Седова Наталья Владимировна
Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового досуга: «Путешествие к динозаврам» в подготовительной комбинированной группе.
Описание материала: проект «Потерянный мир динозавров» реализовывался в подготовительной комбинированной группе "Ромашка", его целью было познание мира доисторических животных посредством познавательно-творческой деятельности и расширение представлений детей об динозаврах.
Публикация «Сценарий итогового досуга „Путешествие к динозаврам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Цель: обобщить полученные знания детей о древних обитателях нашей планеты – динозаврах.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и расширять знания о древних животных — динозаврах и среде их обитания;
- вовлекать детей в речевое, игровое и творческое взаимодействие;
- активизировать словарь детей по теме проекта;
- учить находить различия между разными видами динозавров, устанавливать зависимость внешнего вида от среды обитания и способов питания;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать бережное отношение к среде своего обитания;
Предварительная работа:
Просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времён», рассматривание картинок о динозаврах; чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах; рисование, лепка, конструирование динозавров; беседы с показом презентаций по темам проекта в течение года; беседы о науке палеонтологии, труде учёных палеонтологов;
Оборудование: ПК, телевизор, магнитофон, запись песни «Динозаврики», картинки динозавров, плакат «Доисторические ящеры», мягкие игрушки динозавров, презентация «Путешествие к динозаврам».
Ход досуга:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там?
Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).
Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. Как вы знаете, в это время на Земле жили удивительные животные – динозавры.
Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат.
Игра малой подвижности «Изобрази компсогната»
(Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Открываем конверт и читаем подсказку загадку.
У него огромный рост
Шея длинная и хвост,
И до туч достать бы мог
Многотонный… Диплодок
Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев.
Игра малой подвижности «Изобрази диплодока»
Воспитатель: - Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто бы хотим сорвать листочки с самого высокого дерева.
Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».
Рассматривание плаката: "Динозавры".
Физкультминутка «Динозаврик»
Динозаврик, динозаврик,
Что ты кушаешь на завтрак?
Ем на завтрак я траву,
Корешки, листочки рву.
Что ты любишь на обед?
На обед — цветов букет!
Что ты делаешь потом?
Сплю у речки под кустом.
Воспитатель: - А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.
Тираннозавр, известный хищник,
Слабейших ел как будто вишни!
И ежедневный рацион
Формировал из мяса он!
А как он бегал без дорог
На двух или на четырёх? (На двух ногах)
Игра малой подвижности «Изобрази тираннозавра»
Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.
Воспитатель: - Как же здорово мы съездили в древний мир. Вспомнили много интересного о них, изобразили их. Но теперь нам пора возвращаться. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).
А сейчас мы с Надеждой Сергеевной подготовили для вас хитрые вопросы, чтобы вы вспомнили, о чем мы с вами говорили в течении года. Помогут нам, как всегда, динозаврики.
Викторина «Планета динозавров».
Вопрос №1.
Что означает слово «Динозавр»?
А) Ужасный ящер
Б) Древний ящер
В) Доисторическое чудовище
Вопрос №2.
Каких динозавров никогда не существовало?
А) Шоколадоядные
Б) Хищники
В) Травоядные
Вопрос №3.
Умели ли динозавры летать?
А) Да, умели
Б) Летали не динозавры, а рептилии, которые жили в то время
В) Нет, не умели
Вопрос №4.
Подбери к картинке название динозавра:
Стиракозавр
Тиранозавр
Трицератопс
Диплодок
Вопрос №5.
Как называются ученые, которые изучают динозавров?
А) Археологи
Б) Зоологи
В) Палеонтологи
Г) Биологи
Вопрос №6.
Какого цвета были динозавры?
А) В основном - зеленого цвета
Б) Какого цвета были динозавры, никто не знает. Специалист полагают, что окрас динозавров соответствовал среде их обитания.
В) Чаще всего - коричневого цвета
Вопрос №7.
Чуяли ли динозавры различные запахи?
А) Нет, динозавры не различали запахи
Б) Многие динозавры обладали отличным обонянием
В) Ученым не известен ответ на этот вопрос
Вопрос №8.
Какие дома строили себе динозавры?
А) Некоторые динозавры рыли норы
Б) Нет, динозавры не строили себе жилища
В) Некоторые динозавры строили себе гнезда для кладок яиц
Вопрос №9.
Прочие рептилии вымерли вместе с динозаврами?
А) Вымерли, но немного позже
Б) Нет. Многие рептилии смогли выжить и даже дожили до наших дней
В) Да, вымерли вместе с динозаврами
Вопрос №10.
Спали ли динозавры?
А) Нет, им это не надо
Б) Все животные, включая человека, нуждаются во сне и отдыхе. И динозавры не исключение
В) Спали, но очень редко
Вопрос №11.
Интересно, а жили ли динозавры в море?
А) Динозавры не жили в море, они могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасаться от хищника.
Б) Да, конечно жили!
В) Нет, динозавры никогда не подходили к воде!
Они прожили миллионы лет,
Таких громадин на планете нет,
Но все-таки порой приходят в гости,
Когда в земле от них находим кости!
Ископаемые динозавры
Слушание песни «Динозаврики».
Воспитатель: - Наш проект «Потерянный мир динозавров» подошел к концу, как в прочем и досуг. Вы все молодцы!