шапоренко екатерина владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Содействовать развитию речи у детей 4-5 лет, на основе приобщения к сказкам.
Задачи:
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Образовательные области: Социально-коммутативная, речевая, художественно-эстетическая.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в садик и около нашей группы лежал конверт с письмом, давайте откроем и прочитаем, что там написано?.
(воспитатель открываем конверт, читаем письмо)
Дорогие ребята, меня зовут Жучка, я потерялась. Я наблюдала за вами и знаю,что вы знаете много сказок и любите их читать. Помогите мне вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Ребята поможем жучке? (ДА)
Воспитатель: Вы любите сказки? А какие бывают сказки (веселые и грустные, страшные и смешные)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня? (КОРЗИНКА)
Игра «Волшебное лукошко».
Посмотрите, в корзинке лежат сказочные вещи. Чтобы узнать, кому принадлежат, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган (Буратино)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут (Гуси-лебеди)
Вышел детка в огород
Видит-чудо там растет
Кругла, а не мячик
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь
И не как не вытащишь (репка)
В: молодцы справились
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали
Пальчиковая гимнастика
(дети поочередно загибают пальчики. На последнею строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, волк-лиса
Не забудем сивку-бурку
Нашу вещую каурку
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волку и козлят
Этим сказкам каждый рад
Воспитатель: размяли пальчики,А теперь внимание следующее задание.
Игра «Угадай кто лишний»
(на доске картинки героев сказок «Три поросенка», «Три медведя» Курочка ряба», среди них герои совсем из другой сказки. Найти лишнею картинку и объяснить, почему это картинка лишняя)
– Кто лишний и почему?
Игра «Собери сказку»
Ребята у меня рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможете мне? (Ответ детей).
(дети вместе с воспитателем собирают кусочки фрагментов сказок)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
(Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.)
Воспитатель: Ребята Герои сказки никак не могут вытащить репку. Ребята, посмотрите, что-то не ладно с героями этой сказки. Что же тут не так? (Ответы детей)
Надо всех правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сказки можно слушать, читать, смотреть. Сегодня мы с вами будем смотреть русскую народную сказку «Репка». А показывать ее нам будут наши ребята.
Приглашаю вас в театр,но прежде я хочу вам напомнить как нужно себя вести в театре. В театре мы сидим тихо, не встаем, не разговариваем. После завершение спектакля мы благодарим артистов аплодисментами
(Дети показывают настольный театр сказку «Репка»)
Спасибо вам,ребята за сказку! Я думаю нашим зрителям она понравилась.