Елена Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 2»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Воспитатель: Никитина Е. В.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: • Закрепление знаний детей о знакомых сказках.
Образовательные задачи :
• Учить узнавать русские народные сказки;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, логику;
• Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
• Развивать речевую активность, интерес к художественному слову, умение отгадывать героев сказок с помощью загадок.
Воспитательные задачи:
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка-старичок сказочник, мольберт, картинки, иллюстрации сказок, сундучок с клубочком, разрезные картинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его прислал, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
Открывается конверт и читается письмо.
«Здравствуйте ребята, мы ваши книжки, попали в беду. Вчера вечером вы нас не убрали, и ночью прилетела Баба - Яга и разнесла нас по самым глухим местам, болотам и чащам. Помогите нам, пожалуйста, вернуться опять к вам в детский садик».
Воспитатель: Ребята, книжки просят нашей помощи, поможем им?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я знаю, кто может нам помочь. Это старичок Лесовичок - сказочник. Давайте его позовём.
Появляется сказочный персонаж.
Старичок - сказочник : Я знаю, что у вас Баба - Яга унесла ваши любимые сказки, надо обязательно их спасать. Нам пора в сказочную страну. А что бы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
Воспитатель: Какие средства передвижения бывают в сказках?
Ответы детей: Печка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт.
Сказочник : Вот на ковре-самолёте мы и полетим. Давайте вместе сядем на ковёр-самолёт, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковёр в страну сказок лети!»
Воспитатель: Чтобы спасти наши книжки, нам надо преодолеть много препятствий, которые нам придумала Баба-Яга. Вот и первое задание Бабы-яги. Мы с вами попали на полянку «Угадай-ка». Посмотрите, тут волшебный цветок, нам надо угадать загадки про сказки. Отрывайте по лепесточку и слушайте загадки.
• Какую песенку пел Колобок?
• Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем в него войти?
• Какие слова говорил мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
• Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко.
Какая это сказка?
•В какой сказке говорила девочка «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». (Маша и медведь).
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Сказочник : «Молодцы, дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам надо отправляться дальше. А путь дорожку нам покажет волшебный клубочек. Нам надо произнести слова: «Ты катись, катись клубочек с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь дорожку покажи».
Сказочник : Клубочек привел к картинкам (разрезные картинки по сказкам). Надо сложить картинки и угадать героев сказки.
Сказочник : Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, пусть клубочек опять покажет нам дорогу».
Сказочник : Ой, ребята, мы попали в сказочный лес. Там кто-то кричит: «Ау-ау» Как вы думаете, кто это? Кто-то заблудился в лесу? Правильно, Машенька. («Маша и медведь».) Что было в этой сказке?
Ответы детей
Сказочник : Давайте поиграем с медведем в игру «У медведя у бору». Он не будет больше плохим, будет
только помогать».
Дети с воспитателем играют в игру «У медведя во бору».
Сказочник : Наш клубочек катиться дальше. Ребята, кто это?
Дети: Курочка Ряба.
Сказочник : Правильно. Давайте вспомним эту сказку.
Ответы детей
Сказочник : «Баба – Яга придумала для нас новое задание. Послушайте новую сказку про курочку.
«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба снесла яичко не простое, не золотое, а железное. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и придавило мышке хвостик. Надо придумать конец сказки. Как помочь мышке вызволить хвостик? Что случилось дальше?
Дети сочиняют конец сказки.
Сказочник : Молодцы ребята, помогли мышке, не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.
Наш клубочек катиться дальше. Посмотрите, какая красивая коробочка лежит на тропинке. Давайте посмотрим, что в ней. Да это же наши книжки. Мы с вами выполнили все задания Бабы-Яги, и она вернула нам книги. Значит, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер - самолет. Надо сказать волшебные слова : «Полетели мы обратно в наш любимый детский сад, будем мы лететь кружиться и на стульчики садиться».
Сказочник : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Какие задания Бабы- Яги выполняли? Как нужно обращаться с книжками, чтобы их никогда больше не забрала Баба-Яга?
Ответы детей.
Сказочник : Пора и мне с вами прощаться. До новой встречи, ребята.