Александра Съедугина
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в страну Насекомию».
Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: старшая.
Цель: систематизация знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение рисовать в технике «Пластилинография».
2. Обобщить знания детей о насекомых.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие и приёмы зрительного наложения, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: наряд «феи» для воспитателя, колпачки по количеству детей, ноутбук, проектор, колонки, «сухой бассейн» с муляжами насекомых, шаблоны бабочек, пластилин, доски для лепки по количеству детей, разноцветная мозаика из коктейльных трубочек и пластиковых бутылок, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Входит воспитатель в костюме феи: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из волшебной страны. Узнали меня?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.»(фея)[1]
-Правильно. И я сегодня хочу пригласить вас в волшебную страну Насекомия, в этой стране злой волшебник заколдовал всех насекомых и им очень нужна наша помощь! Одной мне не справится. Сейчас я вас превращу в добрых волшебников. Для этого мы надеваем колпачки волшебников и говорим волшебные слова:
Топ,топ,
Хлоп,хлоп
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись. [2]
Вот мы с вами и в волшебной стране, здесь всегда лето. Светит ласковое солнышко. Бежит ручеек. Стрекочут кузнечики и слышится пение птиц. (включена фоновая музыка со звуками природы.)
Основная Часть 2. Игра «сухой бассейн» .
А вот и первая полянка с заколдованными насекомыми. Чтобы их расколдовать мы должны достать насекомых из этой ёмкости и отгадать кто это. Кого же вы нашли (жука, кузнечика, муравья, божью коровку, комара, муху) Как мы назовем их одним словом (насекомые). Сколько всего лапок у насекомых? (шесть) У каких насекомых есть крылья? (бабочка, пчела, шмель, муха, комар)
3. Дидактическая игра «Отгадай по силуэту»
-Молодцы ребята, а теперь мы переходим на следующую полянку. Но что же здесь приключилось, от насекомых остались только тени. Давайте их расколдуем. Посмотрите на экран, и отгадайте по тени, что это за насекомое? (Дети выполняют задания)
Примечание: если дети не отгадывают силуэт, то в помощь загадываются загадки к каждой картинке. [3]
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (жук)
Летела птица,
Не крылата,Не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьет,
Человечью кровь прольёт.
(комар)
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (муравей) Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (стрекоза) Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
4. Практическая часть
- Ну что мои юные волшебники, вот мы дошли до полянки с бабочками, но что-то с ними ни так (Они бесцветные). Это Злой волшебник сделал их бесцветными. Я предлагаю им помочь. Что необходимо сделать? (Раскрасить бабочек.)
-Всё верно, только мы будем их раскрашивать сегодня необычно, не красками, а пластилином. Давайте возьмем себе по бабочке и сядем за стол. Но для того чтобы наши ручки лучше работали, мы их разогреем перед работой.
Ах, красавица какая- Кисти рук расположить горизонтально.
Это бабочка большая! Скрестить большие пальцы.
Над цветами полетала – Махи кистями рук,
И мгновенно вдруг пропала. изображая крылышки бабочки. [4]
-Из каких частей состоит бабочка. (Голова, туловище,крылья, усики.)
-Голова и усики у бабочки прорисованы, поэтому мы начнем нашу работу с туловища. Какого оно будет цвета (Чёрного.)
-Берём пластилин, отщипываем кусочек. Катаем пальчиками шарик. Прикладываем его к туловищу бабочке, расплющиваем и начинаем его размазывать, как будто мы раскрашиваем пальчиком. Каким цветом могут быть крылья бабочки? (Красным, синим, жёлтым и т. д.)
-Берем тот цвет, какой вы хотите и точно так, как мы раскрашивали туловище, раскрашиваем крылья.
Работу с пластилином мы закончили, можно вытереть руки салфеткой. У вас на столах лежит разноцветная мозаика. С помощью нее можно сделать любой узор на крылышках. Давайте мы сделаем крылья бабочек еще красивее.
Дети выполняют работу под фоновую музыку.
Заключительная часть 5. Выход из игровой ситуации. Рефлексия.
-Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. А вы знаете, что если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить её, то оно обязательно сбудется. Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.
-Ребята, вы большие молодцы. Мы помогли насекомым в их трудной ситуации. Скажите, вам понравилось путешествие в страну Насекомия? (Да)
- А что вам понравилось больше всего (Отгадывать насекомых по тени, рисовать пластилином.)
- Ну а теперь пришла пора превращаться обратно в обычных детей и возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и до 5 считаем.
Один, два, три, четыре, пять…
Возвращаемся в группу опять.