Анна Борисова
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка. Песок сыпучий, рыхлый, способен пропускать воду.
2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.
3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
Оборудование:
Песок; световая мини песочница с сухим песком; «Песочный человек»; кинетический песок или мокрый песок, форма для лепки; сырой песок;тарелка или поднос со снегом; ведерко с теплой водой; тряпочки или салфетки; лотки для рисования сухим песком; банка с сухим и сырым песком и с трубочками, картинки пустыни, музыка дождя и ветра; песочные часы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя.
Ход занятия
Орг момент
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». И живет в ней хранитель песка «Песочный человек». Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.
Вступительная часть
«Вход» в Песочную страну - Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Назовите свои имена (называют по очереди) - Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, - Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание (звучит музыка): В ладошки наши посмотри В них доброту, любовь найди Песочный человек, приди! (Беру в руки куклу Песочного человека) Откройте, пожалуйста, глаза. Вот он Песочный человек. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет. Говорит Песочный человек: в песочной стране случилась беда, налетела ужасная песчаная буря, и всех моих жителей вместе с домиком и драгоценными камнями унесло далеко-далеко. В моей стране сейчас пусто и тоскливо. Ребята, я хочу вас попросить помочь мне отыскать моих жителей песочной страны. Поможете?:
Я открою вам секреты.
Только надо знать при этом.
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря.
Никого не обижать
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
(Музыка стихает и дети повторяют стихи за воспитателем начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться») - Запомним это заклинание, правда, ребята? - А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!
Лепка
Слышится шум дождя? (звучит мелодия) - Как вы думаете, что это такое? - Идет дождь. Что случится с песком? - Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть. - Что мы умеем делать из такого песка?
Ребята посмотрите, какой здесь песок. (Кинетический, мокрый) Из него можно кого -нибудь слепить? Здорово! Ребят, а давайте для жителей песочной страны сделаем животных, машинки, цветочки, ягодки. И когда мы найдем жителей, они так им обрадуются. Вот и готовы наши зверюшки.
Горы. Опыт.
Ребята посмотрите, мы оказались в горах, вместо песчаных дюн и пустынь. А в горах у нас как? (Холодно). Поэтому у нас там снег не тает. Потрогайте снег, какой он? А чтобы нам отправиться дальше, я вам предлагаю слепить комочек из снега. Что с ним станет, если его отпустить в теплую водичку? (Тают, Вытирают руки тряпочками или салфетками).
Световой стол с песком.
А что же у нас находиться дальше по тропинке. Вот и где живет песочный человек. Посмотрите как здесь пусто и тоскливо. Может мы с вами потрогаем с песочком. Какой песок? Наверное нужно поздороваемся с ним. А как мы ему можем сказать привет? Посмотрите песочку очень грустно без жителей песочной страны, после бури здесь никого нет. А что если мы его сейчас развеселим, пощекочем его, сначала пальчиками правой руки, а затем двумя руками. Молодцы. Вы слышите как он смеется? А теперь 2 пальчиками поползли по песочку. (Змейки). Давайте теперь песок возьмем крепко в руки, а теперь медленно отпускаем песочек, может повторим, чтобы ни одна песчинка не упала. Посмотрите, ему так весело стало, что он начал смеяться.
Физ минутка "Дюны"
Посмотрите, это песчаные дюны - они меняют свои формы, когда дует сильный- сильный ветер, я предлагаю вам сыграть в игру, вы превратитесь в песчаные дюны, когда вы услышите звук ветра, тогда вы меняете форму, а когда не будет слышен шум ветра, то вам нужно остановиться.
Песок. Опыт.
В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше. Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтением
Ждут нас опыты, наблюдения!
- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок. (подходим к столу) - Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и подуть в нее. Наблюдаем, что происходит. Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает. А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не разлетается сырой песок? Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.
Дидактическая игра «Найди и разложи
Присаживаемся возле песочницы.
Песочный человек немного раньше рассказал историю о том, что в его стране пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, но под ним что то оказалось спрятанным. Поможем Песочному человеку отыскать в песке вещи? (камешки, ракушки.) Мы будем искать с закрытыми глазами. - В одном месте сложим камешки, а в другом ракушки.
Пальчиковая гимнастика
Поскользите ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения). - Сжимаем и разжимаем песок в кулачке. - Что чувствуют ваши ладошки? - Сжимаем и разжимаем песок в кулачке. - Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. - Какой песок? - Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. - Он сыпется. Песок сыпучий. Люди, используя это свойство песка, придумали песочные часы. Что происходит с песком? Он сыпется. Наблюдение Песочные часы
Описать ощущения во время наблюдения.
Рисуем сухим песком - Будем сейчас рисовать на песке. И мы попробуем рисовать песком все, что захотите. - Получаются у вас разноцветные рисунки. На память Песочному человеку оставим мы их. Песочный человек мне сказал, что ему очень понравились ваши рисунки и он благодарит вас за, то что нашли жителей песочной страны. И жители рады, что у них появились такие прекрасные зверята, теперь им не будет скучно, и в доме у песочного человека всегда будет играть веселая музыка. Моем и вытираем руки.
Рефлексия
Присаживаемся на стулья. - Вам понравилось путешествие по Песочной стране? - Чем Кате понравилось заниматься? - Что понравилось делать Саше, Паше, Кариму? - Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)
Выход из Песочной страны - Теперь, мои милые творцы, прошу подойти к песочнице, протянуть руки над ней, и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все интересное, чтобы было с нами все, чему мы сегодня научились. Спасибо тебе, Песочный человек, за путешествие в твою страну. Мы к тебе еще придем».
Песочный человек прощается с детьми. Он благодарит ребят за подарки и дарит малышам свои подарки. (Камушки цветные)