Приложение МААМ

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола»

Валентина Шиляева
Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина

«Путешествие в сказочную страну «Чукокола»,

для детей старшей группы

Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна.

Цель: уточнение и обобщение представлений о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

*Прививать детям интерес к произведениям К. И. Чуковского.

*Развивать выразительность речи, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, чувство юмора у детей.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказочную страну „Чукокола“» размещена в разделах

*Воспитывать детей на опыте героев произведений.

*Создать у воспитанников радостное настроение.

*Способствовать освоению диалогической речи.

*Формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность.

Предварительная работа:

*Чтение детям произведений К. И. Чуковского с рассматриванием иллюстраций к произведениям.

* Просмотры мультфильмов по произведениям писателя.

* Рисование на тему: «Моя любимая сказка», «Мой любимый герой».

*Изготовление эмблем для участников команд.

*Изготовление родителями магнитных карточек с цветным изображением кусочка мыла и флаконов лекарством.

Оборудование:

*Компьютер, проектор, экран, диски с аудиозаписями голоса К. И. Чуковского и видеозаписями отрывков мультфильмов с участием автора.

* Аудиозаписи песен: «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, «Зверобика» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева, «Барбарики» сл. и муз. В. Асошник и Л. Асошник.

* Магнитные карточки с цветным изображением кусочка мыла и флаконов с лекарством.

*Магнитная доска

ХОД

/На центральной стене зала вверху висит солнышко с тучей в виде крокодила, внизу чудо-дерево. Оформлена выставка книг К. И. Чуковского с портретом автора. /

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

ВЕД-Й: Добрый день, мальчики и девочки.

Скажите, вы любите сказки? /Ответы детей /.

А сказки Чуковского? /Ответы детей/.

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского в сказочную страну «Чукокола». /Звучит грамзапись запись музыки к мультфильму «Тараканище»/, дети имитируют руками движения руля автомобиля.

ВЕД-Й: Вот мы и в сказочной стране «Чукокола». Посмотрите, перед нами знакомые иллюстрации /обращаю внимание на оформление зала и книжную выставку с портретом К. И. Чуковского. /

В сказочной стране сегодня проводится литературная викторина, в которой участвуют команды детей: «Мойдодыркины» и «Айболиткины»/.

Приветствие детям обеих команд:

Пусть будет радостною встреча.

В таком знакомстве дружбы суть.

Мы начинаем викторину.

Как говориться: «В добрый путь!».

ВЕД-Й: Разминка.

Вопрос к обеим командам.

«В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил?

Кто?. /комарик /.

/ Очко получает команда, давшая первой ответ/

1. Конкурс «Кто есть кто?»

Вопрос команде «Мойдодыркины» : «Мойдодыр, это кто? /ответы детей/.

Вопрос команде «Айболиткины» : «Айболит, это кто?»/ответы детей/

2. Конкурс «Очень страшных историй». Страшные истории будет рассказывать сам, Корней Иванович, а вам нужно ответить из каких сказок эти «очень страшные истории»./Аудиозапись голоса К. И. Чуковского. Мультимедийная презентация ответов. /

Задание команде «Айболиткины» :

«А слониха, вся дрожа так и села на ежа». /Из сказки «Тараканище»/.

Задание команде «Мойдодыркины» :

«Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный огонь разжигает,

Он страшное слово кричит :

- Карабас, Карабас, пообедаю сейчас!» /Из сказки «Бармалей»./

Вопрос команде «Айболиткины» :

«Я к Таврическому саду перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится и кусает, как волчица».

-Кто она? /Мочалка из сказки «Мойдодыр»/

Задание команде «Мойдодыркины» :

«Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил…» /Из сказки «Тараканище»./

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ВЕД-Й: Вот и настало время музыкальной паузы. Но музыка зазвучит только в том случае, если вы правильно назовёте отгадку на мою загадку.

Загадка:

Не люблю копать картошку,

Есть иду с огромной ложкой.

У меня в руках гармошка

Кто же я такой…/Антошка. /

/Исполняется песня «Антошка» В. Шаинского под звукозапись, с одновременным показом отрывка из м/ф. «Антошка»/.

ВЕД-Й: Литературная викторина продолжается.

3. Конкурс «Подскажи рифму».

Подсказывать будем самому дедушке Корнею. Слушайте его внимательно и правильно называйте слово в рифму. /Звучит аудиозапись голоса К. И. Чуковского. /

Задание команде «Айболиткины» :

«А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать…./ перчатки/

Задание команде «Мойдодыркины» :

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось вволоса

И юлило, и мылило и кусало как…/оса/.

Задание команде «Аболиткины» :

«То не дождь пошёл из облака и не град

То посыпался из облака…/ виноград /.

Задание команде «Мойдодыркины» :

«Но как чёрная железная нога

Побежала, поскакала…/кочерга/.

Задание команде «Айболиткины» :

«А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли

Море пламенем горит

Выскочил из моря…/кит/.

Задание команде «Мойдодыркины» :

«Стыдно старому реветь,

Ты не заяц, а …/медведь/

ВЕД-Й:

«Вот обрадовались звери

Заплясали и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали».

ФИКУЛЬТМИНУТКА «ЗВЕРОБИКА» слова А. Хайта, муз. Б. Савельева.

ВЕД-Й: Наступило время сразиться капитанам.

/ На столе лежат вещи: мыло, зубная паста, зубная щётка, махровое полотенце, губка и средство для мытья посуды, расчёска, линейка, совочек, конверт, тетрадь, коробка спичек, аптечка, медицинские атрибуты, вышитая скатерть и т. д. /

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Подбери нужные вещи».

Задание команде «Айболиткины» : подобрать вещи для Мой-до-дыра.

Задание команда «Мойдодыркины» : подобрать вещи для Айболита.

ВЕД-Й: Пока капитаны выполняют задание, мы проведём игру со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? /Лим-по-по/.

2. Кто потушил море в сказке «Путаница»? /бабочка/

/Подведение итогов конкурса капитанов/.

ВЕД-Й:

«Берегись болезнь любая,

Грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой нас вызывает

Добрый доктор …/ Айболит/.

/Звучит аудио запись музыки к мультфильму «Айболит». /

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ «АЙБОЛИТ» детьми подготовительной.

ВЕД-Й: Настала пора для смельчаков.

5. КОНКУРС «Сделай правильный выбор».

Нужно найти героев сказки «Краденое солнце». /На 2-х подносах разложены разные игрушки животных/.

Дети команды «Мойдодыркины» выбирают героев сказки /медведя и крокодила/.

Дети команды «Айболиткины» - зайца и белку.

ВЕД-Й: На этом наша литературная викторина закончилась. Давайте посмотрим на наше табло. Что мы видим? У команды «Мойдодыркины»-… кусочков мыла. У команды «Айболиткины» - тоже … флакончиков с лекарством. Значит ничья! Победила дружба!

/Звучит аудио запись «Туш победителя»/

ВЕД-Й: Наше путешествие подходит к концу. А путешествий без сюрприза не бывает.

СЮРПРИЗ: /Повар под музыку в зал вносит коробку из-под торта/.

ВЕД-Й: Угадайте, что в этой коробке? Подсказка : любимое лакомство для Крокодила с Тотошей…/калоши/

Ведущий предлагает капитанам открыть коробку. В ней лежат резиновые калоши, наполненные конфетами «Муха-цокотуха» и «Отважный комарик». Капитаны угощают детей.

ВЕД-Й: «Эй, сороконожки, бегите по дорожке

Зовите музыкантов, будем танцевать!»

Звучит аудиозапись песни «Барбарики» сл. и муз. В. Асошник и Л. Асошник. /Дети танцуют.

По окончании музыки ведущий объявляет: Наше путешествие закончилось. Предлагает всем сесть в автобусы, в трамвайчики и отправиться в обратный путь – в детский сад /звучит музыка к мультфильму «Тараканище»/.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну» Ребята вспоминают сказочных героев, название сказок. Отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре самолете. Рассматриваем "заплатки".

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания народных сказок: «Сивка – Бурка», «Снегурочка», «Каша из топора», «Царевна – лягушка», «Колобок», «Теремок» Подготовительная.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Ход викторины. Педагог: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, в котором живут сказки. Мы с вами разделимся на две команды: команда.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила : Яковлева М. Ф. Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шиляева (УИ 364427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД