елена власова
Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года
- Способствовать развитию логического мышления, внимание, памяти
- Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Демонстрационный материал : фигурки персонажи русской народной сказка «Репка», числовой луч
Раздаточный материал : карточки с цифрами
Ход занятия:
Восп: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте подари им свои улыбки и поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну математики. Но что бы туда отправиться, нам надо присесть с вами на стульчики.
Восп: Ребята скажите мне пожалуйста из какой сказки эти персонажи?
Дети: из сказки «Репка»
Восп: Скажите, в какое время года сажают репку на огороде?
Дети: весной
Восп: В начале и конце весны
Дети: в конце
Восп: а в каком месяце?
Дети: в мае
Восп: а какой это месяц весны по счету?
Дети: третий
Восп: ребята скажите, а весной какой самый любимый добрый праздник
Дети: праздник МАМ
Восп: Это слово поможет вам лучше запомнить весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Восп: правильно! Молодцы!
Восп: А когда собирают урожай?
Дети: осенью
Восп: В каком месяце?
Дети: Сентябрь
Восп: А какой это месяц по счету?
Дети: первый
Восп: А что происходит с природой осенью?
Дети: отвечают признаки осени
Восп: правильно, природа осенью засыпает. И что бы лучше запомнить осенние месяцы (СОН)
Восп: Ребята, скажите пожалуйста сколько всего героев в сказке?
Дети:7
Восп: А какие названия сказок вы знаете, где есть число 7?
Дети: ответы детей (Белоснежка и 7 гномов)
Восп: Скажите, сколько дней в неделе?
Дети: 7
Восп: А сейчас я проверю, как вы знаете дни недели…
Восп: Если сегодня понедельник, то какой день будет послезавтра?
Если сегодня среда, то какой день был вчера?
Если вчера был четверг, то какой день сегодня?
Перед субботой какой день недели?
А после воскресенья?
Восп: Ребят, посмотрите, где у нас находятся сказочные герои?
- Какое число больше 5 или 6? (От 5 сделать шаг вперед)
Дети: 6
Восп: Почему вы так думаете?
Дети: потому что 6 находится дальше не числовом луче, чем 5
Восп: Какая цифра больше 2 или 5? (от цифры 2 идем вперед)
Дети: 5
Восп: Почему?
Дети: потому что, 5 находиться дальше на числовом луче, чем 2
Восп: -На сколько шагов бабка дальше от кошки?
Дети: на 3
Вос: Какая цифра меньше 3 или 4?
Дети: 3
Вос: Почему?
Д: она ближе к началу числового луча
Восп: на сколько шагов?
Дети: на 1
Восп: Скажите, чем отличаются наши персонажи друг другом?
Дети: Люди, животные, овощ, ростом, возраст
Восп: Наши сказочные герои все вместе вытащили репку и приглашают вас поиграть, тк сказка русская народная, предлагаю вас сыграть в русскую народную игру «Ручеек»
Восп: Я вам сейчас раздам карточки с цифрами, а вы должны будете найти себе пару, что бы получилось число 10
Восп: А теперь давайте с вами присядем на свои места
Восп: Ребята, я вам предлагаю игру, где надо найти месторасположение наших героев сказки. Но у меня такое правило: вы должны сначала назвать столбец, а потом строку.
Где находиться бабка
Где Что находится в числах 3;2
Где находится дед?
Скажите, кто находится в числах 4;4
А теперь Паша назовет столбец и строку, а Ульяна назовет кто там находится
Назовите адрес дома, где живут герои?
Где находится: квадрат? Треугольник? Овал?
Восп: А сейчас кошка Мурка и Жучка (собачка) предлагают вам поиграть.
Восп: 1. Кошка стоит в точке 0, она решила попрыгать. Ее прыжок равнялся двум шагам. Она прыгнула 2 раза. В какой точке она оказалась? (4)
Восп:2. Кошка стояла в точке 0. Прыжок ее равнялся 2 шагам. Она оказалась в точке 6. Сколько прыжков она сделала?
3. Если кошка стояла в точке 2. Прыжок равнялся 2 шагам. Она сделала 4 прыжка. В какой точке она оказалась?
Восп: А теперь Жучка с нами поиграет.
Жучка находиться в точке 3, пошла вперед и оказалась в точке 5. Сколько шагов сделала Жучка? Запишите выражение (3+2=5)
Жучка была в точке 6. Сделала 2 шага назад. В какой точке оказалась Жучка? (6-2=4)
А сейчас жучка вам запишет выражение, а вы запишите его на числовом луче 4+3=7, 10-2=8
А теперь я вам напишу выражение, а вы должны мне сказать ответ, чтоб получилось ложное (неправильное выражение) 3+2=
Восп: есть ложные выражения, а есть ложные высказывания:
- Слон живет на дереве…
А теперь вы составьте ложные высказывания
Ответы детей
Восп: А теперь я составлю:
На елке сидит собачка- это ложное высказывание или истинное (правильное) ?
Дети: не может (ложное)
Дети: да, Если это игрушечная собачка
Восп: да, у нас год собаки и собачка может быть игрушечной и висеть на елке.
Восп: А сейчас герои сказки зададут вам интересные задачи.
Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждом клене по 2 вишни. Сколько всего вишен. (0)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 детьми так, что бы одно осталось в корзине (одному ребенку отдать с корзиной)
Из какой посуды невозможно ничего съесть? (пустой)
Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (по 2 часа)
Восп: Ну вот наше сказочное путешествие подошло к концу.
Скажите, что больше всего вам понравилось?
А что было труднее всего?
Восп: Спасибо! Вы были сегодня молодцы!