Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка»

Светлана Косова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-Ка»

Цель: Способствовать развитию желание у детей быть здоровым.

Задачи:

-Закреплять знания о человеке, о том как сохранить своё здоровье;

- Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- Расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья;

-Развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, наблюдательность, любознательность;

-Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровей-Ка“» размещена в разделах

-Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность, желание всегда быть красивым, уважительно всегда относиться к своему телу;

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций по данной теме;

-Беседа «что полезно для здоровья и что вредно»;

-Разучивание правил о здоровье;

Оборудование:

Интерактивная доска,ПК, магнитофон, иллюстрации к игре «что полезно, а что вредно для здоровья», дерево, слайды с предметами личной гигиены, микробами, мяч, воздушные шары, «цветик-семицветик»,массажная дорожка, письмо, пиктограммы, листики с изображением фруктов и овощей.

Литература:

В. Н. Волочкова «Познавательное развитие», Н. С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников»,С. Е. Шукшина «я и моё тело»

Ход занятия

В. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите путешествовать?

Д. Да.

В. Но прежде чем отправимся в путешествие, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека?

Д. Здоровье.

В. Ребята, что такое здоровье? Ведь люди, приветствуя друг друга, говорят «Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?». А вы знаете, что «Здравствуй» - это волшебное русское слово, которым мы не только приветствуем друг друга, но и желаем крепкого здоровья, здравия. Так что же такое здоровье?

Д. Это сила, красота, когда не болеешь.

В. Правильно, ведь если человек здоров, он весёлый, радостный, сильный, бодрый, энергичный.

Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - дороже всего», «Здоровье сокровище, которое всегда при тебе».

(Стук в дверь)

В. Ой, ребята! Кто это к нам пришел? Это почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого же оно.

(открываю конверт и читаю письмо)

«Здравствуйте мои друзья! Заболейкин Коля - я. А живу я за морями, за горами, где волшебная страна, страною «Здоровей - Ка» зовется она. Но у нас приключилась беда. Очень болен я друзья и страна больна моя. У наших жителей унылый вид, очень голова болит. Мы чихаем и охрипли. Что нам делать? Как нам быть? Чтоб здоровье сохранить.

Всему виной микробы - заразители.

Помогите! Спасите! Вы микробов прогоните, и здоровье нам верните».

В. Ну что ребята поможем жителям станы «Здоровей-ка»?

Д. Да!

В. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие! Готовы?

А поможет нам попасть в эту стран этот цветик - семицветик.

(Звучит звук смайлика, показываю цветок)

Вы знаете его лепестки волшебные, могут исполнить любое желание!

(отрываю лепесток и говорю)

Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли в стране «Здоровей-Ка»

Нам оказаться помоги.

(Звучит аудиозапись «шум моря, ветра. Дети идут по массажной дорожке)

В. Вот мы с вами попали в страну «Здоровей-ка».

В. Как вы думаете, почему нас никто не встречает?

Д. Потому, что жители этой страны больны.

В. Это наверно проделки хитрых и коварных микробов, которые напали на страну «Здоровей-ка». Прежде чем спасти страну, нужно самим вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как можно укреплять своё здоровье?

Д. Заниматься спортом, кушать витамины, закаляться, соблюдать правила личной гигиены.

В. Молодцы! Как много способов укрепления здоровья вы знаете.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

(Дети играют)

В. Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся, чтобы быть здоровым.

Ребята, слышите, кто это?

(Звучит звук смайлика, на интерактивной доске появляется изображения микробов, входит ребенок и говорит)

М. Я хитрый, ха-ха-ха

Вот мои любимые друзья!

(показывает на интерактивную доску)

Быть здоровым чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

В. Ребята микробы полезны?

Д. Нет

В. Да, ребята с вами я согласна, микробы плохие, вредные.

(обращение к микробам)

А скажите микробы, где жители этой страны?

М. Я их всех заразил.

В. Ребята, что нам делать? Нужно обязательно прогнать этих паразитов и спасти жителей этой страны.

А я знаю, как нам быть. Я загадаю вам загадки, ответы которых нам помогут справиться с микробами. Слушайте внимательно!

Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого оно было

Что это такое…

Д. мыло

В. Всех микробов,

Точно плеткой,

Выгоняет…

Д. Зубная щетка

В. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Д. Расчёска

В. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Д. Мочалка

В. Вытираю я стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка.

Д. Полотенце

В. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен все выводит.

Д. Зубная паста

(звучит звук смайлика, показ слайдов на ПК на тему - предметы личной гигиены)

В. Мочалка, зубная паста, полотенце, расчёска, мыло, зубная щётка - это предметы личной гигиены.

А зачем они нужны?

Д. чтоб следить за своим здоровьем

В. А вы все пользуетесь этими предметами?

Д. да!

В. Хорошо! Правильно вы сказали, чтобы быть здоровым нужно пользоваться предметами личной гигиены и следить за чистотой своего тела.

«Вы запомните друзья

Всех важнее чистота

От хворобы, от болезней

Защищает нас она

И недаром говорят в народе

Чистота-залог здоровья

В. Ребята, мне кажется, ваши правильные ответы помогают справиться с микробами. Посмотрите!

