Ляйсан Бикташева
Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);
Учить выявлять причинно- следственные связи и зависимости;
Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, охраняемый, первоцветы)
Воспитание чувства восхищения красотой родной природы;
Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.
Предварительная работа: разучивание загадок, стихов; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Первоцветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: - Дорогие дети группы» Топотушки»! Приглашаю вас в страну Первоцветов помочь мне. Все цветы в моей стране исчезли,их заколдовала злая Баба-Яга, чтобы моя страна снова зацвела вам нужно и выполнить задания. Жду вас с нетерпением, надеюсь вы поможете мне.
Фея Цветов.
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь Фее цветов?
Дети: - Да!
В-ль:. Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите, знаете ли вы, что это за Первоцветы такие? За что они такое название получили? (ответы детей)
- Верно, это самые первые цветы Весны. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики). Давайте вспомним и посмотрим небольшую презентацию о первоцветах.
Ну а теперь можно отправиться в путь.
Ребята посмотрите здесь шкатулка стоит,а давай те посмотрим что там есть, странно на ней написано «Задание».
В-ль: - А теперь Вам первое задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей).
В-ль: (читает задание) В волшебном сундуке находиться второе задание
Посмотрим вокруг, где же он может быть? (дети находят). А вот и волшебный сундук, что же там может быть? (карточки с изображениями цветов развешиваются на досочки, дети рассказывают про каждый первоцвет по мнемосхемам.
Воспитатель: - Замечательно! И с этим заданием справились. Чтобы продолжить путь, необходимио отдохнуть.
Говорит цветку цветок (дети смотрят друг на друга)
Подними- ка лепесток (опускают и поднимают руки вверх)
Выйди на дорожку (показывают дорожку)
Да притопни ножкой (топают ножкой)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (показывают солнышко)
Стебель наклони слегка (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
В-ль: - А теперь Вам третье задание, задание находиться в книжке, найдем книгу и прочитаем задание. Задание: прочитать стихи о первоцветах. Дети читают стихи
Воспитатель: - Замечательно! И с этим заданием справились.
Воспитатель: -Нужно спешить,нас ждет Фея цветов.
Воспитатель:
Подойдем к нему! Какое оно красивое. В тени его ветвей может отдохнуть путник после долгой дороги, насладиться его ароматом, послушать пение птиц. Рядом с деревом волшебный источник. что произойдет в природе, если вода исчезнет? Чтобы этого не произошло нужно выполнить следующее задание.
Перед вами на дереве карточки с символами. Выберите любую и расскажите, что изображено на ней, объясните хорошо это или плохо. (дети выбирают карточки и выполняют задания).
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали идет, вспомнили названия весенних цветов, рассказали о них по мнемосхемам, стихи прочитали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.
Дети у нас знют что нельзя рвать цветочки. (Лиза рассказывает стихотворение)
В-ль: Ребята,а вот и последние задание Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем и раскалдуем.
Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Под музыку входит весна,
ВЕСНА:
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня отБабы -Яги. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями)
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!