Шевцова Наталья
Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по реализации задач образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие»
в рамках примерной образовательной программы
«От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
с детьми средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
(использование нетрадиционных изобразительных технологий)
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: решение проблемной ситуации, художественное творчество-аппликация, физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, элементы зрительной гимнастики, пальчиковые игры.
ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с новым видом аппликации из ваты. Обогащать аппликативную технику, учить
делать аппликацию из ваты
- закреплять навыки аккуратного наклеивания
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы
- воспитывать интерес к изобразительному искусству
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик», разучивание пальчиковой игры, дыхательной гимнастики.
ОБОРУДОВАНИЕ: воздушный шарик, игрушка зайчика, ширма, вата, баночки, кисти для клея, клейстер, контур зайчика на половинке листа А- 4 по количеству детей, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре (дети становятся в круг вместе с воспитателем). Устраивайтесь удобнее, готовы? Полетели! (звучит музыка, все движутся по кругу) Посмотрите, какое под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. Поодаль виднеется лес. (лопнуть незаметно для детей воздушный шарик)
Ой, что случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Шар сдувается, шипит. (дети, держась за руки, приседают и произносят звуки ш-ш-ш)
Мы приземлились. Давайте оглядимся, куда мы попали? Мы на опушке леса (звенит колокольчик). Ой, кто бы это мог быть? (Показываю детям игрушку старичка- лесовичка)
Это старик- годовик. Он умеет творить чудеса. Лишь махнет рукавом, вылетают птицы. Каждая птица со своим особым именем.
Махнул старик-годовик первый раз- повеял холод, мороз.
Махнул второй раз- снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул третий раз- стало жарко, душно, знойно.
Махнул четвертый раз- подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. (1)
О каких 4 птицах идет речь? (времена года) Молодцы, отгадали загадку старика-годовика, а теперь он нас приглашает в осенний лес.
Какой бывает лес? (лиственный, хвойный, смешанный) Сейчас мы пойдем в лес погулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, чтоб цветочки не сломать, зверюшек не спугнуть. (дети движутся под музыку по воображаемой тропинке)
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес. (2)
Закройте глаза и скажите, чем пахнет осенью в лесу? (грибами, листьями, деревьями, дымом от костра и т. д.) -психогимнастика
Дыхательная гимнастика: предлагаю детям подышать чистым лесным воздухом. (вдох через нос, выдох через рот)
Волшебница осень перекрашивает листья на деревьях в лесу. Хотите ей помочь? Возьмите (воображаемые) кисти (имитация движений).
Дыхательная гимнастика:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья-
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты лист цветной.
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет, лишь ветки видно. (3)
Дети поднимают руки вверх, качаются в стороны, постепенно приседая и опуская руки. (Физкультурная минутка)
Ой, дождик пошел!
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два.
Капли медленно сперва:
Кап-кап-кап-кап
Кап-кап-кап-кап.
Стали капли поспевать
Капля каплю подгонять:
Кап-кап-кап-кап
Кап-кап-кап-кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (4)
Дождь закончился, смотрите какие лужи. Перепрыгнем через них. Молодцы, все лужи перепрыгнули.
Послушайте, как тихо в лесу.
Су-су-су-су-су-су
Тихо осенью в лесу. (дети произносят хором) (5)
Почему тихо в лесу? (нет птиц) Почему улетели птицы? (нет корма, холодно) Как можно назвать этих птиц одним словом? Да, ребята, птицы улетели, но остались звери, все они приготовились к зиме. Как нужно вести себя в лесу?
Ой-ой-ой! (голос из- за ширмы, появляется зайчик)
Зайчик, от кого ты убегаешь?
За мной гонится рыжая с пушистым хвостом. Кто это, ребята? (Лиса) Не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим. Ребята, какое настроение у зайчика? (грустное) Почему? (шубка у него серая, а скоро выпадет снег и его на снегу будет легко заметить, да и зимняя белая шубка теплее, чем серая.)
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Зайке холодно зимой.
Дети произносят эти слова хором. (6)
Что же делать? (помочь) Как? Давайте с помощью ваты преобразим серую шубку всех зайчиков в белую. Как мы это сделаем: от большого комка ваты отрываем кусочек, круговыми движениями ладоней скатываем шарик и кладем в баночку, и так пока не станет много шариков, затем намазываем основу серого зайчика клеем и приклеиваем комочки ваты. Садитесь за столы и приступайте к работе (беру мягкую игрушку зайчика в руки). Я вместе с зайчиком буду смотреть теплые ли шубки вы готовите. Старайтесь, чтобы ветер шубку не продувал и зайчикам было тепло, приклеивайте шарики ваты плотно друг к другу. Кто быстро справится с работой, предлагаю нарисовать зайчику угощение.
Молодцы, теплые шубки у вас получились, все постарались. Какое настроение у зайчика стало? (веселое) – элемент психогимнастики.
Мы с вами поиграли в лесу, помогли зайчику, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы трудились, старик- годовик помог нам починить наш воздушный шар и мы можем отправляться в обратный путь. Занимайте места в шаре. Полетели! (дети движутся по кругу под музыку, взявшись за руки)
Вот мы снова в детском саду. Где мы с вами были? Что делали? В лесу мы видели лесных жителей. А вы хотите превратиться в лесных зверюшек? Я сейчас закрою глаза, а вы быстро превратитесь, а я постараюсь отгадать в каких животных вы превратились.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса.
Начинается игра. (7)
Молодцы, сколько много у нас мишек, зайчиков и лисичек.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учим детей наблюдать и рассказывать. О. В. Мариничева. Н. В. Елкина. «Старик-годовик» В. И. Даль.
2. Театрализованые игры в детском саду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова.
3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Ссылки:
1. Учим детей наблюдать и рассказывать. О. В. Мариничева, Н. В. Елкина. «Старик-годовик» В. И. Даль.
2. 2, 3, 5, 7- Театрализованные игры в детском саду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова.
3. Пальчиковая игра. Н. В. Новотворцева «Чтобы учиться писать и красиво рисовать».- 4