любовь маркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
«Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской
народной сказки «У страха глаза велики».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Цели: вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка, на образные сравнения («ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п.); отработать интонационную выразительность речи.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «У страха глаза велики»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки, занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями сказочных героев; фишки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам на воображаемом ковре самолете. Я буду вам загадывать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите фишку.
2. Путешествие на ковре самолете.
- А сейчас отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер и полетели! Закройте глаза и представьте, что мы летим очень высоко. Что вы видите внизу под вами? Что вверху над вами? Ну вот мы и прилетели в первую сказку. Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Дети отгадывают загадку и изображают как ходят медведи, как рычат.
- А что любят есть медведи? (Мед, ягоды, рыбу).
- В этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок,
Дети отгадывают загадку и называют всех жильцов из теремка.
- Полетели дальше! (Дети садятся на ковер).
- Мы с вами побывали в лесу, а теперь мы прилетели в деревню! Следующая загадка:
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
Дети отгадывают загадку и изображают, как Емеля сидит или лежит на печи.
- Молодцы, а теперь следующая загадка:
Кто- то за кого- то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ее помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко? (Репка).
Дети отгадывают загадку и показывают, как герои тянули репку.
- Полетели дальше. (Дети садятся на ковер).
-А сейчас мы прилетели в очень волшебную сказку. Послушайте загадки:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
Дети отгадывают загадку.
Я- богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кащей Бессмертный).
Дети отгадывают загадку и характеризуют этих героев.
- Нам пора возвращаться! Нас ждет очень интересная сказка, которую я хочу вам рассказать!
3. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
- Назовите свои русские народные сказки.
- А в сказке, которую вы услышите сегодня, живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки. Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть.
Как бы веревку сорвать.
- Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Послушайте русскую народную сказку «У страха глаза велики».
Воспитатель рассказывает сказку.
4. Рефлексия.
- Все ли вам понятно? Понравилась ли сказка? Почему же и когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.)
- Кому же что померещилось? Назовите героев сказки.
- Попробуйте рассказать эту сказку своим друзьям.