Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» (11 фото)

Анна Борисова
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

Цель:

Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка. Песок сыпучий, рыхлый, способен пропускать воду.

2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Оборудование:

Песок; световая мини песочница с сухим песком; «Песочный человек»; кинетический песок или мокрый песок, форма для лепки; сырой песок;тарелка или поднос со снегом; ведерко с теплой водой; тряпочки или салфетки; лотки для рисования сухим песком; банка с сухим и сырым песком и с трубочками, картинки пустыни, музыка дождя и ветра; песочные часы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя.

Ход занятия

Орг момент

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». И живет в ней хранитель песка «Песочный человек». Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Вступительная часть

«Вход» в Песочную страну - Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Назовите свои имена (называют по очереди) - Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, - Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание (звучит музыка): В ладошки наши посмотри В них доброту, любовь найди Песочный человек, приди! (Беру в руки куклу Песочного человека) Откройте, пожалуйста, глаза. Вот он Песочный человек. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет. Говорит Песочный человек: в песочной стране случилась беда, налетела ужасная песчаная буря, и всех моих жителей вместе с домиком и драгоценными камнями унесло далеко-далеко. В моей стране сейчас пусто и тоскливо. Ребята, я хочу вас попросить помочь мне отыскать моих жителей песочной страны. Поможете?:

Я открою вам секреты.

Только надо знать при этом.

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря.

Никого не обижать

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня!

(Музыка стихает и дети повторяют стихи за воспитателем начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться») - Запомним это заклинание, правда, ребята? - А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

Лепка

Слышится шум дождя? (звучит мелодия) - Как вы думаете, что это такое? - Идет дождь. Что случится с песком? - Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть. - Что мы умеем делать из такого песка?

Ребята посмотрите, какой здесь песок. (Кинетический, мокрый) Из него можно кого -нибудь слепить? Здорово! Ребят, а давайте для жителей песочной страны сделаем животных, машинки, цветочки, ягодки. И когда мы найдем жителей, они так им обрадуются. Вот и готовы наши зверюшки.

Фото «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия - фото

Горы. Опыт.

Ребята посмотрите, мы оказались в горах, вместо песчаных дюн и пустынь. А в горах у нас как? (Холодно). Поэтому у нас там снег не тает. Потрогайте снег, какой он? А чтобы нам отправиться дальше, я вам предлагаю слепить комочек из снега. Что с ним станет, если его отпустить в теплую водичку? (Тают, Вытирают руки тряпочками или салфетками).

Фото №1 Цель Развивать у детей познавательную активность познавательный интерес в процессе экспериментирования

Световой стол с песком.

А что же у нас находиться дальше по тропинке. Вот и где живет песочный человек. Посмотрите как здесь пусто и тоскливо. Может мы с вами потрогаем с песочком. Какой песок? Наверное нужно поздороваемся с ним. А как мы ему можем сказать привет? Посмотрите песочку очень грустно без жителей песочной страны, после бури здесь никого нет. А что если мы его сейчас развеселим, пощекочем его, сначала пальчиками правой руки, а затем двумя руками. Молодцы. Вы слышите как он смеется? А теперь 2 пальчиками поползли по песочку. (Змейки). Давайте теперь песок возьмем крепко в руки, а теперь медленно отпускаем песочек, может повторим, чтобы ни одна песчинка не упала. Посмотрите, ему так весело стало, что он начал смеяться.

Фото №2 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка Фото №3 Все материалы с использованием песка Песок сыпучий рыхлый способен пропускать воду

Физ минутка "Дюны"

Посмотрите, это песчаные дюны - они меняют свои формы, когда дует сильный- сильный ветер, я предлагаю вам сыграть в игру, вы превратитесь в песчаные дюны, когда вы услышите звук ветра, тогда вы меняете форму, а когда не будет слышен шум ветра, то вам нужно остановиться.

Песок. Опыт.

В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше. Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтением

Ждут нас опыты, наблюдения!

- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок. (подходим к столу) - Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и подуть в нее. Наблюдаем, что происходит. Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает. А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не разлетается сырой песок? Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.

Фото №4 Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка

Дидактическая игра «Найди и разложи

Присаживаемся возле песочницы.

Песочный человек немного раньше рассказал историю о том, что в его стране пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, но под ним что то оказалось спрятанным. Поможем Песочному человеку отыскать в песке вещи? (камешки, ракушки.) Мы будем искать с закрытыми глазами. - В одном месте сложим камешки, а в другом ракушки.

Фото №5 Активизировать речь и обогащать словарь детей Фото №6 Публикация Конспект занятия Путешествие в песочную страну размещена в разделах Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика

Поскользите ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения). - Сжимаем и разжимаем песок в кулачке. - Что чувствуют ваши ладошки? - Сжимаем и разжимаем песок в кулачке. - Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. - Какой песок? - Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. - Он сыпется. Песок сыпучий. Люди, используя это свойство песка, придумали песочные часы. Что происходит с песком? Он сыпется. Наблюдение Песочные часы

Описать ощущения во время наблюдения.

Рисуем сухим песком - Будем сейчас рисовать на песке. И мы попробуем рисовать песком все, что захотите. - Получаются у вас разноцветные рисунки. На память Песочному человеку оставим мы их. Песочный человек мне сказал, что ему очень понравились ваши рисунки и он благодарит вас за, то что нашли жителей песочной страны. И жители рады, что у них появились такие прекрасные зверята, теперь им не будет скучно, и в доме у песочного человека всегда будет играть веселая музыка. Моем и вытираем руки.

Фото №7 Все конспекты Песок Фото №8 Предварительная работа рассматривание иллюстраций на тему Строим дом картин пустыни слушание музыки ветра шума дождя

Рефлексия

Присаживаемся на стулья. - Вам понравилось путешествие по Песочной стране? - Чем Кате понравилось заниматься? - Что понравилось делать Саше, Паше, Кариму? - Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)

Выход из Песочной страны - Теперь, мои милые творцы, прошу подойти к песочнице, протянуть руки над ней, и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все интересное, чтобы было с нами все, чему мы сегодня научились. Спасибо тебе, Песочный человек, за путешествие в твою страну. Мы к тебе еще придем».

Песочный человек прощается с детьми. Он благодарит ребят за подарки и дарит малышам свои подарки. (Камушки цветные)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Программное содержание. 1. Учить классифицировать виды живописи из множества предложенных. 2. Закрепить умение детей аккуратно выполнять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну» (Средняя группа) Программное содержание: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Презентация «Юнгианская песочница «Путешествие в песочную страну» «Юнгианская песочница» 1 слайд: Основоположником этого метода выступает швейцарский психолог Густав Юнг. Моя программа называется «Путешествие.

Презентация «Путешествие в песочную страну» МДОУ «Детский сад №23» г. Саратов Воспитатель: Шитова Е. А Цель: Познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. Развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка» Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-Ка» Цель: Способствовать развитию желание у детей быть здоровым. Задачи: -Закреплять знания о человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 18:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД