Ольга Жукова
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие в страну «Доброты».
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», карточки с поступками, костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с лепестками, конверт с письмом, мяч.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем».
Ход:
Воспитатель: Я твой друг, ты мой друг, дружно с другом дружно встанем в круг. (дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
И от холода согреет!
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Есть страна такая под названьем доброта.
Там слабым помогают и мы пойдем туда.
Воспитатель: Дети, вы хотели бы побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку и она вас унесет в волшебную страну.
Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила задания, но без вашей помощи мне не справиться!
(Воспитатель показывает цветок)
Посмотрите, она нам оставила цветок. Но он какой то странный, что то с ним не то. Какой он? (не яркий, бледный, большой) Цветы должны быть яркие, красочные, а наш он заколдованный, злой ведьмой, поэтому он и не имеет яркого цвета.
Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание, и если мы с вами будем выполнять все задания верно, то цветок расколдуется и после этого ко мне вернется моя шкатулка. Ну что давайте начнем.
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, первое задание «Замени злой поступок добрым». Посмотрите внимательно на картинке и скажите злые или добрые поступки изображены на них?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно злые, а что нужно изменить, чтобы поступки стали добрыми? Что на первой картинке? Разве можно так делать? А что нужно делать чтобы поступок стал добрым? А следующей картинке.
Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы должны это слово назвать ласково, кому кину мяч тот и отвечает. Например, солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? А вы знаете что ласковые слова согревают душу, кому вы их говорите.
Следующий лепесток, следующее задание «Повтори и покажи»
Физкультминутка «Улыбнитесь».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения за воспитателем:
Воспитатель: Все вместе дружно повторяем за мной слова и движения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
1. На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече
Скажем дружно. (добрый вечер)
2. Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят!
Скажет вежливая дочь:
"Разрешите вам. " (помочь)
3. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье
Но сказал: "Прошу. " (прощенья)
4. Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое отгадали все правильно! Но у нас остался один заколдованный лепесток. Давайте его расколдуем. Задание «Послушай и ответь»
Воспитатель: Сейчас зазвучит песенка, а вы ее внимательно послушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?".
(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет.)
Воспитатель: Так о чем же поется в песне?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое доброта? (это добрые и ласковые, вежливые и веселые дети и взрослые, добрые поступки) Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Ребята, а кто или что бывает добрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки. Вы сегодня сделали доброе дело, поступок? (ответ детей) Вы помогли мне расколдовать волшебный цветок, без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!
(в центре цветка конверт)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Написано письмо от. колдуньи. Прочитаем?
Ответы детей.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи и заколдовала цветок. Мне очень стыдно. Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. И поэтому я вам возвращаю вашу шкатулку. Еще раз извините меня.
Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим что же в шкатулке находиться. Эти угощения для вас. Вам пора возвращаться в группу, возьмите угощения с собой.
Закрывайте глазки и послушайте волшебную мелодию и она вас унесет обратно в группу.
(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", воспитатель снимает костюм феи)
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот вы и группе.
Воспитатель: Ребята, где вы были?