Наталья Сидоренко
Конспект занятия «Путешествие по зимней стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача: повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе, проверить умения и навыки по данной теме; закрепить знания деревьев и кустарников, различать и называть хвойные и лиственные; закрепить понятие о зимующих и перелетных птицах; знать виды зимнего труда людей.
Форма проведения: коллективная с индивидуальными заданиями.
Игровая задача: освободить красавицу Весну, выполнив задания королевы зимней страны – Зимы.
Материал: загадки, ветки хвойных и лиственных деревьев и кустарников, изображения птиц, трафареты различных следов, пословицы, поговорки.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по зимней стране“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Раздается стук в дверь. Никого нет, но найден большой пакет. Развернув его, дети обнаруживают послание – телеграмму, где говорится, что красавица Весна находится в темнице под замком у Злого Колдуна.
Чтобы получить ключ от замка, необходимо пройти длинный путь по зимней стране. Ключ выполнен в виде снежинки, на обратной стороне которой загадки о снеге и льде. К телеграмме прилагается карта зимней страны. На карте изображены пункты остановок с интересными названиями и заданиями – конвертами.
Первая остановка «В гостях у Непогодушки».
Даны вопросы, связанные с наблюдениями детей за изменениями в неживой природе.
Например, почему идет зимой снег, а не дождь? Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму? Почему зимой мы приходим в детский сад когда темно и уходим уже темно? и др.
Дети выполняют задание Непогодушки, а она указывает им дальнейшую остановку в зимней стране.
Вторая остановка «Снег и лед».
Загадки о снеге и льде. Вопросы о свойствах снега и льда; что общего в свойствах и в чем различия.
Третья остановка «Вечный лес».
Практическое задание. Разделить ветки хвойных и лиственных деревьев и кустарников. Дать им названия. Ответить на вопросы: Умирают ли лиственные деревья зимой? Как узнать зимние деревья по внешнему виду? Почему зимой трещат деревья?
Четвертая остановка «Птичья столовая».
Поместить на кормушку изображения птиц, которые могут зимой прилететь на кормушку. Дать им названия. Отобрать изображения перелетных птиц. Как вы помогаете птицам зимой?
Пятая остановка «Снежная азбука».
Дети определяют, чьи следы на снегу, кто прошел?
Шестая остановка «Труд зимой».
Перечислить виды зимнего труда людей; труда, в котором могут принять участие дети.
Седьмая остановка «Замок королевы зимней страны Зимушки-Зимы».
Перечислить признаки зимы, пословицы и поговорки о зиме.
Зимушка-Зима отдает ключ-снежинку, на которой написаны загадки. Дети их отгадывают. С окошка, за которым находится красавица, Весна убираются оковы в виде замка /Створки окна можно сделать раскрывающимися. /
Весна благодарит детей за помощь, за их знания.
Загадки
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
/снежинки/
Лежал, лежал,
Да в реку побежал.
/снег/
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
/снег/
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
/снег/
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!
/снег/
Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце напекло – одеяло утекло.
/снег/
Он уже не пышный,
Он уже не лыжный,
Он не из ваты,
Он ноздреватый,
Он уже не белый,
Он потемнелый,
Серый и мокрый,
Старый и добрый…
/снег/
Вода по воде плавает.
/лед/
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
/лед/
Зимнее стекло весною потекло.
/лед/
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
/лед/
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
/иней/
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
/мороз/
«Длинные сосульки – к долгой весне».
«Иней на деревьях – к морозу».
«Дым столбом – к морозу».
«Зима морозная – лето жаркое, зима снежная – лето дождливое».