Елена Геннадьевна Бабий
Конспект занятия по математике «Путаница в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
1. ФИО, должность педагога Бабий Елена Геннадьевна воспитатель
2. Направление развития детей Познавательное развитие. ФЭМП
3. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Путаница в стране Математики
2. Методы и приемы реализации со-держания ОД 1. беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации
2. сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путаница в стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности
4. использование ИКТ
5. обращение к предыдущему опыту детей
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
4. Вид детской деятельности Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная. Двигательная. Продуктивная.
5. Возрастная группа: Старшая 5-6 лет
6. Цель: формирование математических способностей у детей.
6. 1 Задачи воспитания: Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
6. 2 Задачи развития: Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и за-данному числу (в пределах 10);
6. 3 Задачи обучения: Обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, днях неделях и в счёте до 10.
7. Планируемые результаты:
7.1 Личностные Воспитана самостоятельность, целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
7.2 Интеллектуальные Умеет различать геометрические фигуры, дни недели, знает счёт от 1 до 10.
7.3 Физические Способен выполнять простейшие движения
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности наглядный материал, счётные палочки, иллюстрации;
оборудование – ИКТ; предметные и сюжетные картинки по теме; дидактические игры. Мячик, карточки с цифрами, предметы природного материала.
9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Дни недели», «Назови число».
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть 5 мин.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята сегодня нам пришло звуковое письмо, хотели бы его прослушать? (ответы детей) Тогда сейчас мы его прослушаем. Включается аудио-запись.
1.2 Мотивация деятельности детей «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны (ответы детей).
II. Основная часть: 17мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята у меня в руках конверты и в каждом из них находится задание.
1-ое задание:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем мы с вами встретимся.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. ( Ответ: Это дни недели.)
Правильно, давайте вспомним все дни недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет. ( Ответ: Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это. ( Ответ: Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту,. ( Ответ: Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени. ( Ответ: Четверг)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
– Размечталась. ( Ответ: Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени. ( Ответ: Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро. ( Ответ: Воскресенье)
А сейчас я предлагаю вам собрать картинки с днями недели. Вы должны по порядку сверху вниз выложить картинки от 1 до 7, что у вас получилось (ответы детей)
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте рас-ставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 3-е задание:
А сейчас этим числам вы должны найти место у разложенных предметов. Сначала, посчитайте, сколько шишек, листочков и других предметов, а затем подставьте к этим предметам соответствующее число.
4-ое задание:
Игра: «Скажи наоборот» с мячом.
Ребята идёмте все на ковёр. Я говорю слово, кидаю вам мяч, а вы должны вернуть мне мяч обратно и назвать противоположное слово, например:
Утро-ночь.
Девочки-… Белый-…
Холод-… Тонкий-…
Зима-… Длинный-…
Много-… Широкий-…
Начало-… Далеко-…
Добро-… Радость-…
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, вставайте в кружок. Физ. минутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5-ое задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и выкладывают её из счётных палочек.
1. Три вершины, Три угла, Три сторонки. Кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой. И это будет наше заключительное задание.
6-ое задание.
Дидактическая игра: «Верно-неверно» Ребята правила этой игры просты, если я говорю правильно- вы хлопаете, а если нет- машете головой.
• после субботы идет воскресение
• за понедельником следует среда
• перед пятницей стоит четверг
• в неделе 5 дней
• за семёркой идёт 8
• перед тройкой стоит 5
• яйцо похоже на круг
• автобус похож на прямоугольник
• квадрат круглой формы
III Заключительная часть Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики по-благодарила вас и передала вам награды и угощения. 3мин
Анализ и самоанализ деятельности детей Вы проявили творческую активность, хорошо поработали в коллективе. Выполнили все задания Королевы Математической страны.
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1. Исследовательские проекты детей
2. Индивидуальная работа по закреплению счета до 5
3. Дидактическая игра "Верно- неверно"
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята сегодня нам пришло звуковое письмо, хоте-ли бы его прослушать? (ответы детей) Тогда сейчас мы его прослушаем. Включается аудио-запись.
«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны (ответы детей). Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята у меня в руках конверты и в каждом из них находится задание.
1-ое задание:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем мы с вами встретимся.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. ( Ответ: Это дни недели.)
Правильно, давайте вспомним все дни недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет. ( Ответ: Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это. ( Ответ: Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту,. ( Ответ: Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени. ( Ответ: Четверг)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
– Размечталась. ( Ответ: Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени. ( Ответ: Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро. ( Ответ: Воскресенье)
А сейчас я предлагаю вам собрать картинки с днями недели. Вы должны по порядку сверху вниз выложить картинки от 1 до 7, что у вас получилось (ответы детей)
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
А сейчас этими числам вы должны найти место у разложенных предметов. Сначала, посчитайте, сколько шишек, листочков и других предметов, а затем подставьте к этим предметам соответствующее число.
4-ое задание:
Игра: «Скажи наоборот» с мячом.
Ребята идёмте все на ковёр. Я говорю слово, кидаю вам мяч, а вы должны вернуть мне мяч обратно и назвать противоположное слово, например:
Утро-ночь.
Девочки-… Белый-…
Холод-… Тонкий-…
Зима-… Длинный-…
Много-… Широкий-…
Начало-… Далеко-…
Добро-… Радость-…
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, вставайте в кружок. Физ. минутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5-ое задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и выкладывают её из счётных палочек.
1. Три вершины, Три угла, Три сторонки. Кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.