Приложение МААМ

«Путешествие с Марфушей». Сценарий театрализованного досуга в подготовительной группе

Юлия Зайцева
«Путешествие с Марфушей». Сценарий театрализованного досуга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методическую разработку учителя - логопеда Мулеровой С. А. и музыкального руководителя Зайцевой Ю. А. «Театрализованный досуг в подготовительной группе «Путешествие с Марфушей»»

Темочки:

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, природу, особенности языка и быта, народно-прикладное искусство, фольклор и многое другое. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно – патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.

Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

В настоящее время особую значимость приобрела тема возвращения к своим корням, истокам, наиболее ярко проявляющаяся в народных играх, сказках, потешках, песнях (колыбельных, хороводных, трудовых). Знакомство детей с народным творчеством интереснее всего проходит посредством развлечений, одно из которых мы представляем вашему вниманию.

Слайд 1 «Театрализованный досуг в подготовительной группе «Путешествие с Марфушей»»

Ход досуга:

Фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот»

Дети в русских народных костюмах - гости из трёх деревень – входят в зал,

взявшись за руки, и заводят хоровод в центре зала

Хозяйка (в русском костюме) встречает гостей на пороге

Хозяйка (Марфуша): Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да

в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Рада видеть вас у себя в гостях. Здесь для всех гостей дорогих будет праздник большой,

праздник радостный. Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости! Приглашаю вас в первую деревеньку Малышкино.

Слайд 2 «Русская изба с люлькой»

Фонограмма «Плач ребёнка»

На столе, накрытом вышитым рушником, стоит самовар, деревянная посуда, рядом со столом – прялка, на полу деревенский коврик, на нём лежит кошка (игрушка)

Слайд 3 «Сидят четыре девочки в русских костюмах, баюкают кукол и напевают колыбельные»:

1. Баю-баюшки, баю, не ложися на краю:

Придет серенький волчок, тебя схватит за бочок.

Он ухватит за бочок и потащит во лесок,

Под ракитовый кусток, к нам, волчок, не ходи,

Нашу Олю не буди.

2. Ой, спи да усни, угомон тебя возьми,

Угомон ходит по дому, дрема ходит в терему,

Они ищут – поищут, ищут Катеньку мою.

А где Катеньку найдут, там и спать укладут:

Хоть на лавке, хоть под лавкой, хоть в переднем уголке.

3. Пошёл котик во лесок, нашёл котик поясок

Чем люлечку подцепить, да Ванюшку положить.

Пошел котик во лесок, принес котик поясок,

Привязал за люлечку, покачал Ванюшку.

4. Баю-баюшки-баю, баю, Мишеньку, баю!

Приди котик ночевать, мою детоньку качать.

Уж как я тебе, коту, за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Хозяйка: Вот и ночь прошла, темноту увела.

Пальчиковая игра: «Утречко» (дети поочерёдно показывают пальцы рук в

соответствии с старорусскими названиями пальцев):

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай, Большак! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай Сиротка!

И крошка -Митрошка!

Привет, ладошка!

Хозяйка: Повеселим наших ребятишек прибауткой.

Выходят двое детей: -Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег!

-Зачинить можно.

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

Слайд 4 «Игра «Сиди, сиди Яша»»

Хозяйка: Позабавим наших ребятишек, поиграем в народную игру «Сиди, сиди, Яша.»

Музыкальный руководитель играет мотив рус. нар. игры «Сиди, сиди, Яша»

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре «Яши» и поют:

Дети: Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

(Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами)

Дети: Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

(По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т. е. Яшей, и игра продолжается)

Хозяйка: Поиграли мы на славу,

Познакомились друзья,

Но теперь нам в путь пора.

Вы ребята не зевайте,

Друг за другом вы шагайте.

Под музыку идут змейкой на места

Хозяйка: Впереди деревня есть, звон стоит там до небес.

Слайд 5 «Кузнец за работой»

Деревня «Кузнецово»

Фонограмма «Звук кузнечного молота»

Хозяйка проводит пальчиковую игру «Эй, кузнец, молодец!»:

Эй, кузнец-молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать?

Вот - гвоздь, вот - подкова!

Раз, два - и готово!

Хозяйка: В кузнице инструменты есть

Стихи про них пора прочесть.

Дети читают стихи про инструменты:

«Молоток»

Похвалялся молоток:

Гвозди бью легко, без страха.

Я – ударных дел дел знаток,

Побеждаю их с размаха!

Как – то сцену для игры

Поправлял я в ресторане

И мечтаю с той поры

Постучать на барабане!

«Топор»

А топор – долгонос

Высоко себя занёс:

Колет, колет он дрова

И бурчит под нос слова:

«Хряпк! Да-а! Хряпк! Оф-ф!

Больше дела – больше дров!»

Знай себе, не ленится –

Выложил поленницу.

«Хряпк! Уф-ф! Хряпк! Да-а!

- Берегитесь холода!»

«Рубанок»

А рубанок налегке

Пробежался по доске.

«Стр-р-руг!»

- струится стружка-змейка.

