Лучший педагог года

Открытое ООД на тему: «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе

Насырова Алсу
Открытое ООД на тему: «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Давлеканово Республика Башкортостан

Открытое ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

на тему : «Путешествие по стране Математике»

Выполнила: Насырова А. З.

2018г.

Цель:

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Открытое ООД на тему: „Путешествие по стране Математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закреплять у детей умение видеть, различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа в тетрадях – ориентировка на листе бумаги.

Демонстрационный материал : Мультимедийное оборудование, карточки с названиями дней недели, письмо, название станций, геометрические фигуры; листы с заданием со знаками больше, меньше, равно; схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач, мяч; тетради в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Раздаточный материал : карандаши, тетради.

Ход занятия.

- Ребята! В этом году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. (На стене числовой ряд, дети замечают, что цифры 5 нет)

Уточните, между какими цифрами находится цифра 5? Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

- Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит, в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Шапокляк».

(Слайд №1 «Шапокляк»)

- Вот в чем дело! Шапокляк плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Что же нам делать? (Спасти «5»).

- Мы отправимся в путешествие по стране Математике, выполним задания Шапокляк и вернём цифру 5. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

-А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

- назовите их;

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Слайд2)

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

Слайд 3) «Разминка»»

(Дети встают в полукруг).

-Ребята, ваша задача передать мяч друг другу над головой и называть числа с 1 до 20, а затем передать мяч между ногами вперед и называть числа в обратном порядке.

Слайд 4

-Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

Слайд5)«Угадай-ка».

_ Ребята, вам нужно сравнить числа и поставить соответствующий знак равенства или неравенства.

-Молодцы. Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

Слайд 6)

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

(Слайд7)«Геометрическая».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

- Ребята, Шапокляк хочет проверить знаем ли мы геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на слайд. Какие геометрические фигуры вы видите на картине? Назовите их?

(Слайд 9)

- Какая фигура лишняя? (квадрат, трапеция, круг, прямоугольник)

(Слайд 10)

– Здесь у нас 2 варианта. (лишний красный круг, по размеру и по цвету)

- Молодцы, все справились с заданием.

- Вы хорошо потрудились ребята, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

- Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

(Слайд9)

- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Счетная».

- Для того, чтобы выполнить следующие задания Шапокляк

нам нужно решить арифметическую задачу.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)

-Если в вопросе есть слово "осталось", какой арифметический знак нужно поставить. (-)

-Если "всего стало" (+).

-Первая задачка. Слушайте внимательно.

1. В гараже было 8 машин. Уехали 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?

2. У Кати 5 шариков, а у Маши 3 шарика. Сколько всего шариков у девочек?

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их?

4. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

-Молодцы. Все справились с заданием. Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Слайд 14)

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

Слайд 15) «Графическая».

- Итак, нам осталось справиться с последним заданием, которое называется «Графический диктант». (Садимся за стол)Берем тетради, карандаши и слушаем меня очень внимательно. Это наше последнее задание, которое поможет нам найти цифру пять.

Дети в тетрадях отсчитывают пять клетки вниз от предыдущего задания и выполняют графический диктант. (Вправа к стене, влево к окну)

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Итог занятия.

Стук в дверь. Входит взрослый и передаёт конверт

- Ребята, в конверте записка, давайте её прочтё м:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

- Ребята, вот Шапокляк и вернула нам всем цифру пять, которую вы заслужили. Мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место в числовом ряду. (Один ребенок вернет цифру 5 в числовой ряд)

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось вернуть цифру 5.

(Педагог поощряет детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развивать внимание, восприятие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии»Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе «В стране Ротландии» Организованная образовательная деятельность по валеологии в подготовительной группе №10 «Веснушки» В стране Ротландии. Актуальность. Самое.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в.

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе. Педагог-психолог: Головащенко С. А. Цель: развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое ООД на тему: «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое ООД на тему: «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Насырова Алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД