Осикова Юлия
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение № 498
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Космос!
Выполнила: воспитатель Осикова Ю. Ю
2022г.
Тема открытого занятия : «Путешествие в Космос»
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: расширение представлений детей о космосе и космических планетах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о космосе, планетах, звездах;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
-закрепить знания детей о строении Солнечной системы;
- расширить и активизировать словарный запас детей;
- учить решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать проявлению творческой самостоятельности, активности.
Воспитательные:
- воспитывать активность, умение работать в коллективе;
- воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Космос!
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети встали: Доброе утро, добрый час
Очень рады видеть вас!
На гостей мы посмотрели, а теперь тихонько сели!
В: Ребята, расскажите мне, а вы любите путешествовать?
Д: да!
В: вы знаете и я очень люблю путешествовать. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Ну что вы согласны?
Д: да!
В: Хотелось бы отправиться туда, где мы еще никогда не были, где много интересного, загадочного! Давайте отгадаем загадку и узнаем, куда же мы отправимся с вами.
Загадка про космос :
Океан бездонный, океан бескрайний,
безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут Вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть планеты!
Д: Космос
В :Ну что отправимся с вами в Космос?
Д: да!
В: Ребята, а вы знаете, кто был первым человеком,совершившим полет в Космос?
Д: Ю. Гагарин. А как называлась ракета на которой Гагарин совершил полет?
Д: «Восток».
В: Ребята, а как называют человека, который покоряет космос?
Д: Космонавт
В: Значит сегодня мы с вами станем космонавтами! Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать космонавт?
Д: Должен быть сильным, смелым, умным, закаленным, выносливым!
В: В полете космонавт должен следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:
Космонавтом хочешь стать, должен много – много (знать)
Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит (труд)
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на (планеты)
Самый дружный будет наш веселый (экипаж)
Если в Космос мы хотим, значит скоро (полетим)
В: Ребята, но для космонавта важна еще физическая подготовка. Проверим насколько вы подготовленные!
Упр. «Космонавты»
Дети встают
Будем очень мы стараться (делают рывки руками, согнутыми перед грудью)
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)
В: Ну что, ребята, на чем мы отправимся в наше космическое путешествие?
Д: на ракете!
В: А может быть на автобусе?
Д: Нет, на ракете.
В: Хорошо, но в обычной одежде туда лететь нельзя. Что мы должны надеть?
Д:скафандр
В: Все верно, давайте сначала натягиваем на правую ногу, затем на левую, затем правый рукав, потом левый и на голову шлем.
Встаем все в круг и говорим:
Пристегнуть ремни (соединить кулачки)
Завести моторы (вращательные движения руками)
Соединить контакты (частые касания кончиков пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем обратный отсчет
10…1 – пуск (руки тянуться вверх) (Звучит звук ракеты)
В: 10 сек. Полет нормальный
20 сек. Полет нормальный
В: Вот ребята мы с вами в Космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими,как пушинки!
В: Очень интересно, а что же там за бортом! Как же нам узнать это?
Д: посмотреть в иллюминатор.
В: Давайте посмотрим, что же мы с вами увидим через иллюминатор.
Стоит ноутбук с планетами.
В: (На экране первое появляется Солнце). Что это ребята, такое яркое и красивое, как вы думаете?
Д: Солнце.
В. Ребята, а Солнце – это планета?
Д: Солнце – это звезда!
В: Солнце – самая большая звезда. Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своему пути и называется этот путь- орбита! Планеты и Солнце напоминают дружную семью, потому что главным в этой семье является Солнце!
В: Летим дальше к планетам! И вот наша первая остановка.
Д1: Я знаю это Меркурий самая близкая к Солнцу планета. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длится три месяца, в это время стоит нестерпимая жара. Потом на 3 месяца наступает ночь. И становится очень холодно! Поверхность этой планеты покрыта кратерами.
В: Ребята, а что такое кратер? Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Это метеориты! Они могут приземляться на Землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения образуются ямы, которые называю кратеры.
Опыт с манкой или мукой.
Представьте, что это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в Космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубления, ямы, кратеры.
В: Ребята, почему образовался кратер? Ответ: метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая.
В: Молодцы, справились с заданием, продолжим наше путешествие!
Д 2: Кажется это Венера –вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи очень сильно раскаляют поверхность планеты. Воздух здесь ужасно ядовитый и тяжелый. Над Венерой так много облаков, что она кажется укутанной в белую вату.
В: Молодцы! А вот какая будет следующая планета, мы узнаем если соберем пазл. (Дети собирают пазл Земли)
В: Продолжаем наше путешествие (на экране земля)
Д № 3:
Планета Земля – это шар голубой
Где посчастливилось жить нам с тобой
Реки и горы, леса и моря
Все подарила нам наша Земля!
В: Земля это самая изученная планета, но не смотря на это она таит еще в себе много тайн, которые пытаются раскрыть ученные.
А нам с вами предстоит выполнить задание: разгадать ребус
Д: Луна.
В: Луна – это тоже планета?
Д: Это спутник земли. (единственный)
В: Задание выполнили, летим дальше
Д 4: Я эту планету узнала – это Марс. Эта планета красного цвета из за примесей железа грунте. Это единственная планета похожая на Землю тем, что имеет четыре времени года.
В: Ребята, наше путешествие очень долгое, поэтому предлагаю подвигаться!
Проводим физминутку «как –будто мы в невесомости»
Над землею, ночью поздней (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни (потянулись, руки вверх)
Ты ухватишься за звезды (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх покачиваемся)
Тронуть стрелки на часах (поклон вниз, руки машут тик – так)
Покататься на дельфине (присесть, руки вперед)
Покачаться на весах (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)
Над землею ночью поздней (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят (руками берем созвездия)
В: Продолжаем наше путешествие
Д5: А это Юпитер – самая большая планета в нашей Солнечной системе, она состоит из жидкости и газа. Юпитер называют планета – шторм, потому что там постоянно дуют сильные ветра, происходят грозы и ураганы.
В: Чтобы полететь на следующую планету заправим наш корабль знаниями:
(Составляем слово Сатурн из готовых букв)
Д6: Я знаю это Сатурн. Знаменитая и красивая планета с огромными кольцами. Кольца его состоят из глыб льда и камней.
В: Чтобы нам не сбиться с пути поиграем в игру «Скажи наоборот», планеты бывают разные:
Начинаю я они слово антоним:
Далекие – близкие
Холодные – теплые
Большие – маленькие
Твердые – мягкие
Тяжелые – легкие.
В: Молодцы, полетели дальше
Д 7: Уран – это самая холодная планета Солнечной системы. А еще единственная планета, которая оборачивается вокруг Солнца «лежа на боку» .
Задание «наклей планеты в последовательности удаления от солнца.
В : Летим дальше
Д8: А эта планета –Нептун. Названа в честь римского бога морей Нептуна, потому что она холодная и синяя. На планете бушуют самые сильные ветра в Солнечной системе.
Ребята, у нас заканчивается запас кислорода и нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места в ракете. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет: 10….1- пуск.
А пока мы летим вспомним все планеты: Раз – Меркурий
2 Венера
3 Земля
4 Марс
5 Юпитер
6 Сатурн
7 Уран
За ним Нептун
Он восьмым идет по счету.
В: Вот ребята мы снова в своей группе. Садимся на стулья.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам запомнилось больше всего?
Какая планета запомнилась? Почему?
Чем знаменита планета Сатурн?
Вы бы хотели стать космонавтами?
Что интересного в этой профессии?
В: Молодцы ребята, я очень рада, что вам понравилось путешествие!
И сейчас я предлагаю вам взять телескопы и посмотреть, как же красиво сияют звезды!
Берем телескопы и смотрим на шторку со звездами. В этот момент включается музыка «Космическая» и включается подсветка. Наводится на черную штору, где наклеены звезды.