Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по цветным станциям «Потешарий».
Цель: Побуждение детей к ассоциативному мышлению.
Задачи: 1. Создать условия для развития грамматического строя речи, внимания;
2. Создать условия для совершенствования фонематического восприятия;
3. Создать условия для развития творческих способностей детей, использование для нетрадиционного рисования;
4. Воспитывать у детей инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: мяч, солнышко, смайлы, наглядный материал, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по цветным станциям „Потешарий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: Заучивание цветов радуги по фразе : «Каждый Охотник, Желает Знать, Где Сидит Фазан».
1. Организационный этап.
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Всё кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо
Дети: Радуга.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Подул сильный ветер и перепутал цвета радуги. Нужно расположить полоски так, что бы они превратились снова в радугу, какая бывает после дождя.
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по цветным станциям. Почему радуга называется семицветной?
Ребё нок: Радуга называется семицветной потому, что она состоит из 7 цветов.
Воспитатель: Что такое радуга?
Ребё нок: Радуга – это природное явления, её видно на небе, после дождя при ярком солнце.
- А вот как расположены цвета радуги, давайте вспомним слова из фразы, которую мы с вами знаем.
( дети вместе с воспитателем произносят: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Воспитатель: В каждой дуге свой секрет. В каждом слове первой буквы зашифрована краска радуги с заданием.
4. Практический этап.
Воспитатель: Первое слово «Каждый», какой первый звук?
Ребё нок: В слове «Каждый» первый звук «К», значит красный цвет.
Воспитатель: Подойдите к красной дуге. Игра с мячом «Что бывает красным».
(после выполнения задания, дети берут красную дугу, отдельно закрепляют на магнитной доске).
Воспитатель: В слове «Охотник», какой первый звук?
Ребё нок: В слове «Охотник» первый звук «О», значит оранжевый цвет.
Воспитатель: Подойдите к оранжевой полоске, разделитесь на 4 подгруппы по геометрическим фигурам. Игра «Продолжи рисунок из оранжевых геометрических фигур»
(после выполнения задания, дети берут оранжевую полоску и закрепляют с красной).
Воспитатель: В слове «Желает» какой первый звук?
Ребё нок: В слове «Желает» первый звук «Ж», значит жёлтый цвет.
Воспитатель: Подойдите к жёлтой полоске.
Мама и солнышко очень похожи
Мама любимая, солнышко тоже
Воспитатель: Что общего между мамой и солнцем?
( ответ детей: тепло, радость, свет и т. д.).
Воспитатель: Встаньте в круг и по кругу будем передавать солнышко, и называть за что я люблю свою маму. Начнё м ответ со слов: я люблю свою маму за…
Ребенок: Я люблю свою маму за …
(дети выполняют задания, берут жёлтую дугу, закрепляют с оранжевой).
Воспитатель: В слове «Знать» какой первый звук?
Ребенок: В слове «Знать» первый звук «З», значит зелёный цвет.
Воспитатель: Подойдите к зелёной дуге. Нужно сделать звуковой анализ слова «Трава».
(дети вместе с воспитателем разбирают слово, затем ребёнок самостоятельно делает анализ).
Воспитатель: Возьмите зелёную дугу и присоедините к жёлтой.
В слове «Где» какой первый звук?
Ребё нок: В слове «Где» первый звук «Г», значит голубой цвет.
Воспитатель: Подойдите к голубой полоске. Дети делятся на 2 группы по желанию. На столе картинки: небо, солнце, дождь, тучи, гроза, радуга. Игра «Что сначала, что потом».
(дети выполняют задания, проверяют друг у друга, берут голубую дугу и присоединяют с зелёной.)
Воспитатель: В слове «Сидит» назовите первый звук?
Ребё нок: В слове «Сидит» первый звук «С», значит синий цвет.
Воспитатель: Подойдите к синей дуге, выполним задания.
Ребус: (картинка рак, запятая, дуга. Запятая означает убрать последний звук (напоминает воспитатель, получается:
Ребё нок: «Радуга».
(ребёнок берёт синюю дугу и присоединяет к голубой).
Воспитатель: В слове «Фазан» какой первый звук?
Ребё нок: В слове «Фазан» звук «Ф», значит фиолетовый цвет.
Воспитатель: Подойдите к фиолетовой дуге. Задания «Назови дни недели».
-давайте, рассмотрим и сравним дни недели и радугу;
-чем они похожи?
Ребё нок: У них одинаковые цвета, 7 дней в неделе, 7 цветов у радуги.
Воспитатель: Значит, какой дуги не хватает в радуге?
Ребенок: Фиолетовой.
(ребёнок берёт фиолетовую дугу и присоединяют к синей).
Воспитатель: Скажите, ребята, во что вы превратили разноцветные дуги?
Дети: Мы превратили их в радугу.
Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти в мастерскую и нарисовать радугу. Рисовать будем сначала клеем дугу, посыпим солью, стряхнём излишки, аккуратно кисточкой с гуашью наносим по дуге тонкие полоски по порядку, как в радуге.
(Воспитатель напоминает правила безопасности, дети рисуют под музыку).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас радуги. А когда высохнуть будет блестеть. На столе лежат смайлы: весёлые и задумчивые. У кого всё получалась в заданиях и не разу не было трудно – берёте весёлые смайлики. Кому где – то было трудно с каким заданием, не мог справиться – берут задумчивые.
На этом наше радужное путешествие закончено.