Анжелика Шмелькова
Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Образовательная: развивать связную речь; развивать словарный запас детей за счет существительных, прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Слушаем русскую народную сказку „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательная: продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая рассказ взрослого, дослушивать сказку до конца.
Развивающая : развивать умение вслушиваться речь взрослого; активизировать память; развивать внимание, воображение и мышление.
Материалы: Фигурка медведя из кукольного театра, иллюстрации к сказке «Три медведя», сказка «Три медведя».
Используемая литература:
1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). – СПб. : Паритет, 2008. – 128 с.
2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. – СПб. : Паритет, 2008г. – 112 с.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: «Мы с вами поедем туда на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагоны. Мы отправляемся в путь».
Воспитатель: «Как гудит паровоз?»
Ребята: «Ту-ту-ту-ту»
Воспитатель: «Вот мы и приехали, остановка – «Сказочная». Ребята, а кто нас встречает, отгадайте!»
Загадка
Это зверь лохматый,
И зимой сосет он лапу.
Любит мед, малину он,
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Предлагаю вам присесть на стульчики».
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель: «Медведь пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес нам книжку, давайте посмотрим на нее внимательно».
Воспитатель показывает детям сказку «Три медведя» и спрашивает: «Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем читать?»
Воспитатель выслушивает ответы детей и спрашивает: «Почему ребята вы так думаете?» (на обложке нарисованы три медведя).
Воспитатель: «Вы правильно отгадали».
Воспитатель рассказывает детям сказку.
3. Проводится физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
4. Подумай и ответь.
Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки :
Как звали девочку?
Почему она пошла в лес?
Как девочка заблудилась?
Кто жил в доме?
Как звали медведей? (медведь – Михайло Иванович, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка)
Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович)
Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна)
Кто самый маленький? (Мишутка)
Где медведи нашли девочку?
Как Маша смогла убежать от медведей?
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», знакомство с мебелью в сказке.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и просит детей ответить на вопросы:
Сколько комнат было в доме? (Рассматриваем 2 иллюстрации - столовую и спальню)
Все ли стулья в столовой комнате были одинаковые? (Рассматриваем иллюстрации столовой)
Чей стул был самый большой? (Рассматриваем иллюстрацию большого стула)
Чей стул был поменьше? (Рассматриваем иллюстрацию среднего стула)
А чей стул был самый маленький? (Рассматриваем иллюстрацию маленького стульчика)
Что случилось с маленьким стульчиком и почему?
Что увидела девочка в другой комнате? (Рассматриваем иллюстрацию спальни)
Сколько в спальни было кроватей?
Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
6. Подведение итогов занятия.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Три медведя».