Ирина Минниханова
Игра-путешествие «Я люблю тебя, Родина моя». Сценарий праздника ко Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию мою работу ко Дню России, правда сценарий я взяла в интернете и доработала
Игра-путешествие
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!»
Составил музыкальный руководитель
МБДОУ «Ваховский детский сад «Лесная сказка»
Минниханова Ирина Владимировна
Для детей 3-7 лет.
Проводится 11 июня 2010 г. на территории детского сада.
Весь праздник сопровождается презентацией.
1 слайд. Дети заходят в зал под музыкальную композицию «Росиночка-Россия»
Ведущая: Дорогие ребята!
Публикация «Игра-путешествие „Я люблю тебя, Родина моя“, Сценарий праздника ко Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Завтра 12 июня – День России.
Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка, синего неба, мира и благополучия.
Под большим шатром голубых небес –
Вижу – даль степей зеленеется.
И на гранях их, выше тёмных туч,
Цепи гор стоят великанами…
Широка та, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася.
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая.
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью…
(И. Никитин.)
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота о её процветании.
Под музыку выходит Росинка.
Росинка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад? (отв. детей) Значит я пришла правильно.
Ведущая: А ты кто?
Росинка: Я – Росинка. Частичка России. Я путешествую по всей нашей великой стране, и дарю людям капельку души. Чтобы все в нашей стране были дружные, добрые и отзывчивые. И чтобы все мы любили нашу страну, берегли её природу, ценили историю и уважали культуру всех её народов.
Ведущая: А мы с ребятами очень любим нашу страну. Правда, ребята? (отв. детей). Сегодня мы проведём игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия!». Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.
Росинка: А можно я с вами? (отв. детей)
Ведущая: Итак, отправляемся…
Дети двигаются паровозиком под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик Антошка» СЛ№2
Ведущая: Станция первая «ИСТОРИЧЕСКАЯ».СЛ№3
На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны (Росинка и ведущая по очереди) :
1. Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.) СЛ№4
2. Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.) СЛ№5
Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших. Померяемся силушкой молодецкой. СЛ№6
Под музыку проводится аттракцион «Перетягивание каната».
Две команды ведущая и Росинка.
Ведущая: Едем дальше. СЛ№7
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция вторая «ЛЕСНАЯ». СЛ№8
Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины :
1. Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна)СЛ№9
2. Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь)
СЛ№10,11
3. Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику.)
СЛ№ 12
4. Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь)
СЛ№13
5. Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ)
СЛ№14
6. Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка)
СЛ№15,16
Ведущая: На все вопросы ответили
Росинка: И заслужили приз – это, конечно, игра. Все вы её хорошо знаете. Называется она «У медведя во бору».
Проводится игра «Кто уснул там под дубком?». (Дети и медведь конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» ред. Каплуновой и Новооскольцевой, ср. гр. прил№40)
Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:
На последнем слове «поест» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный, становится «медведем».
Ведущая: Пора ехать дальше. СЛ№17
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция третья «ЛИТЕРАТУРНАЯ». СЛ№ 18
На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.
1. Назовите русские народные сказки. («Репка» сл19, «Колобок»сл20, «Маша и медведь» сл21, «Каша из топора» сл 22, «Зайкина избушка» сл 23)
2. Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».) сл№ 24
3. Отгадайте русские народные загадки:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес.) сл№25
Поднялись ворота –
Всему миру краса.
(Радуга.)сл. №26
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз.) сл№27
Росинка: За ответы и отгадки
Приз опять вас ждёт, ребятки!
Предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди».
Проводится игра «Гуси-лебеди».
Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Хозяйка: Ну, летите!
Гуси: Нет, нет, нет!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.
Ведущая: Отправляемся дальше. Сл. №28
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция четвёртая «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ». Сл№29
Здесь мы встретим множество национальностей, которые живут в нашей стране. Конечно же, основной народ русский, вот у нас есть русская красавица.
Рус. нар. танец «Валенки» сл№ 30,31,32
(и так ведущая представляет все номера, которые подготовили дети)
Татарский танец сл. № 33,34,35
Украинский танец сл№ 36,37,38
Вот какое множество национальностей живет в нашей стране. Много вы знаете и понимаете, а сюрприз от меня ожидаете?
Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».
Проводится игра «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Ведущая: Пора в дорогу собираться,
Обратно в садик отправляться.
Под музыку «паровозиком» дети едут обратно. Сл№ 39
Ведущая: Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Спасибо всем за участие.
Росинка: А я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.
До новых встреч, друзья.
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию
«Мы дети твои, Россия!» сл№40