наталья суховарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Ручеёк» МБДОУ детского сада «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым
На тему: «Сказочное
путешествие друзей»
Воспитатель: Суховарова Н. Г.
2018 год
Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня,
обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; правильно называть
круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
-формирование представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических
фигур;
Ход занятия
Дети сидят полукругом на паласе
Воспитатель. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли
воспитатели из детского сада. И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.
Что же мы должны будем делать? Вот этот конверт, наверное, мне и поможет. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо, в котором мышонок просит о помощи)
Да, ребята, в беде мы мышонка не оставим, поэтому отправимся на волшебном поезде на первую полянку, где мышонок встретил своих друзей.
Д. и «Когда же это было?» (вопросы-ответы)
-Какой день недели идёт после вторника?
-Какое сейчас время года?
Сколько дней у недели?
Сколько цветов у радуги?
Как называется последний месяц у весны?
Дети под речёвку «Мы едем, едем, едем", имитируют поезд.
Д. и «Кто в каком по счёту вагоне едет?»
Д. и. «Дикие и домашние животные»
С первым заданием мы справились, давайте откроем одну часть карты, дальше мы будем путешествовать на самолёте.
Дети под речёвку «Самолёт» выполняют движения руками.
Д. и. «Весёлый счёт» (прямой и обратный счёт до 5)
Дыхательная гимнастика «Высоко-низко летит самолёт, тихо и громко слышен его мотор»
Воспитатель. Сейчас мы приземлились на цветочную полянку. Но цветы кто-то разбросал. Нам нужно цветочки поставить от большего к меньшему. Как мы можем сравнить размер цветочков?
(методом приложения, наложения и использованием измерительной мерки)
Давайте высадим наши цветы в один ряд от большего к меньшему и посчитаем их. Ребята, смотрите, бабочки прилетели. Они очень любят нектар, только сейчас нам нужно их правильно разместить на цветочки, также по размеру.
Д. и. «С которого по счёту цветка улетела бабочка?»
Д. и. «С которого по счёту цветка улетела бабочка?»
Д. и. «Весёлые задачки»
Д. и. «Состав чисел 2,3,4,5 из единиц и двух наименьших»
Молодцы, открываем ещё один пазл, но карта не открыта полностью. Нам предстоит ещё справится с другими заданиями. Дальше мы путешествие продолжим на корабле.
Речёвка «Кораблик» и имитация движений
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Д. и «Танграм» (кораблик)
Вот мы и на берегу. Здесь живут геометрические фигуры, они нам непременно помогут добраться до домика мышонка и найти его друга.
Д. и. «Весёлые геометрические фигуры»
Д. и «Цифры перепутались»
Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Молодцы, ребята, вы правильно отвечали, но почему-то карта у нас так и не открылась. С последним заданием мы должны справится без ошибок за столами
Физкультминутка
Дидактическое задание «Какая цифра – столько кружочков закрась»
Все задания вы выполнили великолепно, теперь мышонок может спокойно встретиться со своим другом. Как же это здорово, что у мышонка оказалось столько друзей среди вас. Ведь, только настоящие друзья всегда поддержат и помогут в трудную минуту.
Ребята, мышонок нам ещё один конверт прислал. В своём письме он вас благодарит и передаёт вам угощение.
Но сначала, давайте вспомним: где мы побывали и что делали?
Вам понравилось путешествие?
Молодцы! Вы все заслужили угощение, которое передал мышонок. Дети получают сладости, и прощаются с гостями.