Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»

Полякова Татьяна Михайловна
Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Путешествие в

«Путешествие в страну Почемучек».

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Полякова Т. М.

25 октября 2017года

г. Химки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром с помощью пособий "Логико-малыш".

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста : усидчивость, умение слушать, любовь к природе. Обучающие: Закрепить знания детей о животных, их строении, жилище, среде обитания. Продолжить учить детей соотносить предмет к определённой группе, выделять причинно - следственные связи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.

Материал для занятия :

• Карточки с вопросами.

• Дерево, сундучок, волшебный мешочек.

• Разноцветные кружки.

• Магнитофон.

• Фонограмма «Звуки живой природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите! "

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся и с нашими гостями. (Здороваются с гостями).

Кто-то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это Воробьишка,

Пролетая, обронил.

А может быть это новая весть.

Скорее письмо нам надо прочесть.

Воспитатель читает письмо.

"Уважаемые дети в нашей стране "Почемучек" очень много появилось вопросов. Нам жителям этой страны не в силах на них ответить. Нужна ваша помощь".

Воспитатель: -Дети, мы поможем жителям страны Почемучек?

Дети: -Да!

Воспитатель:- А, какими мы для этого должны быть?

Дети: -Смелыми, дружными, ловким.

Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в страну Почемучек!

-По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы запрыгаем, как зайки.

Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну Почемучек. Посмотрите, а здесь растет волшебное дерево, и на нем висит карточка.

-Давайте посмотрим что это за карточка.

-Дети, карточка не простая, а с вопросом. и мы должны на него ответить. Ответим?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно. "В стран Почемучек есть волшебный лес, его жителей заколдовали, и они забыли кто где живёт. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Дети, на столах перед вами планшет с карточкой. рассмотрите её внимательно. Используя фишки разного цвета определите где чьё жилище?

(Дети проходят к столам и выполняют задание с помощью логико-малыш с карточкой "Где чьё жильё?")

Воспитатель: -Дети, вы справились с задание?

Воспитатель: -Таисия, скажи: -Где живёт белочка?

Таисия: -В дупле.

Воспитатель: -А фишку какого цвета ты для этого использовала?

Таисия: - Синею!

Воспитатель: -Молодцы, вы всем лесным жителям страны Почемучек помогли найти своё жильё.

Воспитатель: -Дети, а мы продолжаем наше путешествие в стране Почемучек. Я вас приглашаю на полянку.

Физкультминутка «Путешествие»

Путешествуем не зря Шаги на месте

Посмотрите-ка, друзья: Повороты головы вправо и влево

Здесь игрушки и цветы, Повороты вправо и влево

Мы с тобою: я и ты. Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга

Мы попрыгаем немножко, Прыжки на месте, руки на поясе

Поглядим вдаль на окошко. Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно

Дружно, весело шагаем Берутся парами за руки

Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте

Воспитатель: -Дети, а что это за сундук у нас на пути. Давайте в него заглянем. Что то не открывается. Я кажется знаю, нам нужно произнести волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова:

Вот сундук ручной,

Красивый расписной,

А что лежит в нём неизвестно

Но очень интересно

Сундук открывайся,

Вопрос появляйся,

Воспитатель:- Дети. смотрите здесь тоже карточка с вопросом.

Лесные жители Страны почемучка потеряли свои хвосты и нас они прося им помочь найти их.

Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Мы берём планшет с карточкой, и рассматриваем его внимательно. Используя фишки разного цвета определяем где чей хвост?

Воспитатель: -Даня, ты какого цвета использовал фишку чтобы найти лисий хвост. А, ты Есения какого цвета фишку использовала чтобы найти хвост петуха.

-Молодцы. дети вы справились с этим задание. И мы продолжаем наше путешествие. Выходим на нашу поляну.

Воспитатель:

-По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный - вот такой.

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Воспитатель предлагают кому-то из детей вытащить что лежит в мешочке.

Воспитатель: -Ой, и здесь карточка, но здесь нет не какого задания. Жители страны Почемучек забыли нам его написать.

Но. мы попробуем глядя на эту карточку узнать, какое задание они хотели нам задать.

-Дети, для этого я вас приглашаю за столы. Возьмите карточки и посмотрите чего на них здесь не хватает.

(Ответы детей.)

Воспитатель: -Правильно, на этих карточках нет разноцветных кружков. Дети, а давайте мы с вами сделаем свои карточки. Возьмите кружки разноцветные и наклейте их.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: -Выполнили, молодцы! а теперь посмотрите у каждого из вас получилась карточка. Подумайте, глядя на эту карточку какой можно задать вопрос?

Воспитатель: - Саша, какой можно задать вопрос?

Саша: - К какому букету относится цветок?

Воспитатель: -Молодец, Саша, правильно поставила вопрос.

а какой ещё можно задать вопрос?.

(дети формулируют вопросы).

Воспитатель: -Молодцы, дети, а теперь давайте вы выполните задания. Вы для каждого цветка найдёте букет.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы, вы справились и этим заданием.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. выходим на полянку.

- по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки, шагают наши ножки,

через кочку скок, через лужу прыг

бух упали, в детский сад попали.

Воспитатель: -Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Скажите, где мы сегодня побывали с вами, какие задания выполняли, в чём помогали жителям страны Почемучка?

-Молодцы, дети, вы справились с поставленной целью.

На этом дети наше путешествие заканчивается. Давайте скажем гостям спасибо, что пришли к нам на занятие и До свидание

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов». Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); Учить выявлять причинно- следственные.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда. 2. Учить грамотно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» НОД «Путешествие в страну Насекомию». Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну часов» Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну часов». Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино» Ход занятия: Вводная часть (5 минут) Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель. В круг, ребята, становитесь. За руки скорей возьмитесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну Фразеология» Цели мероприятия: (слайд №1) 1. В развлекательной форме способствовать формированию у учащихся представления об основных источниках фразеологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Татьяна Михайловна (УИ 1353139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД