МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»

Анжелика Шмелькова
Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Образовательная: развивать связную речь; развивать словарный запас детей за счет существительных, прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Слушаем русскую народную сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Воспитательная: продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая рассказ взрослого, дослушивать сказку до конца.

Развивающая : развивать умение вслушиваться речь взрослого; активизировать память; развивать внимание, воображение и мышление.

Материалы: Фигурка медведя из кукольного театра, иллюстрации к сказке «Три медведя», сказка «Три медведя».

Используемая литература:

1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). – СПб. : Паритет, 2008. – 128 с.

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. – СПб. : Паритет, 2008г. – 112 с.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: «Мы с вами поедем туда на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагоны. Мы отправляемся в путь».

Воспитатель: «Как гудит паровоз?»

Ребята: «Ту-ту-ту-ту»

Воспитатель: «Вот мы и приехали, остановка – «Сказочная». Ребята, а кто нас встречает, отгадайте!»

Загадка

Это зверь лохматый,

И зимой сосет он лапу.

Любит мед, малину он,

Может громко зареветь,

А зовут его…

(Медведь)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Предлагаю вам присесть на стульчики».

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель: «Медведь пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес нам книжку, давайте посмотрим на нее внимательно».

Воспитатель показывает детям сказку «Три медведя» и спрашивает: «Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем читать?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и спрашивает: «Почему ребята вы так думаете?» (на обложке нарисованы три медведя).

Воспитатель: «Вы правильно отгадали».

Воспитатель рассказывает детям сказку.

3. Проводится физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

4. Подумай и ответь.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки :

Как звали девочку?

Почему она пошла в лес?

Как девочка заблудилась?

Кто жил в доме?

Как звали медведей? (медведь – Михайло Иванович, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка)

Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович)

Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна)

Кто самый маленький? (Мишутка)

Где медведи нашли девочку?

Как Маша смогла убежать от медведей?

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», знакомство с мебелью в сказке.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и просит детей ответить на вопросы:

Сколько комнат было в доме? (Рассматриваем 2 иллюстрации - столовую и спальню)

Все ли стулья в столовой комнате были одинаковые? (Рассматриваем иллюстрации столовой)

Чей стул был самый большой? (Рассматриваем иллюстрацию большого стула)

Чей стул был поменьше? (Рассматриваем иллюстрацию среднего стула)

А чей стул был самый маленький? (Рассматриваем иллюстрацию маленького стульчика)

Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Что увидела девочка в другой комнате? (Рассматриваем иллюстрацию спальни)

Сколько в спальни было кроватей?

Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Три медведя».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «В сказку русскую войдем» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старших групп. " В сказку русскую войдем». Празднично украшен зал в русском народном.

Слушаем сказку «Курочка Ряба». Развивающее занятие для детей 3–4 года Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего;.

Занятие по формированию экологических представлений «Паучок: слушаем сказку, рисуем» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к окружающему миру; на примере сказки знакомить с особенностями строения и поведения паука; учить находить сходство.

Занятие по восприятию художественной литературы в младшей группе «Слушаем сказку «Волк и козлята» Цели занятия: Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шмелькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД