Юлия Яковлева
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровье“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, и я хочу чтобы мы поделились с ними правилами здоровья : покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы все люди, окружающие нас, были здоровы. Согласны? Тогда давайте еще раз с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Да, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, потому что я предлагаю всем отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: за морями, за лесами есть чудесная страна. Страною здоровья зовется она! Дети, скажите мне, как вы понимаете, что значит быть здоровыми?
Дети: Быть сильными, крепкими, выносливыми, не кашлять, не чихать. Не болеть, быть веселым, подвижным.
Воспитатель: ребята, а что же нужно делать для этого?
Дети: Закаляться, есть много овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь!
- Закроем глазки, раз-два-три!
Возьмёмся мы за ручки.
Страну Здоровья, посмотри,
Мы видим из-за тучки!
- Ой, ребята, перед нами преграда, вход в нашу страну на замке. Чтобы пройти дальше, нам надо поколдовать!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
- Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем - раз, два, три.
Дверь замочек отвари…
Двери открываются,
Путешествие начинается!
Воспитатель: Итак, отправляемся в наше путешествие. А чтобы было быстрее и веселее, поедем на паровозике. Вы все его знаете. Подпевайте в пути. Включается на телевизоре песенка «Чух-чух-чух, ту-ту-ту, белые барашки», дети садятся на стульчики (в паровозик, едут по станциям и поют.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, дети, а кто же это перед нами?
Картинка Солнышка (без улыбки и без лучиков)
- Да, это Солнышко. Но оно какое-то грустное, не улыбается. Кто знает, отчего оно грустит?
- Конечно же, просто оно потеряло все свои лучики.
- Ребята, давайте, поможем Солнышку найти все его лучики, чтобы оно снова улыбалось и согревало всё вокруг. А ты, Солнышко, пойдём с нами, мы с ребятами тебе поможем!
1. А вот и первая станция – город «Мойдодыр».
- Здравствуйте, дети! Вы, конечно, все меня узнали? Да, я Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир! А ещё, я в этой стране – главный по чистоте и гигиене. Я знаю, что вы тут кое-что ищите, и я вам помогу, когда вы выполните моё задание. Ко мне недавно заходил в гости один грязнуля и перепутал всех моих помощников с бесполезными вещами. Вот вам чемоданчик, в котором надо оставить только то, что помогает всем людям содержать своё тело в чистоте.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Мойдодыру и покажем, что мы знаем! Высыпайте содержимое чемодана. То, что является предметами гигиенами и чистоты мы положим обратно в чемодан.
В чемодане: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце, картинка кран с водой, шампунь, порошок, машинка, диск с мультфильмами, карандаш.
После того как дети отложили правильные предметы
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (конечно помогают, правильно, ребята, чтобы не было микробов, надо умываться с мылом, купаться, стирать одежду, пользоваться носовым платочком,
Мойдодыр: Да, ребята, вы молодцы! Справились с моим заданием. Вот вам солнечные лучики «Гигиена» и «Чистота»
- Ну, а теперь пора двигаться дальше.
Едут под песенку «Чух-чух-чух…»
2. Станция город «Витаминкино».
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, здесь при входе в город, что0то написано! Давайте я вам прочитаю.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Ну а в сладеньких конфетах
Витаминов вовсе нету.
Вместо шоколадок, дети,
Съешьте лучше винегрету!
Воспитатель: Ну а теперь проверим, как вы все усвоили.
Поиграем в игру «Да – нет». Воспитатель зачитывает четверостишия. Дети определяют, что «верно», а что «не верно».
Воспитатель:
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Хочешь ты здоровым быть,
Надо сладкое любить!
3. Шоколадки мы едим,
В них тоже много витамин.
4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь войти.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно ответили. Вот ещё два лучика мы с вами нашли, ребята «Витамины» и «Полезные продукты».
Воспитатель: Отправляемся дальше.
3. Станция - город «Спортивный».
Воспитатель: Отгадайте загадку, дети, и вы узнаете, что же мы будем делать в этом городе.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (Зарядку)
Включается видеоклип «Кукурики»
Воспитатель: Ой, дети, да это же наши с вами знакомые! Они к нам уже не раз приходили делать зарядку. Давайте разомнёмся и позовём наших гостей сделать зарядку вместе с нами.
Воспитатель: Ну вот, какие мы все спортивные! По-вашему мнению, зарядка помогает нам быть здоровыми и активными?
Дети: Да.
Воспитатель: А прогулки и игры на воздухе?
Дети: Конечно, да!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А вот и наши лучики, которые Солнышко потеряло в этом городе «Активный образ жизни», «Спорт» и «Зарядка».
- Поехали дальше!
- Мы уже столько в пути! Устали бегать, прыгать и скакать? А давайте сделаем себе массаж, как мы уже с вами умеем и наших гостей научим.
- Дорогие гости, не стесняйтесь, выполняйте вместе с нами!
Игра с элементами самомассажа.
Воспитатель: Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме. Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе.
Оздоровительный массаж всего тела «Хлопки».
Вот игра у нас какая: хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой, правою ладошкой (шлепки по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой (шлепки по правой руке)
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом (легкое похлопывание по щечкам)
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп (хлопки над головой)
По коленкам-шлеп, шлеп (хлопки по коленям)
По плечикам теперь похлопай! (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлепай! (шлепки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (шлепки по спине)
Хлопаем перед собой (шлепки по груди)
Справа-можем, слева-можем!
И крест накрест руки сложим (похлопывание по груди)
И погладим мы себя. Вот какая красота!
(поглаживание по рукам, груди, бокам, ногам)
Воспитатель: Ну вот и следующая остановка.
4. Станция - город «Настроение».
На стене картинка с улыбкой
Воспитатель: Дети, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, улыбка. Если человек улыбается, значит какое у него настроение, плохое или хорошее?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Давайте поиграем. Сейчас все улыбнемся и посмотрим друг на друга. Вам приятно смотреть друг на друга?
Дети: Конечно, приятно!
Воспитатель: А теперь давайте сделаем злые, обиженные лица, вам приятно смотреть друг на друга?
Дети: Конечно, нет!
Воспитатель: А теперь давайте снова улыбнемся и посмотрим друг на друга. Нам очень приятно смотреть друг на друга, когда мы улыбаемся!
-Как вы думаете, что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, поддержать добрым словом.
«Грубых слов не говори,
Только добрые дари».
«Хорошее настроение» и «улыбка», словно лучики солнца. Вот и наши последние лучики найдены.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Вот, дети, и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье». Вы справились со всеми заданиями и нашли все лучики нашего солнышка - здоровья. И оно снова улыбается!
- Давайте ещё раз вспомним, в каких городах страны «Здоровье» мы побывали и узнали, что же надо делать, чтобы быть здоровыми.
У Мойдодыра – соблюдать чистоту и гигиену;
Витаминкино – есть овощи и фрукты, то есть витамины и полезные продукты;
Спортивная – быть активными, делать зарядку и заниматься сортом;
Настроение – улыбаться, быть в хорошем настроении и дарить его другим.
Звучит фонограмма Солнышка:
- Спасибо вам, мои друзья! Вы вернули мне мои лучики и настроение, а я в ответ, как самый давний житель страны «Здоровья», хочу поделиться с вами опытом и пожелать:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Солнышко хорошим словом за такой важный совет! Скажем ему спасибо!
Мойдодыр: - Жители страны здоровья за спасение их любимого Солнышка дарят вам замечательные мыльные пузыри. Соблюдайте чистоту, играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!