Наталья Моженко
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Состав чисел 3–5. Последовательность дней недели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке КОЛОБОК»
Программное содержание:
Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, воображение.
Закрепить умение пересказывать известный текст.
Упражнять в решении примеров, задач; разгадывании кроссвордов, загадок; понимании пословиц математического содержания.
Закрепить представление детей о составе чисел 3-5, последовательности дней недели; знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке „Колобок“, Состав чисел 3–5, Последовательность дней недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте в какую:
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку поет.
Дети: В сказку «Колобок».
Воспитатель: А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Кто вспомнит начало сказки?
Ребенок: Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки –ка мне, старуха, колобок».
Воспитатель: А кто продолжит? (по ходу сказки появляются плоскостные изображения персонажей)
Дети: (поочередно) «Из чего же я испеку? Муки -то нет!» - ответила старуха. А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки- то».
Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: а колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц скачет. Увидел Колобка и говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!». Колобок ему отвечает : «Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою»
-Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните.
Задания от Зайца называются «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
-Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Воспитатель: Колобок предлагает отдохнуть. (Физминутка)
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Руки в стороны, пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
Дети продолжают: Поблагодарил Заяц Колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему Волк- зубами щелк. Увидел Колобка и говорит : ««Колобок, Колобок, я тебя съем!». Колобок ему отвечает : «Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою»
Хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.
С Волком в прятки поиграйте,
Где зверята, отгадайте.
Вы в фигурах их ищите
И скорее всех найдите.
Лиса спряталась внутри круга и внутри квадрата, но снаружи треугольника.
Заяц спрятался внутри квадрата, треугольника и круга.
Глазодвигательная гимнастика
Колобок, колобок
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке,
У лисы спел на носу,-
Больше нет его в лесу
Дети продолжают: Отпустил Волк Колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему Медведь. Увидел Колобка и говорит : ««Колобок, Колобок, я тебя съем!». Колобок ему отвечает : «Не ешь меня Медведь, я тебе песенку спою»
хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.
Старый лес – мой дом родной.
Заяц, Волк живут со мной.
А сейчас, друзья, внимание!
Я придумал вам задание:
Дети отгадывают кроссворд (ключевое слово - Колобок)
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня: (квадрат)
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
3. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
5. Кто испёк колобок? (бабка)
6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов. (овал)
7. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему хитрая Лиса.
Лиса говорит: «Колобок, Колобок, какой ты румяненький, аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А Лиса ему: «Не надо мне песенок. Наловишь рыбки, тогда отпущу тебя.»
Игра «Рыбалка» (к изображению аквариума прикреплены рыбки с примерами. Дети поочередно снимают рыбку с доски, читают пример и кладут рыбку в ведро с цифрой, соответствующей числу – решению примера.)
У хитрой Лисы припасены трудные задачки для вас.
У Коли и Марины
Четыре мандарина,
Из них у брата три,
А сколько у сестры?
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Решение задач по индивидуальным карточкам за столами.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, очень мне помогли, и я для вас приготовила задание.
Пословицы,математического содержания".
1. ,За двумя зайцами погонишься, - ни одного не поймаешь".
Обобщить ответы. Помочь прийти к выводу, что так говорится о человеке, который одновременно берётся сразу за несколько дел, поэтому у него ничего не получается.
2. ,Старый друг лучше новых двух".
Обобщить ответы. Помочь прийти к выводу, что так говорят, чтобы подчеркнуть ценность настоящей дружбы.
3. ,Ум хорошо, а два лучше".
Обобщить ответы. Помочь прийти к выводу, что так говорится, когда несколько человек ищут ответ на трудный вопрос, это лучше, чем один.
Воспитатель: На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали умными, смекалистыми, сообразительными. Но нам пришла пора прощаться. До свидания!