Черных Елена
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку «Репка».
Воспитатель с детьми встают в круг.
В: (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
В: Дети, вы хотите отправится в сказочное путешествие? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
Есть у меня волшебный «ковёр – самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковёр – самолёт», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В: Ребята смотрите, а ковёр то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка)».
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр – самолёт!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? Какого размера? (ответы детей).
В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковёр починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре – самолёте». Становимся на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутится в сказке. (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
В: Ребята садитесь на стульчики. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
В: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определённой последовательности.)
В: Посадил Дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он звать Бабку.
В: Как дед бабку звал? (дети зовут бабку)
Бабка…помоги мне вытянуть репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Ребята давайте все вместе скажем: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В: Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).
-Внучка…. помоги вытянуть репку!
В: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянуть, вытянуть не могут.
В: Стала внучка Жучку звать на помощь. Дети позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка…. помоги нам репку вытянуть!
В: «Выполните моё задание, тогда помогу» Дети, давайте выполним Жучкино задание.
Д/И «Посылка» Жучки пришла посылка, и она предлагает нам с вами посмотреть, что же ей прислали. (показ детям посылки, выставляю группы игрушек много и по одной).
В: Ребята жучки прислали игрушки, а вам нужно рассказать какие игрушки ей прислали, и сколько. (Показываю на игрушки и спрашиваю детей). Как называются эти игрушки? Сколько их?
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки на стол).
В: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовём Кошку! (дети зовут).
-Кошка…помоги нам репку вытянуть!
В: А Кошка говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В: Спасибо, ребята. Пойду помогу репку тянуть.
В: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка звать кого? Мышку. Давайте все вместе позовём Мышку! (дети зовут)
-Мышка…помоги нам репку вытянуть!
А Мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В: Молодцы, ребята что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она даёт силу и здоровья. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(идемте на наш «ковёр – самолёт» и скажем слова)
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратится. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
В: (задаёт детям вопросы)
В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?
Вывод:
В: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда всё получится!
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!