Наталья Курманаева
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
2. Закрепить знания детей о диких животных
3. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность используя мнемотаблицу
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.
Материал: -игрушка зайка, магнитная доска, карточки с фрагментами сказки «репка», ребристая дорожка, настольный театр «колобок», стол, мнемотаблица «курочка ряба».
Ход занятия
Дети сидят на ковре. В гости приходит зайка. Дети с ним здороваются.
В: Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок, и зайка приглашает вас отправиться в сказочное путешествие! Согласны?
Много сказок есть на свете.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Идем за воспитателем вместе с зайкой)
Сказка «Репка»
В: Вот мы и попали в первую сказку.
Посмотрите у нас на столе лежат карточки (фрагменты сказки). Расскажите сказку собрав поочередно карточки. Дети по одному собирают и рассказывают сказку. Вначале первый ребенок ищет карточку с изображением деде, следующий бабки и так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Молодцы! Зайка хвалит вас, что вы все правильно рассказали.
Идем дальше с зайкой. Сказка «Колобок»
В: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто у домика сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике? (Колобок, деда с бабой)
В. Смотрите какие у нас есть герои, хотите расставить их по порядку, кого самого первого встретил колобок? И т. д. (В течении рассказа появляются герои-игрушки из сказки) - Молодцы – говорит вам зайка,- справились!
Идем дальше с зайкой. Сказка «Курочка Ряба»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
Снова в сказку попадем.
Подходим к столу, на столе яичко.
В: В какую сказку мы попали на этот раз? (Курочка Ряба)
В. Посмотрите, у нас есть схема (таблица) как вы думайте, что здесь нарисовано? Как называется эта сказка? Что изображено на первой картинке, На второй и т. д.
-Молодцы ребята, вы все сказки знаете! – хвалит их зайка
Итог занятия :
В: - Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (Колобок, Репка, Курочка ряба).
- Вы сегодня были такими дружными, артистичными! Зайка очень порадовалась, хвалит вас. Молодцы, дети!