(Обращаю внимание на интерактивную доску, микробы исчезают)

Ребята, некоторые микробы исчезли. Они испугались чистоты, но их всё равно ещё много. А ведь мы должны спасти жителей этой станы. Значит, наше путешествие продолжается.

(звучит звук смайлика)

М. Не боюсь я вас.

В. А мы скажем волшебные слова, да ещё займёмся спортом, тогда другие микробы точно исчезнут.

Помогайте, договаривайте слова

«Кро-ко-кас! Убирайтесь микробы от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

Ну а ты микроб не отставай,

Упражнения с нами выполняй.

«Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперёд

Вправо влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Ещё выше потянитесь

А теперь танцует таз

Полюбуйтесь ка на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день»

М. Ох заниматься спортом не могу и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я.

В. А мы сейчас ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди,

Не встречайся на пути

(мальчик – «микроб» убегает, обращаю внимание на интерактивную доску, исчезли ещё несколько микробов)

В. Ребята вы видите, микробы нас испугались. Они боятся здорового образа жизни. Так давайте прогоним их навсегда. Давайте вспомним, что ещё помогает сохранить наше здоровье?

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины, витамины как солдаты охраняют наш организм.

(звучит звук смайлика, открывается занавес, дети видят дерево)

В. Ребята, посмотрите, что это?

Д. Дерево

В. Правильно, но это дерево необычное, оно волшебное. На нем растут продукты, в которых содержатся витамины. Посмотрите, с деревом приключилась беда, оно сбросило листву. Листья с волшебного дерева перемешались с другими листьями. Ребята я вам предлагаю стать садовниками здоровья. Давайте на дерево приклеим те листочки, где есть только полезные продукты.

(дети выполняют задание)

В. Посмотрите, дерево снова стоит весёлое. Все овощи и фрукты, которые растут на нем, защищают наш организм.

Вот так чудо-дерево получилось.

Полезными плодами оно нарядилось.

Мы запомним навсегда,

Для здоровья нам важна, витаминная еда.

В. А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Сладкий, кислый».

(Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, овощ, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина)

В. Ребята смотрите, микробы исчезают.

(Обращаю внимание на интерактивную доску, микробы исчезают).

Значит, наш труд не прошёл даром.

(звучит звук смайлика, появляется мальчик - «микроб»)

М. А я от вас никуда не уйду!

В. Ребята микробы исчезли, но всё же остался один самый вредный микроб.

Что же делать? А я знаю, как прогнать последнего микроба. Давайте выполним точечный массаж. Тогда мы точно освободим страну от злодеев.

(выполняем точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики)

Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева).

Греем кончик носа (слегка подергать кончик носа)

Греем ушки (указательным и большими пальцами по ушной раковины проводим сверху вниз)

Лебединая шея (поглаживаем шею от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, выдох через левую ноздрю, а затем наоборот)

Сдуем микроб (вдох через нос, выдох через рот).

(мальчик – «микроб» убегает)

В. Ребята, смотрите, микробы исчезли все.

(вбегает Коля - Заболейкин)

К. Спасибо вам, ребята, вы помогли нашей стране и спасли жителей от микробов.

В. А чтобы микробы больше сюда не залетали, мы вам дарим воздушные шары, но они не простые, а волшебные. Они вам помогут оставаться всегда здоровыми, сильными, бодрыми, красивыми

(на шарах приклеены правила здоровья).

В. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

В. А нам пора возвращаться в детский сад. Так, где наш цветик-семицветик.

(Звучит звук смайлика, показываю цветок и отрываю лепесток)

Ты лети, лети лепесток.

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли в детском саду.

Нам оказаться помоги

( звучит аудио запись: «пение птиц, детский смех», дети идут по массажной дорожке)

В. Ребята вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Д. Да

В. Мне хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение? А для этого я вас прошу рассказать о своём настроении выложив пиктограммы.

(дети выкладывают пиктограммы)

Итак, посмотрев на ваши пиктограммы, я поняла, что у вас у всех настроение сегодня отличное. А теперь я хочу вам открыть ещё один секрет. Запомните его и расскажите дома своим родным. Весёлые, аккуратные и добрые люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые - наоборот, часто болеют. Ребята, так что нам делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными?

Д. заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, кушать витамины, быть весёлыми и добрыми.

В. Молодцы ребята! На этом наше занятие подошло к концу и напоследок хотелось бы сказать

Береги своё здоровье

Каждый должен твёрдо знать.

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, что здоровье,

В магазине не купить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну «МылоПузыряндию» Конспект ОД: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы Цель: познакомить со свойствами и назначениями.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка» Цель: формировать осознанное, бережное отношение детей к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья,.

Конспект ОД «Путешествие в страну Здоровей-ка» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Здоровей- ка» для детей старшей группы.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» Цель: 1. Формировать представление детей о здоровом образе жизни; 2. Закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания,.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну толерантности» Тема: «Путешествие в страну Толерантности» Разработала : воспитатель Умрихина А. Н. Задачи. Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 15:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД