Шилина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в прошлое посуды: ложки, тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Путешествие в прошлое посуды (ложки, тарелки).
Цель: Формирование представлений об истории возникновения посуды (ложки, тарелки) в процессе ее преобразования человеком.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в прошлое посуды: ложки, тарелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Обучающие: - систематизировать и обобщить знания детей о посуде (ложки, тарелке, ее назначении, материала, из которого она сделана
- активизировать познавательную активность
Развивающие: - развивать творческое воображение, внимание, элементы логического мышления
Воспитательные: - воспитание доброжелательности, уважение к труду взрослых
- формирование навыков сотрудничества.
Словарная работа: деревянная, металлическая
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук с презентацией, экран, набор ложек для каждого ребенка, мини – музей «Барыня – ложка», картинки с изображением посуды, сундучок, палочки, одноразовые тарелки, кусочки яблока.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением посуды
- беседа о посуде
- чтение художественной литературы
Приложение
- презентация к занятию
- картинки с изображением посуды
Ход занятия:
Мотивация:
Педагог собирает детей в круг. Приветствие:
Встали дети, встали вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Побежит тепло по кругу
Очень рады мы друг другу.
- если я пуста, бываю, про тебя не забываю
Педагог показывает сюрприз сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Ответы детей: Сундучок.
Воспитатель: Что лежит,, узнаете когда отгадаете загадки.
Загадывает загадки:
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду? (ложка)
- Суп, салат, пюре, котлетки.
Подают всегда в (тарелка)
- Она всем очень нравиться, на блюдечке красавица,
С одной рукой милашка, голубенькая … (чашка)
- Он зеленый у цветов, встретив солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист изумрудный тонкий … (лист)
Игра «4 лишний»
Воспитатель: Какой предмет здесь лишний?
Дети объясняют почему.
Воспитатель: Это сейчас он обычный лист растения, а когда – то очень, давно, такие листья использовали вместо посуды. Давайте вспомним, какая раньше посуда была. А для этого нужно отравиться в прошлое.
Основная (содержательная)
Педагог предлагает в путешествие в прошлое посуды.
Дети садятся полукругом перед экраном. Слайд 1.
Воспитатель: Вот жилище, где жили давным давно люди. Что это?
Дети: пещера.
Воспитатель: Вот и костер. Давайте протянем руки и погреем их.
Игровое упражнение: «Погреем ладошки» Слайд 2.
Беседа как древние люди готовили в далеком прошлом.
Что можно делать у костра, на костре?
Что можно приготовит на костре?
Воспитатель: Когда человек жил в пещере, еду он готовил на костре. Что такое суп и каша они не знали. Ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находил в лесу. Ели руками. Удобно ли есть руками, почему?
Вывод: можно испачкаться, обжечь руки.
Воспитатель: Однажды человек взял в руки, очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял палочку и понял, что есть так удобное.
Почему удобнее есть палочкой?
Экспериментирование «Попробовать как древние люди ели палочкой»
Вопросы:
Каким концом палочки было накалывать яблоко?
Почему? (рассмотреть палочки)
Беседа:
Что еще мог использовать древний человек вместо посуды? (ответы детей)
Показ слайда 3: лист растения
Удобно ли так есть?
Почему вы так думаете?
Вывод: есть с листа не удобно. Пища может упасть, соскользнуть. Лист может порваться, Человек может обжечь руки.
Воспитатель: Человек решил сделать тарелку из камня. (Показ слайда 4). Как вы думаете, удобно из нее есть? Почему?
Дети: она тяжелая, может нагреться, стать горячей.
Воспитатель: продолжим наше путешествие дальше. Где мы оказались?
Дети: В избе, хижина
Воспитатель: Потом человек переехал из пещеры в хижину. Человек был очень трудолюбивым. Все, что было необходимым для жизни, делал своими руками. В те далекие времена семьи были большие и дружные. Вечером вся семья собиралась за столом. Посмотрите, что стоит на столе?
Дети: посуда
Воспитатель: Из какого материала делали в старину посуду? Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная ложка. Из чего она сделана, значит она какая?
Дети: деревянная
Физминутка. (Игра на ложах).
Ложки спят
на коленочках лежат
Вот проснулись, потянулись,
Друг на друга оглянулись
Завтракать они пошли
Стали печь пирожки
А потом пошли гулять
Бегать прыгать и скакать
(выполнять движение, соотнося с текстом)
Воспитатель: Давайте возьмем эту деревянную ложку на память.
Слайд 4 с изображением с современной посудой.
Воспитатель: Потом человек научился делать ложки и тарелки из металла.
Дид. игра: «Разложи картинки»
Дети раскладывают картинки с изображением посуды по свойству (деревянная или металлическая).
Итог занятия (Рефлексия)
Поместить в музее ложку, привезенную из путешествия.
Итог. Как много нового мы узнали в нашем путешествии. Научили меня различать посуду, пользоваться палочкой. А что еще расскажите родителям о нашем путешествии.
Педагог дарит тарелки, чтобы дети смогли их раскрасить.