Наталья Щербина
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни и с правильным питанием.
Задачи: закрепить представление об овощах и фруктах как источниках витаминов; сформировать представление о том, что утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения способны вызвать хорошее настроение и способствуют поддержанию хорошего физического состояния; вызвать желание вести здоровый образ жизни; развить познавательный интерес детей; улучшить общую моторику, координацию движений, восприятие, внимание, способность анализировать.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Машу. Но что-то с ней было не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней произошло? Дети: Она простыла.
Воспитатель: Действительно, Маша простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым? Ответы детей. Человек здоров, если он не болеет, не чихает, не кашляет, если он хорошо себя чувствует, у него ничего не болит, у него хорошее настроение.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять. Хотите ли вы узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? Дети: да.
Тогда давайте отправимся в путешествие в страну Здоровья. Мы должны пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Улица Витаминная. Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на улицу Витаминная. Витамины находятся в продуктах питания, они нужны нам, чтобы не болеть и быть красивыми.
Расскажем кукле Маше как надо питаться, чтобы быть здоровым и где найти витамины? Для этого вам надо отгадать загадки.
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное… (Капуста.)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(морковка)
В золотой одёжке дед.
Ни одной застёжки нет.
Тронешь, дух пойдёт в глаза,
Сразу катится слеза.
И натерпишься с ним мук…
Чистим мы полезный … (лук)
Луку я родной братишка.
Я не нравлюсь ребятишкам!
Только, как же я полезен -
Тот не знает и болезней,
Кто со мной, ребята, дружит,
Ешь меня и врач не нужен!
Хоть не очень то и вкусный -
Организму, все же, нужный!
Вот такой я паренек
И зовут меня. (Чеснок.)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий. (огурец)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает. (баклажан)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива!
Прячу в светлые перчатки
Золотисты початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я —. (Кукуруза)
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я … (Кабачок)
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты? Дети: Овощи.
Воспитатель: Верно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду и в огороде?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Ребята, а мы в детском саду занимаемся спортом?
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Я предлагаю Вам пройти эстафету
1. Упражнение для детей.
а) Сначала нам нужно пройти по узкой тропинке (Ходьба между двумя скакалками).
б) Дальше пролезаем под колючие еловые ветки. (Подлезание под дугу).
в) Впереди ручеек с ледяной водой, перепрыгнем его, чтобы не замочить ноги.
(Прыжки через 2 гимнастические палки)
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Е. Железнова «Разминка» под музыку.
Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, моем руки и др.)
– Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы уничтожить микробов. А еще из мыла можно сделать мыльные пузыри. Давайте поиграем с ними.