Ирина Сергунина
Путешествие по островам. Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,
Задачи:
- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни, создать эмоционально-положительный настрой в группе, способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Публикация «Путешествие по островам, Интегрированное занятие» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
- Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (конверт с письмом).
Воспитатель читает письмо.
- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание - Остров “Наоборот”.
- На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” :
Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый.
Педагог: - Молодцы, справились с заданием! У нас есть первый ключ. Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Задание - Остров “Математика”.
Задание. Педагог:- Ветер растрепал картинки с геометрическими фигурами и цифрами, Может быть, мы поможем собрать “Геометрические фигуры и цифры”? Надо все картинки собрать в порядке.
Педагог:- Отыщите картинку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце., какая это фигура? (круг)
- Возьмите картинку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)
- Найдите картинку, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- А теперь найдите картинку с предметом, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).
А теперь посчитаем наши фигуры. Молоды. Получаем второй ключ.
Гимнастика для глаз
- Ребята, мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Дышим спокойно Молодцы, хорошо отдохнули. Отправимся дальше к нашему кладу. Впереди ещё один остров.
Остров «Хорошо – плохо».
Ребята, какие хорошие поступки вы знаете?
- Помогать другим людям, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, умываться, мыть руки, не пачкать одежду.
- Почему надо стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? – Они радуют других людей.
- А какие поступки плохие?
- Обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать капризничать, быть неряшливым.
– Почему нельзя совершать плохие поступки?
– Они огорчают других людей. Молодцы, получайте третий ключ. - Приплыли, где-то должен быть сундук с кладом. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали). Сундук открывается. Раздаём монеты и зачитываем письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
– Давайте вспомним, как назывались наши острова?
– «Наоборот», «Математика», «Хорошие, плохие поступки». Молодцы. Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными и хорошими ребятами. Молодцы. Нам было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.