Абдюкаева Зульфия
Конспект ОД «Путешествие в математическую страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Вид деятельности детей Игровая (сюрпризный момент)
коммуникативная,
музыкально-художественная (прослушивание песни, восприятие художественной литературы, двигательная (физкультминутка)
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Путешествие в математическую страну сказок
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в математическую страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный метод (картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге, аудиозапись «Пение птиц».
Словесный, практический.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (прослушивание музыки, физическое развитие (физкультминутка).
4. Возрастная группа: Средняя группа
5. Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Закрепление навыка счета в пределах 5 при соотношении с предметами.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве.
6. 2 Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
6. 3 Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы знания детей к познавательной деятельности
7.2 Способен самостоятельно рассказать сказку.
7.3 Испытывает потребность приходить на помощь.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге, аудиозапись «Пение птиц».
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр иллюстраций к сказке.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Собрались все дети в круг
Я твои друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, сегодня Я вас приглашаю в сказку.
Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы поподем?
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку гуси.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, правильно ребята, отгадали.
Мама с папой Аленушки и Иванушки уехали в город.
Попросили Алёнушку посмотреть за братом Иванушкой.
Посадила Аленушка брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась
а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как гуси лебеди, которая послала злая Баба-яга унесли на крыльях Иванушку.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ну, что ребята,поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой.
Чтобы помочь Аленушке спасти своего брата, нам нужно пройти препятствия на пути. Отвечать нужно быстро и правильно.
Загадка «Угадай, когда это бывает?»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем? (вечер)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, послушайте как красиво поют птицы в сказочном лесу.
Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (картинка на доске)
Воспитатель. Печка,печка скажи, куда гуси лебеди улетели?
Печка - Ответьте на мои вопросы, скажу.
Печка: какие геометрические фигуры вы видите на мне?
Дети: (прямоугольник, квадрат и круг и треугольник)
Воспитатель: как мы называем этих фигур?
Дети: Геометрические фигуры.
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….?
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Яблонька: Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места и выполним задания яблони.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.
( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Молодцы. Ребята справились с заданием.
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик.
Для этого у вас на столах лежат полоски. Длинные и короткие.
Как можно узнать какая полоска длинная, а какая короткая?
Дети: правильно. Способом приложения.
Как вы думаете, какую нужно взять полоску для мостика длинную или короткую
Дети?
Покажите мне свои длинные полоски, а короткие полоски оставьте на столе.
А из длинных полосок, построим длинный мост.
а мы отдохнём. идём дальше.
Физкультминутка:
Тук тук молотком
Мы построим новый дом
Дом высокий, дом с окном
С острой крышей и с трубой
В доме будем жить с тобой.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Воспитатель. Речка, речка скажи, куда гуси лебеди улетели?
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Речка: Выполните моё задание скажу.
Воспитатель. Перед вами лежат лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель. Вот мы и пришли до дома Бабы-Яги. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
Дети. Первый, второй, третий.
Печка, Яблоня, речка, избушка на курьих ножках и Баба –яга.
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)
- Как вы думаете, почему она сердитая?
Дети: потому что ей никто ничего не дарит
- А давайте мы ей подарим волшебный цветок, который сделаем из счетных палочек.
Каждый возьмет по одной счетной палочке и вместе сделаем «Большой цветок дружбы»
-Ребята, вот у нас получился «Большой цветок дружбы» даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть брата Иванушку.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) Собери игру «Гуси-лебеди».
4.1