И поверхность, как линейка!

Гладенько и скоренько

-Без сучка, задоринки!

«Пила»

Я возьму её за тело,

Чтоб не гнулась, и не пела,

И начну её точить,

Всё напильничком водить.

Слева - зуб, потом и справа.

Разведу - найду управу!

Чтоб зубастою была

Та, что все зовут. (пила)

«Пассатижи»

Гвоздик был на всех обижен:

Стал кривым, из дела — прочь!

Тут явились пассатижи

И смогли ему помочь!

Гвоздик снова прям и строен,

Дела важного достоин!

«Клещи»

Если в стенке гвоздь торчащий

Хочешь вытащить скорей,

Ну, а он, такой упрямый,

Не желает вылезать,

- Я скажу тебе: "Не надо

Звать на помощь всех друзей,

И оставь в покое маму,

Надо просто в руки взять. "

Нет зубастей и клыкастей

Этой крепкой нужной вещи.

Гвозди рвёт своею пастью!

Как её названье?. (клещи).

«Гвоздодёр»

Что за скрип! Что за ор!

Тащит гвоздь гвоздодёр.

«Креги – кряк! Хо-хо-хо!

Знать, остряк ты плохой.

Проржавел ты и туп.

Здесь ввернём мы шуруп!»

Причитает гвоздок, упирается,

Но от шляпки до ног выдирается.

«Отвёртка»

Крутится, вращается,

Нам помочь старается.

Шустрая и вёрткая,

Звать её – отвёрткою.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть,

Закрутить деталь надёжно

Без отвёртки невозможно!

Хозяйка: А теперь мои друзья

Ковать будем мы слова.

Инструменты возьмем в руки

Чтобы не было здесь скуки!

Слайд 6 Игра: «Раздели слова на части»

(На слайде появляются по очереди различные инструменты, а ребенок на металлофоне «делит» слово – название инструмента на слоги, отбивая ритм на металлофоне, затем находит на столе соответствующую числу слогов цифру и показывает её всем)

Хозяйка: Потрудились вы на славу

Издавна русский народ славится своим

трудолюбием. Об этом говорили пословицы.

Игра «Закончи пословицу»

Хозяйка: Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

(Хозяйка выборочно проговаривает 5-6 пословиц, дети договаривают их, объясняют смысл некоторых пословиц)

Слайд 7 «Пословицы и поговорки о труде, инструментах»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Глаза боятся, а руки делают»

«Делу время, потехе час»

«Не игла шьет, а руки. Не печь кормит, а поле»

«Семь раз отмерь, один отрежь»

«Сделал дело- гуляй смело»

«Что написано пером, того не вырубишь топором»

«Без косы и сена не накосишь»

Хозяйка: Дети, почему люди придумали так много инструментов?

Рассуждения детей

Хозяйка: А загадки вы разгадать сумеете?

Загадки об инструментах

Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

(топор)

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

(клещи)

Она с винтом пустилась в пляс,

А тот, кружась, в доске у вяз!

(отвёртка)

Я любопытный инструмент:

Узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне!

(сверло)

Деревянная речка,

Деревянный катерок,

А над катером вьется

Деревянный дымок.

(рубанок)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

Я ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(лопата)

У них тяжелый труд —

Все время что-то жмут.

(тиски)

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

(молоток)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Хозяйка: Что ребята вы стоите?

Аль играть вы не хотите?

Веселее детвора,

Поиграть пришла пора!

Слайд 8 «Игра «Золотые ворота»»

Хозяйка: игра называется «Золотые ворота». (Пара игроков встаёт лицом друг к другу и поднимает вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними)

Дети: Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

(С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков)

Воспитатель: Ох, и здорово мы повеселились, пора и честь знать.

Спасибо, хозяюшка за веселье, да добрый приём.

Все: Мы славно гуляли на празднике нашем,

Нигде не найдёте вы праздника краше,

Так будьте здоровы, живите богато,

А мы уезжаем, до дому, до хаты.

Хозяйка: Ну, что вы, гости дорогие, так

торопитесь? Играми и плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Посмотрим, пироги наши поспели или нет?

(выносит пироги).

Гости, будьте все здоровы,

Вот и пироги поспели.

Мы вас к чаю приглашаем,

Чай горячий - наша сила,

Украшение стола

«С чая лиха не бывает»,

Так в народе говорят,

Чай - здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд.

Хозяйка: Как в старых добрых сказках - приглашаем всех к чаю да к сдобному караваю.

Фонограмма р. н. п. «Светит месяц»

Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Сценарий досуга в подготовительной группе «День государственного флага»Сценарий досуга в подготовительной группе «День государственного флага» Досуг «День государственного флага Российской Федерации» (Для детей подготовительной группы) Ведущая: Ребята, в какой стране мы живем? (в.

Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группеСценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе Конспект итогового досуга: «Путешествие к динозаврам» в подготовительной комбинированной группе. Описание материала: проект «Потерянный.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Марфушей». Сценарий театрализованного досуга в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Марфушей». Сценарий театрализованного досуга в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева (УИ 369127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД