Надежда Хрестина
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, нравственной ответственности человека за свои поступки.
Задачи:
1. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.
2. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, навыков сотрудничества и культурного общения, представления о добре и зле (добро всегда побеждает зло, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, учимся правильно оценивать себя и других.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
4. Развитие внимания, памяти, мышления, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
5. навыки связной речи – умение составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования,
6. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности.
Предварительная работа:
Беседы по теме: «Добро и зло», Доброе слово и кошке приятно». Рассматривание иллюстрации. Д/ и: «Замени злое добрыми словами», «Придумай добрый и злой конец к предложению». «Выбери хорошие поступки». Слушание песенок о доброте, чтение художественной литературы, пословицы поговорки о доброте. ситуативные разговоры. Просмотр мультфильма «Просто так».
Материал: Макет дерева, стикеры разных цветов, заготовки листья формат А-5, подбор карточек с добрыми и злыми поступками, фланелеграф, цветные карточки, карты-друдлы. Запись «Подснежник» «Баба-Яга» П. И. Чайковского
Форма проведения НООД: КВЕСТ
участники: дети старшей группы.
Вступительная беседа:
Ребята, сегодня в нашей группе много гостей.
Какие слова мы говорим, когда встречаем на улице знакомых людей, друзей или когда в группу приходят гости.
Дети : высказывания (Здравствуйте, Доброе утро…
Воспитатель: А вы, все сказали, здравствуйте нашим гостям?
Ответы детей: Я сказал, а я нет.
Воспитатель: Давайте сейчас еще раз скажем нашим гостям, здравствуйте.
Дети хором говорят: Здравствуйте.
Воспитатель: Очень хорошо. А как вы считаете, какое это слово?
высказывания детей…
доброе, волшебное….вежливое, теплое. согревающее,
Ход НООД:
Воспитатель:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: Посмотрите ребята передо мной лежат разнообразные предметы, как вы думаете, на что похожа ДОБРОТА?
дети выбирают предмет и объясняют почему они читают. что это предмет добрый
игра с выбранным предметом "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"
Воспитатель: Ребята, а вот еще один необычный предмет.
посмотрите внимательно, что это?
Отдает детям пригласительный билет
Высказывания детей: …
Воспитатель: я тоже думаю, что это пригласительный билет но, куда же нас приглашают и кто?
Высказывания детей….
Ребус «Доброта».
Воспитатель: Возьмитесь за руки ребята.
- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.
Воспитатель:
(работа с о столом «Что такое добро?»)
1. Добрые и злые поступки
2."КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ".(на фланелеграфе)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята нас пригласили в путешествие, мы окажемся в другой стране, жителям Доброй страны будет интересно узнать, как мы живем в своей стране.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети хором РОССИЯ.
Игра «Запомни и расскажи»
Давайте разделимся на пары. У каждой пары на столе находятся мониторы, по которым вы увидите земную жизнь. Передача будет короткой всего 2 минуты. За это время вы постараетесь запомнить как можно больше деталей изображения и затем рассказать другим ребятам.
Дети рассматривают картинки.
Затем картинки переворачиваются, дети рассказывают что видели на картинке.
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправиться в страну доброты.
поход в страну Добра под текст физкультминутки.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три
Мы идём и поём – раз, два, три
Очень дружно мы живём – раз, два, три
Мы живем, не тужим, и со всеми дружим
(выходят из группы в раздевальное помещение или в спальню и возвращаются)
(В это время второй воспитатель и няня наводят беспорядок)
Воспитатель: Где мы ребята, неужели она такая страна Добра?
Дети: …. рассказывают, что видят вокруг.
Воспитатель: Ой, чувствую нас ожидают серьёзные испытания, преодолев которые, мы поможем нашим друзьям победить зло в Доброй стране!
Ребенок: Мы пойдем дорогою добра.
Воспитатель: С чего же мы начнем?
Дети: наведем порядок….
/ физкультминутка под музыку. Екатерина Железнова/
А "Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
Воспитатель: Отлично поработали, сделали доброе дело. Похлопаем себе. Мы молодцы.
Во время уборки дети находят сундук в нем письмо
- «Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они замуровали в стену все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке…
Помогите нам!».
Жители Доброй страны.
Воспитатель: - Ребята, где же жители этой страны? Вы их видите?
Ответы детей:… нет
Игра «Представь себе»
Воспитатель: Как же нам их увидеть? нельзя увидеть глазами, может можно увидеть у себя в воображении. Интересно, какие они?
Давайте закроем глаза и представим себе одного из жителей Доброй страны.
Дети закрывают глаза и в течении 2 минут представляют себе жителей доброй страны.
Воспитатель: Подойдите к столам, и выложите при помощи разнообразных предметов. КАКИЕ они жители ДОБРОЙ страны.
Воспитатель и дети вместе рассматривают человечков высказывают свое мнение.
Воспитатель: Поспешим на помощь жителям доброй страны!
Воспитатель: Куда же идти?
Воспитатель: может заглянем в сундук, вдруг там есть карта или еще что.
Дети заглядывают в сундук Достают карты- друдлы.
Воспитатель: А это что за чудо? Вертит в руках, ничего не понимает.
отдает детям, они начинают рассказывать, что видят на картинке.
Воспитатель: как это вы все видите, ой, дайте - ка я тоже посмотрю, может и я что-то увижу. рассказывает что видит она. Чьи же это картинки, кто их потерял.
Голос в записи: Кто потерял, кто потерял? Я потеряла - это мои черные картинки, а вы их в добрые превратили, сделали меня невидимой. Ну, ничего, зато всю красоту, все цветы я уничтожила и никогда вам их не вернуть.
Воспитатель: Ничего, мы с ребятами справимся, решим все проблемы, правда, ребята?
Дети:….
Воспитатель: а сейчас ребята давайте присядем вот на эту полянку, вокруг деревца и я расскажу вам одну сказку, которую рассказывала мне моя бабушка.
Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное, заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске цветы.
Послушайте, дети, музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева (дети внимательно слушают «Подснежник» П. И. Чайковского). А теперь выберите цветную карточку и покажите, какими по окраске были цветы на этой половине волшебного дерева.
По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движением тела (Обратите внимание на плавность, мягкость, легкость движений детей.) Молодцы, дети! Теперь попробуйте выбрать репродукции, которые похожи по характеру на те, что представились нам в звучании музыки. Опишите их. Какие же они по характеру? (Ласковые, нежные, добрые.)
Но на другой половине заколдованного дерева росли другие цветы. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и мимикой, какие они? (Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.) Выберите, пожалуйста, цветную карточку и покажите, какой по цвету был наряд у этих цветов. А сейчас попробуйте выбрать репродукции с изображением похожих цветов. Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий и т. д.).
Посмотрите на дерево. Может это то самое заколдованное дерево, о котором рассказано в сказке.
Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным.
Посмотрите, здесь под деревом тоже какие-то листья лежат, большие какие,
игра «Стикер мания»
Воспитатель: необычные получились цветы, подставляет листья к дереву, но нет не подходят.
Дети: ….
Воспитатель: Вспомнила. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под доброй половиной дерева, случалось невероятное — они добрели душой и сердцем. Тот же, кто попадал под его злую половину, становился жестоким, злым и жадным.
Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?
Да и как определить где добрая половина, а где злая?
Высказывания детей….
Замечательно придумали, дети. Все дерево сделать добрым.
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»
Дети встаньте в круг вокруг дерева, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение.
Воспитатель:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри
Сюрпризный момент: яркие цветы под деревом. дети берут и украшают им голое осеннее деревце
Воспитатель : Посмотрите ребята, как вы думаете мы помогли жителям доброй страны в беде. Каким стало дерево?.
Воспитатель: ребята посмотрите: показывает детям.
на телефоне сигнал, воспитателям, няне, приходят эсемэски с пляшущими человечками доброй страны.
Рефлексия:
Воспитатель: путешествие наше закончилось и нам нужно отправляться в детский сад.
Вам понравилось? А что Вам понравилось.
За что вы можете себя похвалить?
Игра Пирамида Добра.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Воспитатель: ну что же возвращаемся в детский сад.
А закончить наше путешествие по стране «добра» я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. / или «Иди Дорогою добра/
дети выполняют движения под музыку по желанию и уходят из группы одеваться на прогулку.