Валентина Шиляева
Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну «Чукокола»,
для детей старшей группы
Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна.
Цель: уточнение и обобщение представлений о литературном творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
*Прививать детям интерес к произведениям К. И. Чуковского.
*Развивать выразительность речи, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, чувство юмора у детей.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказочную страну „Чукокола“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
*Воспитывать детей на опыте героев произведений.
*Создать у воспитанников радостное настроение.
*Способствовать освоению диалогической речи.
*Формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность.
Предварительная работа:
*Чтение детям произведений К. И. Чуковского с рассматриванием иллюстраций к произведениям.
* Просмотры мультфильмов по произведениям писателя.
* Рисование на тему: «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой».
*Изготовление эмблем для участников команд.
*Изготовление родителями магнитных карточек с цветным изображением кусочка мыла и флаконов лекарством.
Оборудование:
*Компьютер, проектор, экран, диски с аудиозаписями голоса К. И. Чуковского и видеозаписями отрывков мультфильмов с участием автора.
* Аудиозаписи песен: «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, «Зверобика» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева, «Барбарики» сл. и муз. В. Асошник и Л. Асошник.
* Магнитные карточки с цветным изображением кусочка мыла и флаконов с лекарством.
*Магнитная доска
ХОД
/На центральной стене зала вверху висит солнышко с тучей в виде крокодила, внизу чудо-дерево. Оформлена выставка книг К. И. Чуковского с портретом автора. /
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
ВЕД-Й: Добрый день, мальчики и девочки.
Скажите, вы любите сказки? /Ответы детей /.
А сказки Чуковского? /Ответы детей/.
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского в сказочную страну «Чукокола». /Звучит грамзапись запись музыки к мультфильму «Тараканище»/, дети имитируют руками движения руля автомобиля.
ВЕД-Й: Вот мы и в сказочной стране «Чукокола». Посмотрите, перед нами знакомые иллюстрации /обращаю внимание на оформление зала и книжную выставку с портретом К. И. Чуковского. /
В сказочной стране сегодня проводится литературная викторина, в которой участвуют команды детей: «Мойдодыркины» и «Айболиткины»/.
Приветствие детям обеих команд:
Пусть будет радостною встреча.
В таком знакомстве дружбы суть.
Мы начинаем викторину.
Как говориться: «В добрый путь!».
ВЕД-Й: Разминка.
Вопрос к обеим командам.
«В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил?
Кто?. /комарик /.
/ Очко получает команда, давшая первой ответ/
1. Конкурс «Кто есть кто?»
Вопрос команде «Мойдодыркины» : «Мойдодыр, это кто? /ответы детей/.
Вопрос команде «Айболиткины» : «Айболит, это кто?»/ответы детей/
2. Конкурс «Очень страшных историй». Страшные истории будет рассказывать сам, Корней Иванович, а вам нужно ответить из каких сказок эти «очень страшные истории»./Аудиозапись голоса К. И. Чуковского. Мультимедийная презентация ответов. /
Задание команде «Айболиткины» :
«А слониха, вся дрожа так и села на ежа». /Из сказки «Тараканище»/.
Задание команде «Мойдодыркины» :
«Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный огонь разжигает,
Он страшное слово кричит :
- Карабас, Карабас, пообедаю сейчас!» /Из сказки «Бармалей»./
Вопрос команде «Айболиткины» :
«Я к Таврическому саду перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится и кусает, как волчица».
-Кто она? /Мочалка из сказки «Мойдодыр»/
Задание команде «Мойдодыркины» :
«Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил…» /Из сказки «Тараканище»./
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
ВЕД-Й: Вот и настало время музыкальной паузы. Но музыка зазвучит только в том случае, если вы правильно назовёте отгадку на мою загадку.
Загадка:
Не люблю копать картошку,
Есть иду с огромной ложкой.
У меня в руках гармошка
Кто же я такой…/Антошка. /
/Исполняется песня «Антошка» В. Шаинского под звукозапись, с одновременным показом отрывка из м/ф. «Антошка»/.
ВЕД-Й: Литературная викторина продолжается.
3. Конкурс «Подскажи рифму».
Подсказывать будем самому дедушке Корнею. Слушайте его внимательно и правильно называйте слово в рифму. /Звучит аудиозапись голоса К. И. Чуковского. /
Задание команде «Айболиткины» :
«А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать…./ перчатки/
Задание команде «Мойдодыркины» :
«Тут и мыло подскочило
И вцепилось вволоса
И юлило, и мылило и кусало как…/оса/.
Задание команде «Аболиткины» :
«То не дождь пошёл из облака и не град
То посыпался из облака…/ виноград /.
Задание команде «Мойдодыркины» :
«Но как чёрная железная нога
Побежала, поскакала…/кочерга/.
Задание команде «Айболиткины» :
«А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Море пламенем горит
Выскочил из моря…/кит/.
Задание команде «Мойдодыркины» :
«Стыдно старому реветь,
Ты не заяц, а …/медведь/
ВЕД-Й:
«Вот обрадовались звери
Заплясали и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали».
ФИКУЛЬТМИНУТКА «ЗВЕРОБИКА» слова А. Хайта, муз. Б. Савельева.
ВЕД-Й: Наступило время сразиться капитанам.
/ На столе лежат вещи: мыло, зубная паста, зубная щётка, махровое полотенце, губка и средство для мытья посуды, расчёска, линейка, совочек, конверт, тетрадь, коробка спичек, аптечка, медицинские атрибуты, вышитая скатерть и т. д. /
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Подбери нужные вещи».
Задание команде «Айболиткины» : подобрать вещи для Мой-до-дыра.
Задание команда «Мойдодыркины» : подобрать вещи для Айболита.
ВЕД-Й: Пока капитаны выполняют задание, мы проведём игру со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? /Лим-по-по/.
2. Кто потушил море в сказке «Путаница»? /бабочка/
/Подведение итогов конкурса капитанов/.
ВЕД-Й:
«Берегись болезнь любая,
Грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой нас вызывает
Добрый доктор …/ Айболит/.
/Звучит аудио запись музыки к мультфильму «Айболит». /
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ «АЙБОЛИТ» детьми подготовительной.
ВЕД-Й: Настала пора для смельчаков.
5. КОНКУРС «Сделай правильный выбор».
Нужно найти героев сказки «Краденое солнце». /На 2-х подносах разложены разные игрушки животных/.
Дети команды «Мойдодыркины» выбирают героев сказки /медведя и крокодила/.
Дети команды «Айболиткины» - зайца и белку.
ВЕД-Й: На этом наша литературная викторина закончилась. Давайте посмотрим на наше табло. Что мы видим? У команды «Мойдодыркины»-… кусочков мыла. У команды «Айболиткины» - тоже … флакончиков с лекарством. Значит ничья! Победила дружба!
/Звучит аудио запись «Туш победителя»/
ВЕД-Й: Наше путешествие подходит к концу. А путешествий без сюрприза не бывает.
СЮРПРИЗ: /Повар под музыку в зал вносит коробку из-под торта/.
ВЕД-Й: Угадайте, что в этой коробке? Подсказка : любимое лакомство для Крокодила с Тотошей…/калоши/
Ведущий предлагает капитанам открыть коробку. В ней лежат резиновые калоши, наполненные конфетами «Муха-цокотуха» и «Отважный комарик». Капитаны угощают детей.
ВЕД-Й: «Эй, сороконожки, бегите по дорожке
Зовите музыкантов, будем танцевать!»
Звучит аудиозапись песни «Барбарики» сл. и муз. В. Асошник и Л. Асошник. /Дети танцуют.
По окончании музыки ведущий объявляет: Наше путешествие закончилось. Предлагает всем сесть в автобусы, в трамвайчики и отправиться в обратный путь – в детский сад /звучит музыка к мультфильму «Тараканище»/.