Татьяна Казанцева
Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
Задачи:
- упражнять в счете предметов;
- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; понятия «высокий», «низкий», «узкий», «широкий»;
- развивать внимание, логическое мышление, конструкторские навыки;
- воспитывать положительные эмоции; интерес к математике; самостоятельность; умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы и оборудование : демонстрационный и раздаточный материал (высокие и низкие елочки, дома; широкие и узкие полоски, разрезные геометрические фигуры по количеству детей, фланелеграф, письмо, картинки сказочных героев (Белоснежки и семи гномов)
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло вот такое письмо.
“Дорогие ребята, здравствуйте Очень хотела побывать у вас в гостях, но в моей “Волшебной стране” случилась беда – моих помощников захватил злой волшебник. Им очень, нужна ваша помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете их освободить.
Белоснежка
(на фланелеграфе изображение сказочных ворот с замком)
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
- Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?
(Подойдет ключ с фигурой - ромб).
(скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”.
Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. А впереди нас ждут интересные задания.
1 задание
«Отгадай загадки»
А братишка мой, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. фигуры
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? Ромб
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал
(освобождаем первого гнома)
2 задание
Упражнение «Геометрические деревья»
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
1. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
(Пять деревьев)
2. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
3. Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
4. Какое по счету самое высокое дерево?
(Третье дерево)
5. Покажите самую высокую елочку из раздаточного материала
(Дети показывают)
6. Какое по счету самое низкое дерево?
(Пятое дерево)
7. Покажите самую низкую елочку из раздаточного материала
(Дети показывают)
(освобождаем второго гнома)
3 задание
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома Волшебной страны.
1. Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
(ответы детей)
2. Чей дом самый высокий (низкий?
(из раздаточного материала показывают самый высокий домик)
3. Чей дом самый широкий (узкий?
(из раздаточного материала показывают самый низкий домик, освобождаем третьего гнома)
4 задание
Игра “Найди лишнюю”.
- Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные.
1. Что это за фигура?
(Прямоугольник).
2. Чем она отличается от остальных?
(У прямоугольника 4 стороны и 4 угла, а у треугольника по 3).
3. Которая по счёту лишняя фигура?
(Пятая
(освобождаем четвертого гнома)
Физкультминутка
(упражнения на внимание и движение)
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
(после физкультминутки освобождаем пятого гнома)
5 задание
Игра “Распредели фигуры”.
На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных овалов, 2 больших и 3 маленьких синих ромба расположены в хаотичном порядке.
1. Какие фигуры вы здесь видите?
(Ответы).
2. Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам?
(По цвету, форме, размеру).
3. Сколько фигур войдёт в группу овалов (ромбов?
(Дети группируют фигуры).
4. Как ещё можно сгруппировать фигуры?
(По цвету).
5. Сколько будет групп?
(Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру, освобождаем шестого гнома).
6 задание
Конструирование «Геометрическая картинка»
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения животных. Образцы представлены в виде картинок на слайде.
- Составьте из готовых геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.
После выполненного задания открываются еще одни ворота за которыми находится седьмой гном, на фланелеграфе картинка Белоснежки и семи гномов.