Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»

Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по цветным станциям «Потешарий».

Цель: Побуждение детей к ассоциативному мышлению.

Задачи: 1. Создать условия для развития грамматического строя речи, внимания;

2. Создать условия для совершенствования фонематического восприятия;

3. Создать условия для развития творческих способностей детей, использование для нетрадиционного рисования;

4. Воспитывать у детей инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мяч, солнышко, смайлы, наглядный материал, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по цветным станциям „Потешарий“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание цветов радуги по фразе : «Каждый Охотник, Желает Знать, Где Сидит Фазан».

1. Организационный этап.

Воспитатель: - Послушайте загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Всё кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо

Дети: Радуга.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Подул сильный ветер и перепутал цвета радуги. Нужно расположить полоски так, что бы они превратились снова в радугу, какая бывает после дождя.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по цветным станциям. Почему радуга называется семицветной?

Ребё нок: Радуга называется семицветной потому, что она состоит из 7 цветов.

Воспитатель: Что такое радуга?

Ребё нок: Радуга – это природное явления, её видно на небе, после дождя при ярком солнце.

- А вот как расположены цвета радуги, давайте вспомним слова из фразы, которую мы с вами знаем.

( дети вместе с воспитателем произносят: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Воспитатель: В каждой дуге свой секрет. В каждом слове первой буквы зашифрована краска радуги с заданием.

4. Практический этап.

Воспитатель: Первое слово «Каждый», какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Каждый» первый звук «К», значит красный цвет.

Воспитатель: Подойдите к красной дуге. Игра с мячом «Что бывает красным».

(после выполнения задания, дети берут красную дугу, отдельно закрепляют на магнитной доске).

Воспитатель: В слове «Охотник», какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Охотник» первый звук «О», значит оранжевый цвет.

Воспитатель: Подойдите к оранжевой полоске, разделитесь на 4 подгруппы по геометрическим фигурам. Игра «Продолжи рисунок из оранжевых геометрических фигур»

(после выполнения задания, дети берут оранжевую полоску и закрепляют с красной).

Воспитатель: В слове «Желает» какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Желает» первый звук «Ж», значит жёлтый цвет.

Воспитатель: Подойдите к жёлтой полоске.

Мама и солнышко очень похожи

Мама любимая, солнышко тоже

Воспитатель: Что общего между мамой и солнцем?

( ответ детей: тепло, радость, свет и т. д.).

Воспитатель: Встаньте в круг и по кругу будем передавать солнышко, и называть за что я люблю свою маму. Начнё м ответ со слов: я люблю свою маму за…

Ребенок: Я люблю свою маму за …

(дети выполняют задания, берут жёлтую дугу, закрепляют с оранжевой).

Воспитатель: В слове «Знать» какой первый звук?

Ребенок: В слове «Знать» первый звук «З», значит зелёный цвет.

Воспитатель: Подойдите к зелёной дуге. Нужно сделать звуковой анализ слова «Трава».

(дети вместе с воспитателем разбирают слово, затем ребёнок самостоятельно делает анализ).

Воспитатель: Возьмите зелёную дугу и присоедините к жёлтой.

В слове «Где» какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Где» первый звук «Г», значит голубой цвет.

Воспитатель: Подойдите к голубой полоске. Дети делятся на 2 группы по желанию. На столе картинки: небо, солнце, дождь, тучи, гроза, радуга. Игра «Что сначала, что потом».

(дети выполняют задания, проверяют друг у друга, берут голубую дугу и присоединяют с зелёной.)

Воспитатель: В слове «Сидит» назовите первый звук?

Ребё нок: В слове «Сидит» первый звук «С», значит синий цвет.

Воспитатель: Подойдите к синей дуге, выполним задания.

Ребус: (картинка рак, запятая, дуга. Запятая означает убрать последний звук (напоминает воспитатель, получается:

Ребё нок: «Радуга».

(ребёнок берёт синюю дугу и присоединяет к голубой).

Воспитатель: В слове «Фазан» какой первый звук?

Ребё нок: В слове «Фазан» звук «Ф», значит фиолетовый цвет.

Воспитатель: Подойдите к фиолетовой дуге. Задания «Назови дни недели».

-давайте, рассмотрим и сравним дни недели и радугу;

-чем они похожи?

Ребё нок: У них одинаковые цвета, 7 дней в неделе, 7 цветов у радуги.

Воспитатель: Значит, какой дуги не хватает в радуге?

Ребенок: Фиолетовой.

(ребёнок берёт фиолетовую дугу и присоединяют к синей).

Воспитатель: Скажите, ребята, во что вы превратили разноцветные дуги?

Дети: Мы превратили их в радугу.

Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти в мастерскую и нарисовать радугу. Рисовать будем сначала клеем дугу, посыпим солью, стряхнём излишки, аккуратно кисточкой с гуашью наносим по дуге тонкие полоски по порядку, как в радуге.

(Воспитатель напоминает правила безопасности, дети рисуют под музыку).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у вас радуги. А когда высохнуть будет блестеть. На столе лежат смайлы: весёлые и задумчивые. У кого всё получалась в заданиях и не разу не было трудно – берёте весёлые смайлики. Кому где – то было трудно с каким заданием, не мог справиться – берут задумчивые.

На этом наше радужное путешествие закончено.

Публикации по теме:

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям» Программное содержание: - Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. - Формировать.

Фотоотчет о мероприятиях для учащихся 1 классов «Путешествие по станциям «Снег и лёд»Фотоотчет о мероприятиях для учащихся 1 классов «Путешествие по станциям «Снег и лёд» 28 декабря 2023 года, в МБОУ «Ужурская СОШ № 6, имени ГСС Ю. Н. Петелина» состоялось мероприятие для первых классов: «Свойства снега и льда».

Сценарий игры по станциям в старшей группе «Нотная радуга»Сценарий игры по станциям в старшей группе «Нотная радуга» Сценарий игры по станциям для старшей группы «Нотная радуга» СТАНЦИЯ 1. «Нота ДО» (красная) На этой станции ребята вспоминают названия.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие по станциям»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие по станциям» Занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие по станциям» с использованием метода круговой тренировки. Цель: Укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по цветным станциям «Потешарий»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимофеевна Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД