Кулькова Марина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Москве.
Пр. сод-ние:
Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве, как о главном городе нашей страны.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы и памятными местами
Воспитывать интерес к посещению культурно-исторических мест
Воспитывать любовь к родному городу.
В. читает стихотворение:
«Особое слово»
– Есть такое слово,
особенное слово
в нём всё,
и ёлка для ребят, и «Детский Мир»,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
и детский сад, метро, огромные дома!
И площадь Красная сама!
Слились в нём разные слова,
Я назову его – Москва – (дети отвечают хором)
В. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, о Москве. И не просто поговорим о Москве, мы отправимся в небольшое, но очень интересное путешествие.
Давным-давно Москву можно было перейти пешком, такая она была маленькая.
Но шли века и Москва росла, строилась, становилась все больше и больше. В городе появлялся транспорт: телеги, кареты, экипажи, а потом и машины, автобусы, трамваи. Москва становилась современным городом. Но все равно транспорта не хватало, чтобы перевозить из одного конца города в другой жителей и гостей столицы. И тогда появился необыкновенный, удивительный, быстрый и вместительный подземный транспорт.
Как он называется?
Д. Метро. (показать картинку)
В. Правильно, метро. В метро от станции до станции ездят быстрые поезда. А вы были в московском метро? Предлагаю сегодня совершить путешествие по Москве именно на метро?
Давайте представим, что мы в вагоне метро.
Звучит музыка Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция площадь революции.
В: Ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место?
Демонстрация слайдов (демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни).
В. Куда мы приехали с Вами?
Дети: на Красную площадь.
[b]В[/b]. Что это за площадь такая?
Д….
В. Это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды и тд. Скажите, а всегда ли Кремль был из красного кирпича?
Когда князь Юрий Долгорукий основал Москву, Кремль был построен деревянный, при Дмитрии Донском кремль был белокаменный, а уж потом при Иване 3 Кремль был построен из красного кирпича.
Что вы еще видите на Красной площади?
Д…
В. Храм Василия Блаженного. Полное его название собор Покрова Божьей матери на рву. ХВВ это название народное, разговорное и связано оно с тем что в храме хранятся мощи русского святого Василия Блаженного. Храм очень красив. Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы.
В.Что украшает одну из главных башен?
Дети: часы.
В.: Правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся как называется?
Д. – Спасская.
Давайте послушаем бой курантов.
В. : Ребята, мы побывали на главной площади, но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.
А мы продолжаем свое путешествие.
Звук метро.
Станция «Университет»
Слайд Большой московский цирк.
В. Куда ж мы с вами приехали, что это здание?
Д….
В. А здесь находится знаменитый Большой московский цирк.
Кто из вас был в цирке?
Д….
В. В нашем городе есть еще один знаменитый цирк.
(картинка цирк Юрия Никулина)
В. Что это за цирк?
Д…
В. Это цирк Юрия Никулина.
Хотите заглянуть в цирк и попробовать себя в роли артиста цирка?
Аттракцион «Канатаходцы», «Жонглеры»
(пройти по канату, сложить кубики на ладошке).
В. Отправляемся дальше. Звук метро. Следующая стация Краснопресненская.
Ребята, куда же мы с вами приехали? Слайд Зоопарк
Д….
В. А что такое зоопарк?
Д….
В. Зоопарк- это целый город со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, их лечат, заботятся о них.
В. Кто живет в зоопарке?
Д….
Давайте с вами немного побудем в роли из обитателей зоопарка и сыграем в игру У жирафа пятна пятна…
В. Продолжаем путешествие, занимаем свои места и Звук метро. Следующая станция Спортивная.
Слайд Лужники
Где же мы, ребята?
Д….
В. Лужники-это один из крупнейших спортивных комплексов нашей страны.
Что здесь проходит, чем здесь занимаются?
Д: Спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика.
В. : Для чего нужно заниматься спортом?
Д. : Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.
Д….
Отправляемся дальше. Звук метро. Следующая станция «Цветной бульвар».
В. Куда мы приехали?
Д….
В. Это самый любимый театр всех детей. Это кукольный театр Сергея Владимировича Образцова.
На фасаде театра- часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают 12 домиков с дверцами, сверху большой петух. Каждый час часы бьют и петух кукарекает. А ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде»
Давайте посмотрим.
Видео часы в полдень
В. Ребята, наш город очень красивый, в нем много интересных мест. Сегодня мы не сможем везде побывать. Приглашайте своих родителей попутешествовать по нашему городу. А где же мы сегодня были?
В. Ребята, что нужно сделать, чтобы Москва стала еще красивее?
Д…
В. Правильно, надо облагораживать наш город, строить новые здания, парки, выращивать и высаживать на наших улицах цветы небывалой красоты и т. д.
Давайте тоже попробуем построить новые здания для нашего города.
Дети командами из строительных кубиков строят здания.