Валерия Кириленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»
Воспитатель: Кириленко Валерия Сергеевна
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы „Карлсон, который живет на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
Развивающие:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Материал для занятия : письмо, телефон, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, цифры от 1 до 5, лист А 4, клей, браслеты для детей с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа:
Беседа о любимых сказках, чтение художественной литературы А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку нашим гостям.
- Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте мы свами пожелаем им здоровья, и скажем Здравствуйте! Молодцы! Всем подняли настроение.
- Ребята, я вижу у вас на руке браслеты, что на них нарисовано (геометрические фигуры). Посмотрите, на наших стульчиках есть такие же геометрические фигуры. Я вас прошу сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, что у вас и на браслете.
- А я вам сейчас, что расскажу, когда я пришла на работу, мне пришло сообщение на телефон, а вы хотите знать, что в этом сообщение? Сейчас я его открою и прочитаю. «Дорогие ребята, пишет вам Карлсон, я потерялся, и не знаю, в каком доме живет Малыш. Я помню только, как он выглядит: синий дом, пять этажей, желтая крыша. Вы мне поможете его найти?»
-Ребята, это письмо о помощи, мы поможем Карлсону найти домик (ответы детей).
Далее рассматриваем картинки разноцветных домиков. По очереди вызываются дети, которые берут указку и ищут дом Малыша.
-Молодцы!
- Все какие внимательные, умеют считать, молодцы, дом нашли. Теперь, нужно найти его на карте.
- На каком ряду находится наш дом? (на 3 ряду)
- Какой по счету стоит дом Малыша? (2 дом)
- Молодцы! Ребята, я думаю, что мы очень помогли Карлсону, сейчас я ему напишу в сообщении где находится дом Малыша и приглашу его к нам в гости.
Стук в дверь. Заходит Карлсон.
Карлсон :
Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь. Я решил вас навестить, потому что приглашен. Получил ваше сообщение. Обрадовался! Я очень люблю по гостям ходить. Больше всего люблю сладости: варенье, конфеты.
Воспитатель:
- Да, Карлсон, все ребята знают, что ты сладкоежка. Мы тебя очень ждали в гости. Нравится тебе у нас?
Карлсон :
- Как у вас в детском саду красиво! Интересно, чем вы здесь занимаетесь?
Ответы детей (слушаем сказки, поем, танцуем, играем, занимаемся спортом, рисуем).
Воспитатель:
- Ребята, давайте пригласим Карлсона поиграть с нами.
Игра «Самолеты!»
Воспитатель:
- Дорогой Карлсон! Понравилось тебе с нами играть?
Карлсон : Очень понравилось! Ребята, а к вам не с пустыми руками пришел! Я принес варенье! Но у меня проблема, мне хранить его не в чем. Ребята, вы знаете, в чем надо хранить варенье.
Дети: Да, в банке.
Карлсон : ох, а у меня нет, баночек. Что же мне делать? Ребята, я придумал! А давайте, сделаем с вами баночки для варенья?
Дети: Да!
Карлсон : Ой, как хорошо! Но перед тем как начнем работу, отгадаете загадку?
Дети: Да!
Карлсон :
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объедение —
Ароматное. (Варенье)
Дети отвечают.
Карлсон : Какие вы молодцы! Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Настя, рассмотри их и назови.
Дети отвечают.
Карлсон : Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших баночек. Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.
Дети: Мазать клеем фигуры только на специальных клеенках; мазать бумагу клеем с белой стороны, если бумага со всех сторон цветная, то клеить можно с любой стороны; фигуры из бумаги хорошо прижимать салфеткой к
картону; по окончанию работы хорошо вымыть руки. (если что с помощью вопросов подсказывать детям)
Карлсон : Какие вы умные! А теперь занимаем свои места. Ребята, я так устала, давайте поиграем?
Дети: Да!
Карлсон : Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить варенье
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы варенье
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Карлсон : Ребята, а теперь начнем работу. Никита, с какой фигуры мы начнем (ответ ребенка (Прямоугольника). Правильно, прямоугольник, ведь он похож на саму баночку. А кружок, чем у нас будет (ответ детей (крышкой). Ребята, баночка готова! Только я могу забыть, где какое варенье! Наклеим этикетки с вами?
Дети: Да (клеят прямоугольники с надписью)
Карлсон : Ребята, какие вы у меня молодцы! Какие у вас золотые руки!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, поработали! Помогли Карлсону найти дом Малыша, сделали баночки для варенья. Вам понравилось? (ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им дружно «До свидания». А теперь, отправляемся в группу за вкусными угощениями от Карлсона.