Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну часов»

Михеева Ольга
Конспект занятия «Путешествие в страну часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Путешествие в страну часов».

Цель:

Учить детей определять причинно-следственные связи.

Образовательные задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей часов.

2. Подвести к пониманию их значения и функции.

3. Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части).

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Учить беречь время.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах

Материал: игрушка-медвежонок, игрушка-петушок, настенные часы, песочные часы, наручные механические часы, презентация «Происхождение и виды часов».

Оборудование: ноутбук.

Методы и формы работы: индивидуальная, коллективная формы работы; дидактическая игра, беседа, рассказ, наблюдение, упражнение, моделирование.

Ход занятия

I. Инициация.

II. Изучение нового материала.

Педагог: Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто-то плачет. Посмотрела я и увидела, что это вот такой маленький медвежонок. Я его спросила, что случилось. А он говорит, что его пригласили в гости, а когда он пришел, то было уже поздно — все гости разошлись, а главное, ему не хватило меда. Как вы думаете, почему Мишутка опоздал?

Обучающиеся: Поздно вышел из дома.

Педагог: Ребята, вы все говорили правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома?

Обучающиеся: Надо посмотреть на часы.

Педагог: Ребята, наше занятие будет посвящено времени и часам.

(Чтение стихотворения о часах)

ЧАСЫ

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог,

Нам всё часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз.

Педагог: А вы думаете, у медведя в лесу есть часы?

Обучающиеся: Нет.

Педагог: А что будет, если и у нас пропадут все часы?

Обучающиеся: Все будут опаздывать на автобус, на работу.

Педагог: Если было время, когда часов не было, так как же люди определяли, когда надо было вставать, когда ложиться спать?

Обучающиеся: По солнцу.

(Демонстрация слайдов)

Педагог: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите, когда они спали больше — летом или зимой?

Обучающиеся: Люди спали дольше зимой. Потому что солнышко зимой встает позже, чем летом.

Педагог: А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно? Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. Скажите, когда тень длиннее?

Обучающиеся: Тень длиннее, когда солнышко только встает или когда оно зайдет за горизонт.

Педагог: Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днем — короче. Проснулся человек и увидел тень от солнца. Как он определял время?

Обучающиеся: Утром тень в одной стороне, а вечером в другой.

Педагог: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы (показывает рисунок солнечных часов). Эти часы называются солнечными. Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами? (Слайд №2, №3, №4, №5)

Обучающиеся: Нет, их неудобно было носить.

Педагог: А что плохого в этих часах? Почему мы ими не пользуемся сейчас?

Обучающиеся: Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду они не работали.

Педагог: Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек?

Обучающиеся: Люди придумали песочные часы.

Педагог: С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показывает песочные часы). Что в них было хорошо? А что плохо?

Педагог: Конечно, эти часы надо было всегда вовремя переворачивать. Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. (Слайд №6) Потом эти часы нельзя брать с собой, когда ты уходишь из дома. Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы с собой в детский сад или на занятие.

Обучающиеся: Надо постоянно их переворачивать, а это неудобно.

Педагог: А вот эти часы рассчитаны на 1 минуту. А как вы думаете, 1 минута — это много или мало? Что можно сделать за одну минуту?

Обучающиеся: Поиграть.

Педагог: Сейчас мы с вами проверим, много ли это — 1 минута.

Физкультминутка «Часы».

Педагог: Будем играть до тех пор, пока не пересыплется песок в песочных часах.

(Пальчиковая игра-разминка «Мышь и часы»).

Педагог: А хотите, проведем еще один опыт? Вы сами согласились, теперь пеняйте на себя. Я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту. Играем?

Игра «Молчанка».

Обучающиеся: Да! (Дети молчат ровно 1 минуту — пока сыплется песок).

Педагог: А теперь 1 минута — это много или мало?

Обучающиеся: Это очень много.

Педагог: Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго.

Обучающиеся: Когда ничего не делаешь, время долго идет.

Педагог: Правильно вы сказали. Время долго тянется, когда делать нечего. А когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица: «Скучен день до вечера, когда делать нечего». Дети, а вы хотите запомнить эту пословицу?

Обучающиеся: Да. (Повторяют все вместе).

Педагог: После песка люди пробовали использовать воду. (Слайд №7, №8).

Педагог: Продолжаем говорить о часах. Вместо песка в часы наливали масло, но и такие часы показывали неточное время. (Слайд №9, №10) Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась, и по делениям можно было определить, сколько сейчас времени? Как вы думаете, что плохого было в таких часах?

Обучающиеся: Мог случиться пожар. Это очень опасно.

Педагог: Вы сказали все правильно. Все часы - солнечные, песочные и масляные — были не очень удобны, и человек придумал простой механизм.

(Устройство часов)

Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. (Слайд №11) Но все-таки эти часы были тоже неудобны. Почему?

Обучающиеся: Потому, что они далеко и высоко.

Педагог: Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И какие тогда часы придумали люди?

Обучающиеся: Придумали часы, которые можно было повесить в каждом доме.

(Слайды №12-18)

Педагог: Часы стали вешать на стене, ставить на пол. Как называются часы, которые висят на стене?

Обучающиеся: Настенные часы.

Педагог: Как называются часы, которые стоят на полу?

Обучающиеся: Напольные.

Педагог: Как называются часы, которые стоят на столе?

Обучающиеся: Часы, которые стоят на столе, называются настольные.

Педагог: А как называются часы, которые носит человек на руках?

Обучающиеся: Наручные.

Педагог: А сейчас прослушайте загадку:

Раньше всех проснётся он-

И раздастся в доме звон.

(Будильник.)

Вот часы-будильник. А почему у них такое название? (Демонстрация будильника).

Обучающиеся: Потому, что они будят людей по утрам. Они звенят.

Педагог: (Заводит наручные часы и спрашивает). Ребята, что я делаю?

Обучающиеся: Заводите часы.

Педагог: А зачем я их завожу?

Обучающиеся: Чтобы часы работали.

Педагог: Долго ли будут работать эти часы?

Обучающиеся: Пока не закончится завод.

Педагог: Какие недостатки у механических часов?

Обучающиеся: Эти часы надо заводить. Пружина, которая есть в них, часто ломается. Если забудешь завести такие часы, они остановятся.

Педагог: Вот для этого человек придумал электронные часы. Они работают на батарейках. Их можно поставить на то время, которое нужно, и они подадут сигнал. Это настоящие чудо-часы.

Педагог: Ребята, скажите, а у электронных часов есть недостатки? Назовите их.

Обучающиеся: Может батарейка сломаться, и они не будут показывать время.

Педагог: Сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?»

(Дети читают стихотворения-загадки)

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(Утро.)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

(Вечер.)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(День.)

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(Ночь.)

На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись.

Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждёт компот.

(Утро.)

Стали птицы тише петь,

Сели мы кино смотреть.

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

(Вечер.)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам стать изобретателями.

Попробуйте придумать часы, которые не надо было бы носить на руке, чтобы эти часы были маленькие, но мы бы всегда могли знать, который час.

Обучающиеся: Часы-кулончик, часы-кошелек.

Педагог: Возможно, будет такое время, когда часы будут вмонтированы в сережки, или их можно будет носить, как линзы для глаз. Может быть, будут часы, вмонтированные в очки и т. д. Человеческая мысль не стоит на месте, человек всегда изобретает что-то новое.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам нарисовать часы, которые вы хотели бы иметь. Пусть это будут новые, оригинальные часы, которых пока еще нет на свете. На следующем занятии вы мне их покажете и расскажете о своих изобретениях. Ваши рисунки мы подарим медвежонку. Он выберет самые подходящие для себя часы и больше никуда не будет опаздывать. А медвежонок нам на прощание подарил стихотворение.

Педагог:

Говорят часы стоят,

Говорят часы спешат,

Говорят часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

Педагог: Почему так говорят «часы идут», «часы стоят», «часы отстают»?

Обучающиеся: «Часы идут» - значит, показывают время. «Часы стоят» - значит, не работают. «Часы отстают» - значит, неправильно показывают время.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня работали на занятии и много интересного узнали о часах.

III. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну часов». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну.

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов» Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов». Цели : Развитие.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по РЭМП «История развития часов» Дети становятся в круг. Приветственное слово: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Презентация проекта «Путешествие в прошлое часов» Проект "Путешествие в прошлое часов" (старая группа) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный. Групповой. Место проведения:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Фразеология» Цели мероприятия: (слайд №1) 1. В развлекательной форме способствовать формированию у учащихся представления об основных источниках фразеологии.

Конспект занятия «Виды часов» Цель: формирование представлений о часах; Задачи: Знакомство детей с часами и их видами; Развивать познавательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну часов»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну часов»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Ольга (УИ 153059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД