МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»

Валерия Кириленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»

Воспитатель: Кириленко Валерия Сергеевна

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы „Карлсон, который живет на крыше“» размещена в разделах

- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету, «на котором месте;

Развивающие:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Воспитательные:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Материал для занятия : письмо, телефон, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, цифры от 1 до 5, лист А 4, клей, браслеты для детей с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа:

Беседа о любимых сказках, чтение художественной литературы А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку нашим гостям.

- Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте мы свами пожелаем им здоровья, и скажем Здравствуйте! Молодцы! Всем подняли настроение.

- Ребята, я вижу у вас на руке браслеты, что на них нарисовано (геометрические фигуры). Посмотрите, на наших стульчиках есть такие же геометрические фигуры. Я вас прошу сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, что у вас и на браслете.

- А я вам сейчас, что расскажу, когда я пришла на работу, мне пришло сообщение на телефон, а вы хотите знать, что в этом сообщение? Сейчас я его открою и прочитаю. «Дорогие ребята, пишет вам Карлсон, я потерялся, и не знаю, в каком доме живет Малыш. Я помню только, как он выглядит: синий дом, пять этажей, желтая крыша. Вы мне поможете его найти?»

-Ребята, это письмо о помощи, мы поможем Карлсону найти домик (ответы детей).

Далее рассматриваем картинки разноцветных домиков. По очереди вызываются дети, которые берут указку и ищут дом Малыша.

-Молодцы!

- Все какие внимательные, умеют считать, молодцы, дом нашли. Теперь, нужно найти его на карте.

- На каком ряду находится наш дом? (на 3 ряду)

- Какой по счету стоит дом Малыша? (2 дом)

- Молодцы! Ребята, я думаю, что мы очень помогли Карлсону, сейчас я ему напишу в сообщении где находится дом Малыша и приглашу его к нам в гости.

Стук в дверь. Заходит Карлсон.

Карлсон :

Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь. Я решил вас навестить, потому что приглашен. Получил ваше сообщение. Обрадовался! Я очень люблю по гостям ходить. Больше всего люблю сладости: варенье, конфеты.

Воспитатель:

- Да, Карлсон, все ребята знают, что ты сладкоежка. Мы тебя очень ждали в гости. Нравится тебе у нас?

Карлсон :

- Как у вас в детском саду красиво! Интересно, чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей (слушаем сказки, поем, танцуем, играем, занимаемся спортом, рисуем).

Воспитатель:

- Ребята, давайте пригласим Карлсона поиграть с нами.

Игра «Самолеты!»

Воспитатель:

- Дорогой Карлсон! Понравилось тебе с нами играть?

Карлсон : Очень понравилось! Ребята, а к вам не с пустыми руками пришел! Я принес варенье! Но у меня проблема, мне хранить его не в чем. Ребята, вы знаете, в чем надо хранить варенье.

Дети: Да, в банке.

Карлсон : ох, а у меня нет, баночек. Что же мне делать? Ребята, я придумал! А давайте, сделаем с вами баночки для варенья?

Дети: Да!

Карлсон : Ой, как хорошо! Но перед тем как начнем работу, отгадаете загадку?

Дети: Да!

Карлсон :

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объедение —

Ароматное. (Варенье)

Дети отвечают.

Карлсон : Какие вы молодцы! Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Настя, рассмотри их и назови.

Дети отвечают.

Карлсон : Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших баночек. Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.

Дети: Мазать клеем фигуры только на специальных клеенках; мазать бумагу клеем с белой стороны, если бумага со всех сторон цветная, то клеить можно с любой стороны; фигуры из бумаги хорошо прижимать салфеткой к

картону; по окончанию работы хорошо вымыть руки. (если что с помощью вопросов подсказывать детям)

Карлсон : Какие вы умные! А теперь занимаем свои места. Ребята, я так устала, давайте поиграем?

Дети: Да!

Карлсон : Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить варенье

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы варенье

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Карлсон : Ребята, а теперь начнем работу. Никита, с какой фигуры мы начнем (ответ ребенка (Прямоугольника). Правильно, прямоугольник, ведь он похож на саму баночку. А кружок, чем у нас будет (ответ детей (крышкой). Ребята, баночка готова! Только я могу забыть, где какое варенье! Наклеим этикетки с вами?

Дети: Да (клеят прямоугольники с надписью)

Карлсон : Ребята, какие вы у меня молодцы! Какие у вас золотые руки!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, поработали! Помогли Карлсону найти дом Малыша, сделали баночки для варенья. Вам понравилось? (ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им дружно «До свидания». А теперь, отправляемся в группу за вкусными угощениями от Карлсона.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон, который живёт на крыше» в средней группе 2018 г. Карлсон, который живёт на крыше. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Карлсон. 1. ВХОД ДЕТЕЙ Ведущий: Вот опять наступила весна,.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия ФЭМП для подготовительной группы с использованием парциальной программы ТРИЗ «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Сколько? «Который по счету? «На котором месте?». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по ФЭМП. по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 21:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Кириленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД