Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий»

Юлия Шубина
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательные

• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

• Совершенствовать знания геометрических фигур.

• Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие

• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

• Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.

Коррекционные

• Развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, прослеживающую функцию руки и глаза.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : лазерный фонарик, картинки с изображением людей определенной профессии (строитель, водитель, почтальон, чертеж строителя с изображением предметов разной геометрической формы.

Раздаточный: геометрические фигуры – «билет на поезд», карточки с изображением 10 конвертов разного цвета, лист белой бумаги, разноцветные геометрические фигуры, картинки с изображением инстументов.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий» на поезде. Ой, а это кто? (появляется картинка - Незнайка)

Незнайка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Воспитатель: Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем рассказать ему о разных профессиях? Давайте и Незнайку пригласим путешествовать вместе с нами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо получить билеты.

Воспитатель: Ребята, теперь у всех билеты есть, но, посмотрите, они все разные. Давайте занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:

Воспитатель: Все заняли свои места, отправляемся в путешествие. Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами (с помощью лазерного фонарика) : сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять. Вот мы и приехали в страну «Профессий». А кто живет в этой стране, мы узнаем, отгадав загадки.

Слайд-шоу «Загадки о профессиях» (после правильного ответа детей, появляется картинка на экране)

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- С огнём бороться мы должны с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны так кто же мы (пожарные).

- Кто скажите, мне такой охраняет наш покой

За порядком он следит, хулиганить не велит (полицейский).

- Встаём мы очень рано, ведь наша работа

Всех по утрам отвозить на работу (водитель).

- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (повар).

- Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски (продавец).

- Кто шьёт для Тани сарафан из ткани? (швея)

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а давайте выйдем из нашего поезда и поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты

(кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты

(загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда

(гладят по животику).

На педаль нажали смело

(имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево

(поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет

(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли

(имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили

(пальцами рук расчесывают голову, поглаживают)

Взяли ножницы, расческу

(показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу

(руки в стороны, как бы красуясь)

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте познакомимся с жителями «Страны Профессий».

По квартирам и домам

Он разносит

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых (почтальон)

Воспитатель: Вот и почтальон (размещает на магнитной доске картинку - почтальон). У почтальона сложная работа, нужно разнести много газет, писем. Давайте сосчитаем, сколько писем нужно сегодня разнести почтальону (дети проходят к столам). Сосчитайте, сколько у вас писем? Сколько писем у Леры, у Глеба? Какой по счету оранжевый конверт? (третий) Какой по счету голубой конверт? (седьмой) и т. д. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомиться со следующим жителем страны :

А теперь составьте число четыре с помощью цветных счетных палочек. (дети самостоятельно составляют, с последующим объяснением, воспитатель проверяет).

Воспитатель: Почтальону мы помогли, и можем отправляться дальше:

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

(размещает на доске картинку – строитель)

Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться, надо знать, где право, а где лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Давайте и мы с вами, как настоящие строители составим схему.

Диктант:

-Посередине листа положите треугольник синего цвета.

- В левом нижнем углу круг желтого цвета.

- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.

- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.

- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.

Воспитатель: Давайте сравним ваши схемы со схемой строителя. У всех получилось так же? Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям (водитель)

(размещает на доске картинку – водитель)

Ребята, а вы хотите побывать водителями?

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены обручи и карточки с изображением от 3 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

(Игра повторяется 2-3 раза).

Незнайка: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Незнайка: Что еще за инструменты?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

Игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям, соединив их линией)

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, как наши ребята справились с заданием.

Незнайка: Спасибо вам. Я сегодня много полезного узнал.

Воспитатель: Но ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Незнайка:

Вот спасибо, мои друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

А кем решил стать я, угадаете? (появляется картинка с тортом).

Я решил стать поваром-кондитером! Буду готовить праздничные торты всем на радость и удивление! До свидания, друзья!

Воспитатель: До свидания, Незнайка!

Ребята, а вы знаете, что делает повар-кондитер? (ответы детей, воспитатель уточняет представление о профессии кондитера).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в «Страну профессий». Вы помните, почему мы решили туда отправиться? Мы смогли помочь Незнайке? Что для этого сделали? Вам понравилось быть в роли людей разных профессий?

Я тоже рада, что вы побывали в роли людей разных профессий, и это вам доставило удовольствие. Теперь вы сможете рассказать об этом своим друзьям и раскрасить веселые картинки с профессиями. А наш повар-кондитер Незнайка передал вам сладкое угощение (чупа-чупсы).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий» Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Программное содержание. 1. Учить классифицировать виды живописи из множества предложенных. 2. Закрепить умение детей аккуратно выполнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер,.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» НОД по духовно – нравственному воспитанию (итоговое) Тема: «Путешествие в страну доброты» Цель: формировать базовую культуры.

Презентация «Путешествие в страну профессий» Путешествие в страну профессий Ход занятия: 1. «Приветствие». Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шубина (УИ 392095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД