Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа)

елена власова
Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года

- Способствовать развитию логического мышления, внимание, памяти

- Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование иллюстраций)

- Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Демонстрационный материал : фигурки персонажи русской народной сказка «Репка», числовой луч

Раздаточный материал : карточки с цифрами

Ход занятия:

Восп: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте подари им свои улыбки и поздороваемся.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну математики. Но что бы туда отправиться, нам надо присесть с вами на стульчики.

Восп: Ребята скажите мне пожалуйста из какой сказки эти персонажи?

Дети: из сказки «Репка»

Восп: Скажите, в какое время года сажают репку на огороде?

Дети: весной

Восп: В начале и конце весны

Дети: в конце

Восп: а в каком месяце?

Дети: в мае

Восп: а какой это месяц весны по счету?

Дети: третий

Восп: ребята скажите, а весной какой самый любимый добрый праздник

Дети: праздник МАМ

Восп: Это слово поможет вам лучше запомнить весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май

Восп: правильно! Молодцы!

Восп: А когда собирают урожай?

Дети: осенью

Восп: В каком месяце?

Дети: Сентябрь

Восп: А какой это месяц по счету?

Дети: первый

Восп: А что происходит с природой осенью?

Дети: отвечают признаки осени

Восп: правильно, природа осенью засыпает. И что бы лучше запомнить осенние месяцы (СОН)

Восп: Ребята, скажите пожалуйста сколько всего героев в сказке?

Дети:7

Восп: А какие названия сказок вы знаете, где есть число 7?

Дети: ответы детей (Белоснежка и 7 гномов)

Восп: Скажите, сколько дней в неделе?

Дети: 7

Восп: А сейчас я проверю, как вы знаете дни недели…

Восп: Если сегодня понедельник, то какой день будет послезавтра?

Если сегодня среда, то какой день был вчера?

Если вчера был четверг, то какой день сегодня?

Перед субботой какой день недели?

А после воскресенья?

Восп: Ребят, посмотрите, где у нас находятся сказочные герои?

- Какое число больше 5 или 6? (От 5 сделать шаг вперед)

Дети: 6

Восп: Почему вы так думаете?

Дети: потому что 6 находится дальше не числовом луче, чем 5

Восп: Какая цифра больше 2 или 5? (от цифры 2 идем вперед)

Дети: 5

Восп: Почему?

Дети: потому что, 5 находиться дальше на числовом луче, чем 2

Восп: -На сколько шагов бабка дальше от кошки?

Дети: на 3

Вос: Какая цифра меньше 3 или 4?

Дети: 3

Вос: Почему?

Д: она ближе к началу числового луча

Восп: на сколько шагов?

Дети: на 1

Восп: Скажите, чем отличаются наши персонажи друг другом?

Дети: Люди, животные, овощ, ростом, возраст

Восп: Наши сказочные герои все вместе вытащили репку и приглашают вас поиграть, тк сказка русская народная, предлагаю вас сыграть в русскую народную игру «Ручеек»

Восп: Я вам сейчас раздам карточки с цифрами, а вы должны будете найти себе пару, что бы получилось число 10

Восп: А теперь давайте с вами присядем на свои места

Восп: Ребята, я вам предлагаю игру, где надо найти месторасположение наших героев сказки. Но у меня такое правило: вы должны сначала назвать столбец, а потом строку.

Где находиться бабка

Где Что находится в числах 3;2

Где находится дед?

Скажите, кто находится в числах 4;4

А теперь Паша назовет столбец и строку, а Ульяна назовет кто там находится

Назовите адрес дома, где живут герои?

Где находится: квадрат? Треугольник? Овал?

Восп: А сейчас кошка Мурка и Жучка (собачка) предлагают вам поиграть.

Восп: 1. Кошка стоит в точке 0, она решила попрыгать. Ее прыжок равнялся двум шагам. Она прыгнула 2 раза. В какой точке она оказалась? (4)

Восп:2. Кошка стояла в точке 0. Прыжок ее равнялся 2 шагам. Она оказалась в точке 6. Сколько прыжков она сделала?

3. Если кошка стояла в точке 2. Прыжок равнялся 2 шагам. Она сделала 4 прыжка. В какой точке она оказалась?

Восп: А теперь Жучка с нами поиграет.

Жучка находиться в точке 3, пошла вперед и оказалась в точке 5. Сколько шагов сделала Жучка? Запишите выражение (3+2=5)

Жучка была в точке 6. Сделала 2 шага назад. В какой точке оказалась Жучка? (6-2=4)

А сейчас жучка вам запишет выражение, а вы запишите его на числовом луче 4+3=7, 10-2=8

А теперь я вам напишу выражение, а вы должны мне сказать ответ, чтоб получилось ложное (неправильное выражение) 3+2=

Восп: есть ложные выражения, а есть ложные высказывания:

- Слон живет на дереве…

А теперь вы составьте ложные высказывания

Ответы детей

Восп: А теперь я составлю:

На елке сидит собачка- это ложное высказывание или истинное (правильное) ?

Дети: не может (ложное)

Дети: да, Если это игрушечная собачка

Восп: да, у нас год собаки и собачка может быть игрушечной и висеть на елке.

Восп: А сейчас герои сказки зададут вам интересные задачи.

Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждом клене по 2 вишни. Сколько всего вишен. (0)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 детьми так, что бы одно осталось в корзине (одному ребенку отдать с корзиной)

Из какой посуды невозможно ничего съесть? (пустой)

Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (по 2 часа)

Восп: Ну вот наше сказочное путешествие подошло к концу.

Скажите, что больше всего вам понравилось?

А что было труднее всего?

Восп: Спасибо! Вы были сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в Страну невыученных уроков» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о городе Рыбинске, формирование чувства патриотизма и любви к своему городу. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа Конспект занятия Тема: «Путешествие по России» Подготовительная к школе группа Подготовила: Унталиева Жаксыгуль Бисембовна,.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Выручим царицу Математику» (подготовительная группа) использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Обучающая: способствовать закреплению.

Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности На тему: «Моя улица. Наш город» Цель –Продолжить работу по закреплению.

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД