой любимый сказочный герой»;
- подвижные игры «Кошки – мышки», «Хитрая лиса», музыкальная игра «Кошка и мыши»;
- пальчиковые игры «Любимые сказки», «Курочка Ряба».
Оборудование:
- волшебный цветок с пятью лепестками – сказочными героями,
- лазерный фонарик,
- большое зеркало,
- игрушка «Курочка Ряба» в корзинке,
- шапочки героев сказок,
- костюм сказочницы,
- ковер – самолет, на котором имеются заплатки в виде геометрических фигур,
- медальки с изображением мышат,
- перчатки с разноцветными пальчиками,
- лесная полянка,
- насекомые, зелень для дополнительного украшения поляны,
- пластилин – готовое сердечко для цветка,
- волшебная пыль (измельчённый новогодний дождь) в мешочке,
- пластмассовые ложечки (чашеобразная часть,
- подарок – волшебный сундучок с книгой «Сказки».
Музыкальное оформление:
- звук летящего самолёта,
- отрывок мелодии «В гостях у сказки»,
- мелодия из к/ф «Усатый нянь»,
- музыкальная игра «Кошка и мышки».
Ход
Звучит музыка. Дети входят в зал. В зале детей встречает сказочница.
– Здравствуйте, ребята! Я - добрая Сказочница и хочу вас пригласить в свою сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре – самолете.
Сказочница достаёт ковёр – самолёт.
- Ой! Посмотрите, на ковре дырки. Он не сможет полететь, его надо починить. А вот и заплатки! На что они похожи?
(Дети называют геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, определяют цвет и величину фигур).
- Давайте починим наш ковер.
Игра «Подбери нужную фигуру»
- Вот наш ковер готов к полету, размещайтесь поудобнее. А чтобы он полетел, надо произнести волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей он не боится.
В сказочный мир мы попадем
И героев позовем.
Звучит музыка – гул самолёта, дети летят на ковре – самолете (имитация полёта).
Открывается занавес и звучит мелодия «В гостях у сказки».
Дети входят в сказочную страну.
- Добро пожаловать в страну сказок! А показывать дорогу в сказочной стране будет волшебный лучик, куда он посветит, туда и пойдем.
«Лучик, лучик посвети и дорогу покажи!»
Волшебный лучик указывает путь, по которому передвигаются дети. Лучик приводит детей к корзинке.
В корзине сидит курочка.
– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)
– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков. И помогут нам волшебные перчатки (дети на руки надевают перчатки с разноцветными пальчиками).
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Жили-были дед Обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду
и баба
изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них курочка Ряба
для детей младшего возраста постучать указательным пальцем по столу, а детям постарше показать пальчиковое упражнение “Курочка”,
Снесла курочка яичко
округлить пальцы и соединить их кончики.
Да непростое, а золотое
Дед бил, бил
Постучать кулаком по “яичку”
— не разбил. Баба била, била
постучать кулаком по “яичку”
— не разбила.
Мышка бежала показать пальчиковое упражнение “Мышка”.
Хвостиком махнула Помахать указательным пальцем
— яичко упало и разбилось
уронить расслабленные руки на колени.
Дед плачет закрыть лицо руками.
Баба плачет закрыть лицо руками.
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
другое, не золотое, а простое. округлить пальцы и соединить их кончики
– Как интересно вы рассказали эту сказку. Отправляемся дальше за нашим лучиком.
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. В нем заколдованы сказочные персонажи, их надо расколдовать. А оживим мы их с помощью игры «Похвалялись звери».
(Дети отрывают по очереди лепестки, внутри которого изображён сказочный герой (лиса, заяц, медведь, петушок, лягушка, надевают маску и рассказывают про того или иного героя (какой он, в каких сказках встречается).
- Какие вы молодцы, как вы хорошо рассказали о сказочных персонажах.
- А сейчас все превратимся в героев сказок и подвигаемся как они.
«Вокруг себя обернись, и в героев сказок превратитесь».
(Все дети надевают шапочки сказочных зверей и под музыку имитируют движения своих героев).
- Какие весёлые зверята, а как они забавно двигались!
«Вокруг себя обернись и в ребяток превратись» (Дети снимают маски).
- Ребята, а вы знаете, что в моей стране живут шалунишки – маленькие серенькие, шустренькие …
- Мышки! (ответ детей)
- А вы хотите превратиться в сказочных мышат?
- Посмотрите, что у меня есть! … (показ мешочка с волшебной пылью).
Это волшебная пыль. С её помощью вы превратитесь в мышат.
«Пыль волшебную бросаю,
вас в мышат я превращаю!»
Дети надевают медальоны с изображением мышки.
- Посмотрите в зеркало, какая дружная семья мышат и сейчас мы поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы изобразите свое настроение.
Игра «Настроение мышат»
Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно (Приглушить свет)
Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезу вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!
- А сейчас поиграем в игру «Кошка и мыши». (Музыкальная игра).
«Пыль волшебную бросаю мышку в кошку превращаю» (Сказочница бросает волшебную пыль на одного из детей, ребенок снимает медальку и надевает шапочку кошки).
«На прогулку вышла кошка,
Тихо ходит по дорожке.
-Мяу! Мяу! Где же мышки?
Мышки серые штанишки.
Кошка мышек не нашла,
И поспать домой ушла.
Мышки сразу прибежали,
Зашумели, запищали:
«Где же кошка? Пи-пи-пи
Ей мышаток не найти.
Если кошка будет тут,
Мышки в норку убегут».
– Молодцы! Дружные и ловкие мышата, а наш лучик зовет нас дальше.
«Пыль волшебную бросаю, мышек в деток превращаю» (дети снимают медальоны).
И идём дальше за волшебным лучиком.
- Посмотрите, ребята, полянка, но она какая - то грустная, как вы думаете, почему?
- На ней нет цветов.
- Я предлагаю вам украсить сказочную поляну необычными цветами из ложек. Устраивайтесь поудобнее и приступайте к работе (Звучит музыка из к\ф «Усатый нянь»).
Дети изготавливают из одноразовых ложек и пластилина цветы и украшают ими полянку, дополняя насекомыми и зеленью.
-Посмотрите ребята, а полянка ожила. Какие красивые и необычные цветы расцвели на ней. И насекомые на ней появились.
- Дети, наше путешествие заканчивается. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось в моей сказочной стране. А что больше всего запомнилось? (дети перечисляют).
- Вижу, что вам понравилось в моей сказочной стране. Я подготовила для вас подарок – сюрприз (из сундучка достаёт книгу со сказками и дарит детям).
- Чтобы попасть в свою группу, вы должны вернуться на ковре – самолете, он вас ждет, занимайте места, полетели.
(звучит музыка, дети уходят в группу).