Юлия Шубина
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Образовательные
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
• Совершенствовать знания геометрических фигур.
• Познакомить с количественным составом числа 4 из единиц.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие
• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.
Коррекционные
• Развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, прослеживающую функцию руки и глаза.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интегрирование образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал : лазерный фонарик, картинки с изображением людей определенной профессии (строитель, водитель, почтальон, чертеж строителя с изображением предметов разной геометрической формы.
Раздаточный: геометрические фигуры – «билет на поезд», карточки с изображением 10 конвертов разного цвета, лист белой бумаги, разноцветные геометрические фигуры, картинки с изображением инстументов.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий» на поезде. Ой, а это кто? (появляется картинка - Незнайка)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Воспитатель: Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Как мы можем помочь Незнайке? Мы сможем рассказать ему о разных профессиях? Давайте и Незнайку пригласим путешествовать вместе с нами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо получить билеты.
Воспитатель: Ребята, теперь у всех билеты есть, но, посмотрите, они все разные. Давайте занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:
Воспитатель: Все заняли свои места, отправляемся в путешествие. Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами (с помощью лазерного фонарика) : сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но и мы будем петлять. Вот мы и приехали в страну «Профессий». А кто живет в этой стране, мы узнаем, отгадав загадки.
Слайд-шоу «Загадки о профессиях» (после правильного ответа детей, появляется картинка на экране)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
- С огнём бороться мы должны с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны так кто же мы (пожарные).
- Кто скажите, мне такой охраняет наш покой
За порядком он следит, хулиганить не велит (полицейский).
- Встаём мы очень рано, ведь наша работа
Всех по утрам отвозить на работу (водитель).
- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (повар).
- Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски (продавец).
- Кто шьёт для Тани сарафан из ткани? (швея)
Воспитатель: Ребята, Незнайка, а давайте выйдем из нашего поезда и поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты
(кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты
(загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда
(гладят по животику).
На педаль нажали смело
(имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево
(поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли
(имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили
(пальцами рук расчесывают голову, поглаживают)
Взяли ножницы, расческу
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу
(руки в стороны, как бы красуясь)
Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте познакомимся с жителями «Страны Профессий».
По квартирам и домам
Он разносит
Ворох писем, телеграмм.
И в конвертах белых
Вести от родных любимых (почтальон)
Воспитатель: Вот и почтальон (размещает на магнитной доске картинку - почтальон). У почтальона сложная работа, нужно разнести много газет, писем. Давайте сосчитаем, сколько писем нужно сегодня разнести почтальону (дети проходят к столам). Сосчитайте, сколько у вас писем? Сколько писем у Леры, у Глеба? Какой по счету оранжевый конверт? (третий) Какой по счету голубой конверт? (седьмой) и т. д. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомиться со следующим жителем страны :
А теперь составьте число четыре с помощью цветных счетных палочек. (дети самостоятельно составляют, с последующим объяснением, воспитатель проверяет).
Воспитатель: Почтальону мы помогли, и можем отправляться дальше:
Кирпичи уложит в ряд,
Строит садики, дома
Не пожарный, не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
(размещает на доске картинку – строитель)
Строитель в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться, надо знать, где право, а где лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку. Давайте и мы с вами, как настоящие строители составим схему.
Диктант:
-Посередине листа положите треугольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.
Воспитатель: Давайте сравним ваши схемы со схемой строителя. У всех получилось так же? Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся дальше
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям (водитель)
(размещает на доске картинку – водитель)
Ребята, а вы хотите побывать водителями?
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
На ковре разложены обручи и карточки с изображением от 3 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».
(Игра повторяется 2-3 раза).
Незнайка: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.
Незнайка: Что еще за инструменты?
Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.
Игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям, соединив их линией)
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, как наши ребята справились с заданием.
Незнайка: Спасибо вам. Я сегодня много полезного узнал.
Воспитатель: Но ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Незнайка:
Вот спасибо, мои друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
А кем решил стать я, угадаете? (появляется картинка с тортом).
Я решил стать поваром-кондитером! Буду готовить праздничные торты всем на радость и удивление! До свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания, Незнайка!
Ребята, а вы знаете, что делает повар-кондитер? (ответы детей, воспитатель уточняет представление о профессии кондитера).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в «Страну профессий». Вы помните, почему мы решили туда отправиться? Мы смогли помочь Незнайке? Что для этого сделали? Вам понравилось быть в роли людей разных профессий?
Я тоже рада, что вы побывали в роли людей разных профессий, и это вам доставило удовольствие. Теперь вы сможете рассказать об этом своим друзьям и раскрасить веселые картинки с профессиями. А наш повар-кондитер Незнайка передал вам сладкое угощение (чупа-чупсы).