Инга Некрасова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы с коми национальным компонентом «Путешествие в гости к Ёме бабе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для подготовительной группы №6 : «Путешествие в гости к Ёме бабе». Составили воспитатели Некрасова И. С. Кочева Н. Н. Ц
ель:
• Формирование экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия, закрепление и систематизация знаний по экологии, полученных в течении года.
Задачи:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
• активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы с коми национальным компонентом „Путешествие в гости к Ёме бабе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Оборудование: Мультимедиа, кружки диаметром 8 сантиметров, цветные карандаши, рисунки неправильных действий человека в лесу, предметы для игры: «Собери рюкзак», картинки представителей леса для составления пищевых цепочек, загадки. Опознавательные знаки для команд, фишки.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо! «Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Я приглашаю вас снова к себе в гости. Вы уже почти школьники, и я хочу узнать, чему вы успели научиться за то время, пока были в садики. Но перед тем, как пойти в гости, не забудьте собраться рюкзак и разделиться на отряды. В этом вам помогут ваши светоотражающие значки. Ваш Старичок Лесовичок!»
Ну что, ребята? Вы готовы отправиться в гости? А что нам надо сделать перед тем как отправиться в гости? (Разделиться на отряды)
1 Задание: сбор рюкзака.
Капитан команды будет нести рюкзак. На столе перед детьми лежат различные предметы, которые могут понадобиться в лесу, а так же и те, которые нет. Каждый игрок команды выбирает себе по одному предмету и объясняет, зачем он нужен в лесу.
Рюкзаки собраны, для того, чтобы нам быстрее переместиться в лес, надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя три раза. Хлопнуть в ладоши. (Включается музыка со звуками природы) Вот мы и в лесу. Располагайтесь на полянке каждый отряд на своей. (Дети садятся на коврике в игровой зоне)
В: Пойду, позову Лесовичка, а вы меня тут подождите. (Воспитатель уходит). Вместо Лесовичка входит Ема баба).
Ема баба: О, дети. А вы к Лесовичку в гости, наверное, пришли? В лесу погулять? Природой полюбоваться? (Да) Так вот, не будет вам Лесовичка. Узнали, кто я? (Дети отвечают) Лес я тоже люблю, природу, птиц, зверей, а вот людей в лесу я не люблю. Ничего хорошего люди не делаю, только портят все, деревья ломают, траву топчут, животных и птиц обижают, а сколько рек из-за людей высохло или превратилось в болото и не счесть. Вообщем так, детишки. В лес вы пришли, а из лесу вы больше не выйдете, превращу вас в зверей и останетесь вы тут навсегда!
Ну что вы так расстроились? В лесу хорошо. Ну ладно, отпущу я вас обратно домой. Но не всех. Только тех, кто справиться со всеми моими заданиями. А для того, чтобы ничего не забыть, я записывать буду. Но помните, если вы шуметь будете в лесу и птиц пугать, то я вас никуда не пущу.
2 задание. Сейчас я буду читать вам загадки, ответы на них вам надо найти в этом лесу. И подойти к этому ответу. Не выкрикивать, а именно подойти. Тот человек от отряда, кто первый найдет правильный ответ, тот отряд балл и заработает.
по тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём (роса)
Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)
Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями.
Снежный тулуп на нем, валенки, иней, Он ледяной, ну а сам он не стынет. С него начинается год, календарь. Скажите, какой это месяц?
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Выше всех он на лугу
Скачет прямо на бегу.
Он скрипач зелёный ловкий
С усиками на головке.
(кузнечик)
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нём.
(улитка)
Неужели все мои загадки отгадали? Тогда возвращайтесь на полянку.
Заходит Лесовичок.
Здравствуйте, ребята! Опоздал я немного.
Ема-баба: Очень хорошо, что опоздал. Теперь ребята у меня останутся, лес я заколдовал, отсюда вам не выйти.
Лесовичок: Ребята то ведь не виноваты в том, что в лесу на прошлой неделе плохие люди были и лес испортили. Ребята наши хорошие, они природу любят. А это что у тебя такое?
Ема-баба: Это я баллы считаю, кто победит, того в садик верну, а остальных себе оставлю.
Лесовичок: А если ребята тебе все докажут и покажут, что они много о природе всего знаю и любят?
Ема-баба: Тогда в садик всех верну, а самым умный подарки еще дам.
Лесовичок:Ребята, давай те покажем Еме -бабе, что мы хорошо знаем лесные ягоды?
3 задание: Сейчас один человек из команды выйдет сюда, сзади доски он увидит какую-то лесную ягоду. За минуту он должен рассказать команде о том, как выглядит ягода, в каком месяце растет, что из нее делают, чем она полезна. А команда должна угадать, что за ягода. У команды три попытки на угадывание.
Ема - баба: Да, умные я сморю ребята, много чего знаете. А знаете ли вы, что все живые организмы в лесу взаимосвязаны друг без друга и не смогут выжить если какой-то вид растений или животных исчезнет? И цепи питания тоже составить сможете?
4 задание: Каждая команда сейчас получит по одному набору карточек, каждый игрок должен взять одну, а затем всей командой выстроиться в правильную цепочку питания.
Лесовичок: Ну что Ема-баба, посмотри, ребята и с этим заданием справились. Отпустишь ты их уже домой?
Ема-баба: Домой, домой. Неужели вы не хотите насовсем в лесу жить остаться? Ну что ж тогда, вот вам последнее, самое сложное задание. В лесу часто бывают люди, которые вредят лесу, попробуйте всей командой нарисовать совместное правило поведения в лесу. Чтобы плохие люди знали как себя правильно вести в лесу.
Пока дети рисуют, Лесовичок незаметно уходит. Возвращается воспитатель.
Ема баба: Да, умные у вас детки, много чего знают. Я не смог выбрать, кто из них самый умный, поэтому вот вам всем лесные наклейки в подарок (Ема баба бормочет заклинание). Все расколдовал я вас, можете отправляться обратно в садик. До свидание. Ема бабазабирает рисунки детей и уходит.
В: Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя три раза, хлопаем в ладоши. Музыка со звуками природы выключается.
В: Ребята, вам понравилось быть в гостях у Лесовичка?
Что было самым запоминающимся?