МААМ-картинки

Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе (3 фото)

Седова Наталья Владимировна
Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе

Конспект итогового досуга: «Путешествие к динозаврам» в подготовительной комбинированной группе.

Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе

Описание материала: проект «Потерянный мир динозавров» реализовывался в подготовительной комбинированной группе "Ромашка", его целью было познание мира доисторических животных посредством познавательно-творческой деятельности и расширение представлений детей об динозаврах.

Цель: обобщить полученные знания детей о древних обитателях нашей планеты – динозаврах.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и расширять знания о древних животных — динозаврах и среде их обитания;

- вовлекать детей в речевое, игровое и творческое взаимодействие;

- активизировать словарь детей по теме проекта;

- учить находить различия между разными видами динозавров, устанавливать зависимость внешнего вида от среды обитания и способов питания;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать бережное отношение к среде своего обитания;

Предварительная работа:

Просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времён», рассматривание картинок о динозаврах; чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах; рисование, лепка, конструирование динозавров; беседы с показом презентаций по темам проекта в течение года; беседы о науке палеонтологии, труде учёных палеонтологов;

Оборудование: ПК, телевизор, магнитофон, запись песни «Динозаврики», картинки динозавров, плакат «Доисторические ящеры», мягкие игрушки динозавров, презентация «Путешествие к динозаврам».

Ход досуга:

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там?

Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. Как вы знаете, в это время на Земле жили удивительные животные – динозавры.

Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат.

Игра малой подвижности «Изобрази компсогната»

(Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Открываем конверт и читаем подсказку загадку.

У него огромный рост

Шея длинная и хвост,

И до туч достать бы мог

Многотонный… Диплодок

Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев.

Игра малой подвижности «Изобрази диплодока»

Воспитатель: - Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто бы хотим сорвать листочки с самого высокого дерева.

Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

Рассматривание плаката: "Динозавры".

Физкультминутка «Динозаврик»

Динозаврик, динозаврик,

Что ты кушаешь на завтрак?

Ем на завтрак я траву,

Корешки, листочки рву.

Что ты любишь на обед?

На обед — цветов букет!

Что ты делаешь потом?

Сплю у речки под кустом.

Воспитатель: - А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Тираннозавр, известный хищник,

Слабейших ел как будто вишни!

И ежедневный рацион

Формировал из мяса он!

А как он бегал без дорог

На двух или на четырёх? (На двух ногах)

Фото «Путешествие к динозаврам»

Игра малой подвижности «Изобрази тираннозавра»

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Воспитатель: - Как же здорово мы съездили в древний мир. Вспомнили много интересного о них, изобразили их. Но теперь нам пора возвращаться. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

А сейчас мы с Надеждой Сергеевной подготовили для вас хитрые вопросы, чтобы вы вспомнили, о чем мы с вами говорили в течении года. Помогут нам, как всегда, динозаврики.

Викторина «Планета динозавров».

Вопрос №1.

Что означает слово «Динозавр»?

А) Ужасный ящер

Б) Древний ящер

В) Доисторическое чудовище

Вопрос №2.

Каких динозавров никогда не существовало?

А) Шоколадоядные

Б) Хищники

В) Травоядные

Сценарий итогового досуга  в подготовительной группе - фото

Вопрос №3.

Умели ли динозавры летать?

А) Да, умели

Б) Летали не динозавры, а рептилии, которые жили в то время

В) Нет, не умели

Вопрос №4.

Подбери к картинке название динозавра:

Стиракозавр

Тиранозавр

Трицератопс

Диплодок

Вопрос №5.

Как называются ученые, которые изучают динозавров?

А) Археологи

Б) Зоологи

В) Палеонтологи

Г) Биологи

Вопрос №6.

Какого цвета были динозавры?

А) В основном - зеленого цвета

Б) Какого цвета были динозавры, никто не знает. Специалист полагают, что окрас динозавров соответствовал среде их обитания.

В) Чаще всего - коричневого цвета

Вопрос №7.

Чуяли ли динозавры различные запахи?

А) Нет, динозавры не различали запахи

Б) Многие динозавры обладали отличным обонянием

В) Ученым не известен ответ на этот вопрос

Вопрос №8.

Какие дома строили себе динозавры?

А) Некоторые динозавры рыли норы

Б) Нет, динозавры не строили себе жилища

В) Некоторые динозавры строили себе гнезда для кладок яиц

Вопрос №9.

Прочие рептилии вымерли вместе с динозаврами?

А) Вымерли, но немного позже

Б) Нет. Многие рептилии смогли выжить и даже дожили до наших дней

В) Да, вымерли вместе с динозаврами

Вопрос №10.

Спали ли динозавры?

А) Нет, им это не надо

Б) Все животные, включая человека, нуждаются во сне и отдыхе. И динозавры не исключение

В) Спали, но очень редко

Вопрос №11.

Интересно, а жили ли динозавры в море?

А) Динозавры не жили в море, они могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасаться от хищника.

Б) Да, конечно жили!

В) Нет, динозавры никогда не подходили к воде!

Они прожили миллионы лет,

Таких громадин на планете нет,

Но все-таки порой приходят в гости,

Когда в земле от них находим кости!

Ископаемые динозавры

Слушание песни «Динозаврики».

Воспитатель: - Наш проект «Потерянный мир динозавров» подошел к концу, как в прочем и досуг. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 18:05
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД