Татьяна Барышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.
2. Развивать мышление, память, воображение,речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Развивать художественно - эстетические навыки.
4. Формировать умения составлять 1-2 предложения с использованием соединительного союза и.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Материалы и оборудование: CD диск с музыкой, ноутбук, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход:
Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за стол по ближе к ноутбуку. Сегодня я получила письмо, сейчас я вам его зачитаю:
"Ребята я шел к вам в гости и нес в корзинке подарки и красивые раскраски, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь одну раскраску, а остальные раскраски, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне их найти пожалуйста" (заяц).
Воспитатель: Ребята,поможем зайчику найти корзину с подарками и раскраски?
-Да.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными? (которые сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- А какие сказки называются авторскими? (которые сочинил и написал один человек-автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит у нас в книжном уголке?
-Раскраска.
-А на ней что –то написано, давайте прочитаем задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Это всем вокруг известно:
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос! («Буратино»)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь посмотрите вокруг нет ли еще где ни будь подсказки от лисы?.
- А вот и подсказка. На ней написано следующее задание: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку.
(В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам "Сказка о царе Салтане", "Три поросенка", «Царевна лягушка», «Простоквашино», «Винни Пух», «Белоснежка и семь гномов»). Дети угадывают.
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Дети находят следующую подсказку, на которой написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка) .
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Старик, невод, корыто, море. (Сказка о золотой рыбке.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка"Дюймовочка") .
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Давайте с вами немного отдохнем, попросим, нашего музыкального работника подыграть на синтезаторе.
Музыкальная физминутка:
Дети становятся в круг, поют и выполняют движения:
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг (обнимают друг друга).
Посмотри скорей вокруг (поднимая руки вверх, разводят их в стороны).
Посмотри и улыбнись (улыбаются друг другу).
Выше к солнцу потянись (поднимаются на носочки и тянутся вверх).
Здравствуй, солнце (смотрят на «солнце», подняв руки над головой).
Ты- наш друг!
Становись скорее в круг (не отпуская рук, берут друг друга за руки).
-Молодцы, отдохнули давайте продолжим дальше.
- Смотрите, следующий подсказка. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (Заяц любит морковку. Зимой он белый, а летом серый.).
А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
- А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по шоколадной медали).
- Ребята, чем мы занимались с вами на сегодняшним занятии?
-Помогали зайчику найти корзину, угадывали сказки. Предлагаю вам раскрасить раскраски со сказочными героями или нарисовать любого одного сказочного персонажа самостоятельно. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте.
Молодцы все справились с заданием.