Надежда Сысоева
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в песочную страну
Интегрированное занятие : обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность с песком
(средняя группа)
Программное содержание:
• Упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия.
• Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки.
• Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
• Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины.
• Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
•
Оборудование: цветные карандаши, картина «Песочный город», макет песочницы, вода, формочки для песка.
1 Организационный момент.
Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.
— У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т. д.)
— А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Песочный город»)
2 Основная часть.
— Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
— А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите?
— А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет морем, мокрым песком и т. д)
Физминутка.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
— А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)
3 Проведение опытов с песком.
Свойства сухого песка
Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.
Свойства мокрого песка
Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.
Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?
Игра с песком «Следопыты»
Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают какая формочка оставила след на мокром песке.
Итог занятия.
– Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.