СВЕТЛАНА МЕШКОВА
Конспект «Путешествие по во волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по волшебной стране».
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Публикация «Конспект „Путешествие по во волшебной стране“» размещена в разделах
Материал: мультимедийное оборудование, зеленая ткань (имитация белого поля, бумага изображением медвежонка, гуашь коричневая, ватные палочки, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», медальоны «Волшебники», массажные мячики.
Ход деятельности:
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? ( Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – вилс,
В волшебника превратись!
(Дети надевают медальоны «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Присаживайтесь на ковер и отправляемся в путешествие по волшеной стране. (звук полета. Видео полета) Ой, ребята, кто-то там плачет
Игра «Рассуждалки»
1 слайд «Грустный лисенок»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о лисенке, какой он? ( Ответы детей:) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то лисенка расколдуем!
Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Каким лисенок стал? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку.
Картинки - тени
Ребята злая волшебница заколдовала сказки. Нам нужно их расколдовать. А что же такое сказка? А какие сказки бывают? (Народные. Авторские) Назовите несколько народных сказок. А сможете назвать авторские сказки с их автором? И опять проказничает злая фея. Она названия сказок перепутала. Поможем ей? А знаете ли вы правильные названия сказок.
Игра «Путаница»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван Царевич и зелёный волк»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка – будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и семеро тигрят»
«Паша и медведь»
«Гуси - вороны»
«Дарьюшкина избушка»
«Царевна – индюшка».
Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Как же нам через неё пройти? ( Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! А слова зашифрованы в картинках на следах
Речевая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти картинки одним словом назвать можно? ( Ответы детей: животные)
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)
Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите животное. Которое мы ласково не назвали! (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям. - Ребята, я слышу, что у нас просят помощи. Здесь спрятались котята. Нам нужно их найти проговаривая их по порядку. А искать мы их будем волшебной подзорной трубой.
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Крибли – крабли – крубли – вилс!
Сила в пальцах появись!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка, как вы думаете, кого художники рисовали?
( Ответы детей: медвежонка)
Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!
Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель говорит волшебные слова : Крибли – крабли – крубли – вилс, Ты в ребенка превратись!
(Дети снимают медальоны)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!