Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино»

Ирина Масленникова
Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Вводная часть (5 минут)

Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель.

В круг, ребята, становитесь. За руки скорей возьмитесь друг другу улыбнитесь.

Мне ответьте: «Все здоровы?» Значит, вы играть готовы! Дети выполняют словесные инструкции.

Раздаётся стук в дверь, воспитателю вручают телеграмму.

Посмотрите, ребята, какая теле-грамма к нам пришла. Хотите узнать, что в ней написано? Слушают, отвечают на вопрос.

Воспитатель читает текст, но у него это не получается.

Дрг дт, пмгт!

Глен скр врнт!

Сглсн.

Что-то у меня не получается про-читать телеграмму.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Буквино“» размещена в разделах

Может быть, кто-то из вас попробует это сделать?

Пытаются понять содержание текста

Воспитатель обращается к одному ребёнку с просьбой попробовать прочитать текст телеграммы.

Ребёнок пытается выполнить задание.

Ребята, почему мы не можем прочитать эту телеграмму? Дети объясняют причину: отсутствие гласных букв.

Как мы сможем помочь согласным? Ответы детей.

А где могут жить буквы? Ответы детей.

В стране Алфавит есть город Буквино, где и живут все буквы. Видно, в этом городе и случилась беда, буквам срочно нужна наша помощь. Вы готовы отправиться в путь? Слушают, отвечают на поставленный вопрос.

Перовое упражнение с мячом «Это правда или нет»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о гласных звуках и буквах. Цель: закрепление своих представлений о гласных звуках и буквах.

Ребята, прежде чем отправиться в путь, вспомним, что мы знаем про гласные буквы и звуки.

Я каждому буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне отвечайте, это правда или нет. Принимают игровую ситуацию.

- Гласные звуки во рту встречают преграду. Это правда или нет?

- А как правильно?

- Гласные звуки умеют свистеть, шипеть, фыркать, хрипеть. Это правда или нет?

- А как правильно?

- Гласные звуки мы видим и пишем, а гласные буквы мы произносим и слышим. Это правда или нет?

- А как правильно?

- В алфавите 6 гласных букв и 10 гласных звуков. Это правда или нет?

- А как правильно? Дети по очереди ловят мяч и отвечают на поставленный вопрос.

Динамическая пауза

Цель: повторить с детьми четверостишье про гласные буквы, используя простые движения. Цель: вспомнить знакомое четверостишье; умение выполнять движения одновременно со взрослым.

Давайте все вместе вспомним четверостишье про гласные звуки.

А, О, У, И, Э, Ы - (хлопки в ладоши)

Звуки гласные мои.

(наклоны в лево-право, руки на поясе)

Их не трудно перечесть (прыжки на месте)

И запомнить звуков 6!

(ходьба на месте) Повторяют четверостишье и одновременно с воспитателем выполняют соответствующие движения.

Я вижу, ребята, что вы все готовы отправиться в город Буквино. Тогда в путь! Подходят к дорожке из массажных ковриков.

Основной этап (22 минуты)

Ходьба по массажным коврикам, ходьба змейкой, ходьба с перешагиванием.

Цель: профилактика плоскостопия у детей, закрепить навык ходьбы змейкой между колпачками, ходьбу с перешагиванием через предметы.

В город Буквино шагаем Друг за другом не спеша. Ноги выше поднимаем, Идут по массажным коврикам.

Кукла

Злючкой-вреднючкой меня называют,

Пакости, гадости я совершаю, Вредничать очень-очень люблю,

Без этого просто жить не могу.

Кто в город Буквино шагает?

Буквы кто спасти мечтает?

А, да это дошколята!

Букв вам не видать, ребята!

А если так хочется вам их спасти, Испытанья придётся пройти.

Вы готовы пройти испытания? Воспитатель: мы выполним все задания! Слушают. Принимают игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Два колодца»

Цель: закрепить умение подбирать букву правильно и читать полученное слово. Цель: участие в игре, желание добиться успеха, демонстрация полученного опыта.

Злючка-вреднючка:

Первое задание вашего испытания

Два колодца перед вами со спрятанными в них словами. Чтобы слова те прочитать,

Букву правильно сумейте подобрать. Слушают инструкцию.

Воспитатель подводит детей к двум мольбертам, на которых прикреплены изображения двух «колодцев». На срубах «колодцев» написаны слова, в которых одна буква пропущена. Около колодцев стоят два ведё рка: одно ведёрко с буквами А, а другое - с буквами У. (Приложение 1)

Ребята, вам надо выбрать ведёрко так, чтобы буква, находящаяся в нём, подошла ко всем буквам, написанным на срубе «колодца». Выбирают ведро с нужной буквой. Вставляют буквы в кармашки на «срубе».

Ребята, назовите слова, которые получились у вас на колодце слева. По очереди читают слова.

А теперь прочитайте слова, которые получились на колодце справа. По очереди читают слова.

Когда ребёнок называет слово, на экране появляется пропущенная буква.

Злючка-вреднючка:

Буквы сумели верно найти,

По мостику можете смело идти. Ну а буквы А и У, так и быть, освобожу. Смотрят на слайд. Слушают.

Двигательная активность: ходьба по узкой доске, руки в стороны.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Цель: демонстрация полученного навыка ходьбы по узкой доске.

Друг за другом быстро встали И по мостику зашагали,

А чтоб с мосточка не упасть, Руки в стороны поставь. Идут по узкой доске, руки в сто-роны.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»

Второе задание Злючки-вреднючки.

Злючка-вреднючка:

Мост сумели вы пройти,

Болото вам не перейти!

Прежде чем с кочки на кочку скакать,

Буквы попробуйте в слове собрать.

Слово рассыпалось. Вот беда! Букв не собрать вам в нём никогда!

Никогда вам И и Ы

Из болота не спасти! Слушают.

Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат карточки с кармашками, в которые вставлены буквы.

(Приложение 2)

Ребята, выберите себе одну кар-точку и прочитайте, что на ней написано. Берут по карточке.

По очереди читают слова: ГИ- ЛА; КИРА; ТИРА; ЗИБА; РЫС; ШЫМЬ; ЛЫМО; БЫРА.

-Ребята, те из вас, у кого в слове встречается буква И, должны так переставить буквы в слове, чтобы слово, начиналось с буквы И.

-А ребятам, у которых в слове встречается буква Ы, надо так переставить буквы, чтобы буква Ы стояла в середине слова.

-А почему буква Ы не может стоять первой в слове? Слушают инструкцию.

Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют задание.

Проверка выполненного задания

Злючка-вреднючка:

Если слова все правильно назовёте,

То болото вы перейдёте. Слушают.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать слово, которое у него получилось.

Воспитатель показывает предметы, которые эти слова обозначают.

Двигательная активность: прыжки из обруча в обруч на двух ногах

Цель: закрепить умение правильно выполнять прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Цель: демонстрация умения правильно выполнять прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Слова мы правильно нашли, Болото можем перейти.

Друг за другом надо встать,

Из обруча в обруч прыжки выполнять. Выполняют прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на пояс.

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: закрепить умение определять количество слогов в слове, подбирать предметную картинку к выбранной слоговой схеме ело- на и называть слова с заданным туком в заданной позиции. Цель: демонстрация умения самостоятельно определять количество слогов в слове, определять позицию заданного гласного звука в слове, умения подбирать предметную картинку к выбранной слоговой схеме слова, на которой указана позиция гласных звуков [э], [о].

Третье задание Злючки-вреднючки.

Злючка-вреднючка:

И болото прошли, буквы И и Ы спасли! Осталось спасти Э и О,

Но это будет нелегко!

Я в схемы спрятала слова.

Нам не найти их никогда!

Воспитатель обращает внимание детей на необычную ёлку.

Ребята, посмотрите, какая не-обычная ёлка. Вместо шишек на ней растут картинки, а под ёлкой вместо хвоинок рассыпались схемы слов. Выберите себе одну схему, внимательно посмотрите, где спрятался звук[ э] или[ о], и найдите на ёлке подходящую картинку.

(Приложение 3) Слушают инструкцию. Выбирают себе схему, анализируют её и подбирают подходящую к этой схеме картинку.

Проверка задания.

Злючка-вреднючка.

Я вам схемы покажу,

От вас слова услышать хочу. Рассматривают схемы.

Игра «Собери буквы»

Цель: Закрепить умение узнавать гласные буквы, умение составлять гласную букву из её частей, развивать зрительное восприятие, мышление. Цель: демонстрация умения узнавать букву по её отдельным деталям, составлять букву из её частей и правильно называть её.

Четвёртое задание Злючки-вреднючки.

Злючка-вреднючка:

Испытания прошли.

Шесть гласных букв уже спасли. Но пока вы их спасали,

Мои друзья их поломали. Остались от букв обломки одни. Скорее попробуй их собери! Слушают.

Воспитатель предлагает детям собрать половинки и составить буквы. (Приложение 4) Находят подходящие половинки и собирают букву.

Воспитатель просит детей назвать собранные буквы. По очереди называют буквы.

Проверка задания.

Письмо от букв детям.

Ребята, нам буквы пишут письмо. Послушайте, вот оно.

«Спасибо, ребята, что вы нас спасли,

И в город родной мы вернуться смогли.

А Злючка-вреднючка тут же пропала,

Как будто и вовсе её не бывало. Спасибо!» Слушают.

Злючка-вреднючка уходит.

Злючка-вреднючка:

Я отсюда ухожу.

С такими больше не дружу. Слушают.

Злючка-вреднючка исчезает

Заключительный этап, 3 мин.

Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Почему именно гласные буквы спрятала Злючка-вреднючка?

Для чего же нужны гласные буквы в алфавите? Включаются в беседу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Давайте все вместе скажем такие слова:

А, О, У, И, Э, Ы, Е, Ё, Ю, Я - (хлопают в ладоши)

Будем помнить вас всегда.

(ходьба на месте)

Буквы гласные нужны,

(повороты в лево-в право)

Буквы гласные важны.

(наклоны в лево-в право)

Ведь без них никогда не получатся слова!

(прыжки на месте на двух ногах, руки на пояс). Повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка,

Отмечает детей, которые в процессе деятельности приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Задачи приоритетной образовательной области: 1. Образовательные: - Совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Путешествие в страну сладкоежек. Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар. Задачи: дать детям знания о том из чего делают.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект специально организованной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательная,.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Чистляндию» Тема: «Путешествие в страну «Чистляндию». Цель: Закрепление элементарных навыков личной гигиены Задачи: - Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 16:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД